Станции-призраки московского метро

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
25.03.2021 - 19:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
226
Всякий метрополитен, как уважающее себя подземелье, просто обязан иметь секреты. Или привидения – это тоже вполне в духе таинственного подземелья. В московском метро такие привидения имеются, однако они вполне материальны, их можно увидеть и потрогать. Это – станции-призраки.

Таких станций в метрополитене Москвы довольно много, точнее – десять. Рассматривать строящиеся и готовящиеся к открытию станции смысла нет – быть призраками им осталось недолго, скоро их ждут свет ламп, шум поездов и толпы пассажиров. Я же предлагаю взглянуть на станции, которые так и останутся призраками навсегда. На некоторые из них, кстати, можно попасть вполне официально в рамках экскурсий, которые организовывает метрополитен.

7 фото via

Станции-призраки московского метро можно разделить на три категории:

1) Построенные, но так никогда и не открывшиеся или открывшиеся, но спустя много лет и под иным именем;

2) Построенные и открывшиеся, но впоследствии закрытые и ликвидированные за ненадобностью;

3) Запланированные и даже начатые строиться, но, в связи с изменением планов, заброшенные и забытые.


Станции-призраки московского метро
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
25.03.2021 - 19:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Первая категория – здесь всего две станции, «Троице-Лыково» и «Волоколамская». Никогда не ловили себя на мысли, что перегон между «Крылатским» и «Строгино» невероятно долог – едешь, едешь, а станции всё нет, будто поезд мчит тебя в какую-то бесконечность?

Такой же эффект испытывали пассажиры метро в Москве в 60-70-х годах на перегоне между «Октябрьской» и «Ленинским проспектом», когда не была ещё построена и открыта станция «Шаболовская», находящаяся теперь между ними. Когда станция открылась в 1980 году – всё встало на свои места.

А вот Арбатско-Покровской линии повезло меньше – запланированная и построенная платформа для станции «Троице-Лыково» аккурат между «Крылатским» и «Строгино» по сей день остаётся технической и обслуживает лишь персонал метрополитена. Она построена в 2008 году и никогда не откроется как пассажирская станция (хотя может стать ею в любой момент), поскольку станция с таким же названием запланирована для новой Рублёво-Архангельской линии в 800 метрах к юго-западу.

Платформа и тоннель станции "Троице-Лыково"

Станции-призраки московского метро
 
[^]
SESHOK
25.03.2021 - 19:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Станция «Волоколамская» была построена между «Щукинской» и «Тушинской», но так никогда и не открылась. Виной тому Тушинский аэродром, который находился прямо над нею. Станцию запланировали и построили, поскольку аэродром решили закрыть, но решение это как-то впоследствии рассосалось, а станция почти сорок лет так и мелькала своими едва уловимыми силуэтами в окнах проносившихся мимо поездов.

Шли годы, на карте метро появилась новая «Волоколамская», правда, уже в совершенно другом месте, на Арбатско-Покровской линии, между станциями «Мякинино» и «Митино». А потом закрыли и аэродром, построив на его месте Открытие-Арену. Новый стадион и развивающаяся вокруг него инфраструктура потребовали станции метро, поэтому платформу расконсервировали и открыли в 2014 году под названием «Спартак».

Выход на поверхность со станции "Троице-Лыково"

Станции-призраки московского метро
 
[^]
SESHOK
25.03.2021 - 19:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Вторая категория – здесь тоже две станции. Обе они носили названия, которые имеются на карте метро и сегодня, только вот располагались совершенно в других местах. Первая – «Первомайская», действовала с 1954 по 1961 годы и следовала за нынешней «Партизанской», тогда именовавшейся «Измайловской».

Это была наземная крытая станция, замыкавшая линию. Её закрыли, поскольку линию решено было продлевать до Гольяново и совершенно по иному маршруту. На вновь построенном участке появилась своя «Первомайская», действующая и поныне, а прежняя была разобрана и переоборудована в тупик.

Теперь там ремонтное депо. Бульвар, ведший к вестибюлю, застроен, а сам вестибюль зажат среди новых зданий, сегодня в нём расположен актовый зал для работников метрополитена.

Платформа "Волоколамская", превратившаяся впоследствии в "Спартак"

Станции-призраки московского метро
 
[^]
SESHOK
25.03.2021 - 19:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Вторая – «Калужская», действовала с 1964 под 1974 годы и следовала за «Новыми Черёмушками». Она, как и «Первомайская», была наземной, крытой и конечной. Когда линию проложили под землёй и до «Беляево», надобность в ней отпала. Название досталось новой подземной станции, а платформа – складу метростроя. Обе «Калужские», действующая и закрытая, расположены недалеко друг от друга, не более, чем в 10 минутах пешком.


