Сразу видно, что ты в теме)
Для чела, у которого знакомые знакомых:
Всё так, как и описал данный господин - цена на капиталку ВЕЗДЕ примерно одинакова. Если в реальных цифрах - будь то Воронеж или Москва, гараж или офдилер:
Простой 4х цилиндровый мотор (киа, хундаи, тойота, рено - без разницы) - 60т.р. За ваг/ситроен/малый коммерческий/дизель - ну максимум 10т.р. накинут, т.е. 70т.р.
V6 - 80т.р.
V8 - 130-150т.р.
Это чисто за работу. Тариф за работу ограничен конкурентами и стоимостью контрактных моторов. Т.е., естественно, прежде чем зарядить цену, изучается: а)предложения по контрактникам б)стоимость у конкурентов. Но ориентироваться можешь на вышеупомянутые цены, на май 2024 они актуальны плюс/минус 5-10т.р.
Затраты времени на ремонт (диагностика, снятие, разборка, дефектовка, сборка, установка, пуско-наладочные): 4 цилиндра - 3 дня (11-12 часовой раб.день), 6 цил. - 4-5, 8ц. - 6 дней. Если на потоке, мотор знакомый, все инструменты под рукой или есть разделение труда (один снимает, другой разбирает) - минус день. Если что-то пошло не так, оторвали на другую работу, з/ч не та/не хватила - плюс день. В общем, это нормальные средние рабочие цифры, если показательно не устанавливать рекорды или не жевать сопли, растягивая ремонт на 2 недели.
Теперь делим деньги на время:
R4 - 20т.р/сут
V6 - 18т.р./сут
V8 - 24т.р./сут.
Если твои знакомые работают сами на себя, то действительно есть смысл сидеть исключительно на моторах. Плюс, ещё падает с масла/фильтра/запчасти.
Когда не на себя:
- офдилер зарабатывает не на ремонте, а на з/ч. Вот прям апрельский крузак v8: з/ч на 147т.р. в закупке, клиенту сбагрено за 470т.р. 300т.р. просто умножив закупочную цену на 3. Кто к нему едет?! Едут. Конторские. Им посрать. Они всё это потом просто внесут в расходы в отчётах для ФНС - и у кого-то вырастит квадратный метр в новостройке (когда юрик застройщик) или пр-во потребует больше налогов с граждан (когда юрики - всевозможные администрации, прокуратуры и т.д.). Поэтому дилеру не интересно завлекать 10 частников и не накручивать на з/ч, когда можно заарканить 1го юрика и состричь с него бабла. И всё правильно сказали - дилер может ронять цены, ему пофиг. У нас уронили так, что просто жесть. И они попёрли. Беда в том, что автоматом роняется ставка механа.... испанский стыд: за 4ц - 3000т.р., за v8 мне заплатили 8т.р. За 6 дней работы. Не, я конечно выбил ультиматумами ещё 20т.р., но это всё равно говнище, если перевести на сутки. А если сутки перевести на часы - совсем понос.
- более-менее цивильные сервисы, а ля серединка между крупными сетевыми/офдилером и гаражом, работающие по н/ч: если у дилера механу не перепадает больше 10% от стоимости работ, то у них уже в районе 25-30%. Итого: R4 - 20*0.3=6т.р./сут, V8 - 24*0.3=7т.р./сут. Звучит неплохо, но по факту - если без переработок (которые, естественно, никто в двойном размере не оплачивает) - то 15 рабочих дней в месяце. "Стольник", минус НДФЛ - 90 на руки. А те, кто сидит на замене масла/рычагов/ТО - за это же время делают 120-130.
- сервисы с серой з/п и гаражи: тут уже ставка 40%, у некоторых 50%, но стандарт - 40. На выходе уже "стольничек" - но не за счёт %, а за счёт серой з/п - с тебя тупо НДФЛ не вычли.
Итого: не ходите, дети, в агрегатку, если нет планов сам на себя работать.