Так выглядела первоначальная "Первомайская"

Станции-призраки московского метро
 
[^]
SESHOK
25.03.2021 - 19:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Наконец, третья категория, самая многочисленная – здесь целых шесть станций. Рассмотрим вкратце каждую из них, поскольку стать полноценными станциями им не суждено никогда.

«Советская» - планировалась в самом начале истории московского метро, между «Маяковской» и «Площадью Свердлова» (ныне «Театральная»). Однако, сделав задел под станцию, от её строительства отказались, перенеся планировавшуюся платформу к Пушкинской площади и открыв её в своё время как «Горьковскую» (ныне «Тверская»). Из несостоявшейся же «Советской» сделали бункер штаба Гражданской обороны, который стоит там и по сей день.

«Российская» - планировалась к строительству в 50-х годах на Кольцевой линии между «Краснопресненской» и «Киевской» на том месте, где теперь стоит Белый Дом. Задел под неё был готов и спал в законсервированном состоянии вплоть до 2017 года, пока от планов строительства станции в этом месте окончательно не отказались.

«Покровские ворота» - была запланирована на Арбатско-Покровской линии между «Курской» и «Площадью Революции» на месте Хохловской площади, ныне печально знаменитой в Москве как «Яма». Её даже начали строить, но, наткнувшись на остатки стены Белого города, строительство свернули. Когда в наши дни на этом месте пытались построить торговый центр и вырыли котлован, на стену наткнулись вновь. Слава Богу, что додумались не залить всё бетоном, как обычно, а выкопать и устроить вокруг культурное пространство вместо очередного магазина. Правда у тех, кто в этом пространстве теперь отдыхает, о культуре представление крайне своеобразное.


А так — первоначальная "Калужская" — с сайта wikipedia.com

Станции-призраки московского метро
 
[^]
SESHOK
25.03.2021 - 19:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Завершающая


«Хмельницкая» (в первоначальном плане «Ильинские ворота») планировалась в паре с «Покровскими воротами» между «Курской» и «Площадью Революции» и должна была расположиться рядом с Политехническим музеем. Впоследствии её хотели связать пересадкой с построенной потом «Площадью Ногина» (ныне «Китай-город») и даже построили площадку для возведения платформы, однако в целях экономии решили временно не строить – на дворе стоял 1935 год.

Экономить решили и дальше, так что станция, которая могла бы носить имя Богдана Хмельницкого (Маросейка тогда называлась улицей Хмельницкого), так и осталась на бумаге.

«Ульяновская» - планировалась к строительству в 50-х годах на Кольцевой линии между «Курской» и «Таганской», площадка для строительства платформы здесь тоже была готова. Однако в связи со сложностью рельефа и предполагавшимся слишком глубоким заложением станции от её строительства отказались.

Наконец, «Якиманка». Её строительство было запланировано в 80-е на Калужско-Рижской линии между «Третьяковской» и «Октябрьской». Предполагалось, что она будет связана пересадкой со станцией «Полянка» соседней Серпуховско-Тимирязевской линии. Построили площадку для платформы и шахту. В 2005 году планы по строительству этой станции были окончательно отменены, шахта зарыта, а на её месте возведён жилой комплекс.

В истории московского метро есть ещё много станций-призраков, которые вовсе остались лишь на бумаге и даже никогда не начинали строиться, однако это уже совсем иной сюжет и тема для разговора.


Нынешний вид Хохловской площади ("Яма") с фрагментом стены Белого города


Станции-призраки московского метро
 
[^]
крутынбабай
25.03.2021 - 19:41
19
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.01.15
Сообщений: 994
Спасибо, ТС. Надо как-нить спуститься, посмотреть чё там, под землёй... а то уже забывать стал

Это сообщение отредактировал крутынбабай - 25.03.2021 - 19:42
 
[^]
Фафнир
25.03.2021 - 19:41
22
Статус: Offline


травлю хомяков

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 4627
По большому счёту из непостроенных реально не хватает Якиманки, там афигеть как нужен пересадочный узел, ну и Ульяновской

Это сообщение отредактировал Фафнир - 25.03.2021 - 19:42
 
[^]
KAPAT07
25.03.2021 - 19:44
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.17
Сообщений: 4052
"яма" она предназначена для бухания

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SOCCER1986
25.03.2021 - 19:44
76
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 359
Нам бы в Новосибе хотябы ещё десяток станций ой как нужны. А эти просто не открывают, закрывают и т.д. Вообщем как обычно "зажрались москали"

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
iandry
25.03.2021 - 19:45
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2551
станции метро призраки это еще что, во многих городах есть метрополитен невидимка cool.gif
 
[^]
МихаилЬ
25.03.2021 - 19:46
41
Статус: Offline


Strangers in the Ку…

Регистрация: 19.12.14
Сообщений: 2275
Екатеринбургу жетоны достались. Купил на память.

Станции-призраки московского метро
 
[^]
RaideR52
25.03.2021 - 19:48
46
Статус: Offline


Истина субъективна

Регистрация: 20.05.14
Сообщений: 117
Артем одобряет ваши рассказы о станциях-призраках.
 
[^]
Гаррет
25.03.2021 - 19:49
5
Статус: Offline


Кок

Регистрация: 13.08.13
Сообщений: 8178
Цитата (МихаилЬ @ 25.03.2021 - 19:46)
Екатеринбургу жетоны достались. Купил на память.

Скоро и в Питере жетоны выдавят. Уже на 20 рублей дороже, чем по карте...
 
[^]
karrachiola
25.03.2021 - 19:50
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.08.18
Сообщений: 910
Цитата
Никогда не ловили себя на мысли, что перегон между «Крылатским» и «Строгино» невероятно долог – едешь, едешь, а станции всё нет, будто поезд мчит тебя в какую-то бесконечность?

Действительно, перегонище там будь здоров!
Цитата
«Покровские ворота» - была запланирована на Арбатско-Покровской линии между «Курской» и «Площадью Революции»

Цитата
«Хмельницкая» (в первоначальном плане «Ильинские ворота») планировалась в паре с «Покровскими воротами» между «Курской» и «Площадью Революции»

Ну да, там не помешало бы ещё одну станцию влепить.
А то от "Комсомольской" до "Охотного ряда" 4 пролёта, а от "Курской" до "Площади Революции" - один. Ну, москвичи в курсе, о чём я.
 
[^]
answord
25.03.2021 - 19:51
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.01.21
Сообщений: 62
Спасибо, познавательно! Люблю читать подобные вещи

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nikolkas
25.03.2021 - 19:56
10
Статус: Offline


Слабоумие и отвага!

Регистрация: 28.11.19
Сообщений: 4207
А как же Метро-2?
 
[^]
RaulDuc
25.03.2021 - 20:01
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 8431
Самой большой ошибкой было выводить метро за МКАД, за последние лет 10 убили метро.
 
[^]
Nunataaq
25.03.2021 - 20:02
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.18
Сообщений: 2345
Про эти станции был довольно неплохой рассказ
"Скромный гений подземки".

 
[^]
Otpad
25.03.2021 - 20:08
3
Статус: Offline


Глабатор

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 2388
Цитата (nikolkas @ 25.03.2021 - 19:56)
А как же Метро-2?

А это уже другая история
 
[^]
Павел1974
25.03.2021 - 20:12
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.16
Сообщений: 2340
Все это хорошо. Но пора бы станции строить за московскими пределами, в городах-спутниках, примыкающих к Москве. Станции внутри Москвы штампуют, а реально необходимые пути метро, в таких подмосковных городах, где абсолютное большинство населения работает в столице, обходят. Яснее-ясного, что такие населенные пункты давным давно практически превратились в спальные московские районы. Однако не хотят. И непонятно почему. Естественно, есть московский бюджет, и московское метро, а это Подмосковье. Типа все деньги считают. Но у нас же не капитализм, а что решили наверху, то и будет. Пора решить, и дать людям свободу передвижения до работы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
кибениматик
25.03.2021 - 20:14
3
Статус: Offline


Будьте здоровы!

Регистрация: 3.09.13
Сообщений: 568
Метро- метро, тут яму смотровую заебался заливать, зажрались в Москве!
 
[^]
Postsdal
25.03.2021 - 20:15
2
Статус: Offline


Любопытный мореман

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 1251
Да. Москва подземная, это отдельная история города.
Ко мне когда гости приезжают, которые в первый раз в Москве, не в Кремль просят отвезти, а в метро.

Голова на ноге.
Кто скажет без гугла где это и что это?.
 
[^]
YokozunaI
25.03.2021 - 20:47
7
Статус: Offline


Буквоед

Регистрация: 5.06.19
Сообщений: 2804
В 1993 году познакомился с медсестричкой, жившей у нынешней станции метро Строгино. Работ там никаких не наблюдалось, но я все ждал, когда же станция откроется, а то от Щуки на перекладных приходилось добираться. Открылась. В 2008.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 53782
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх