Живность на кораблях парусной эпохи

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Noiro
4.01.2018 - 23:57
3
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2851
Цитата (LastHero @ 4.01.2018 - 20:32)
Цитата (Cтранник @ 4.01.2018 - 20:28)
Цитата (Noiro @ 4.01.2018 - 20:17)
Помнится в детские годы читал книгу про английских моряков. Так вот, по ходу повествования корабль получил пробоину (уже не помню - риф или обстрел пиратов) и ликвидировали пробоину заведя кусок парусины промазанный коровьим говном. Помнится в те годы знатно приохренел от наличия на корабле в открытом море коровьего говна

Водители фрегатов книжка называлась. Самому момент этот запомнился.

В книге С.С. Форестера "мичман Хорнблауэр", главному герою доверили управлять захваченным призом - торговым французским судном, также получившим пробоину. Закрывали ее также уплотненным парусом. Все не могли взять в толк, почему пробоина есть, судно набирает воду, а в льялах - сухо. Выяснили слишком поздно - судно везло рис, он и впитывал влагу. В результате оно затонуло, так как рис разбух и практически разорвал набор судна.

Когда-то слышал такую байку:
- Знаете какое самое длинное в мире судно? Нет? Это сухогруз %название_корабля_не_помню%! Его нос находится %черноморский порт СССР%, а корма %черноморский порт Турции%. Шел он с грузом гороха и получил пробоину, горох разбух и разорвал судно пополам! Нос отбуксировали в порт приписки, а корму - спасли турки. Так и получился самый длинный в мире корабль!
 
[^]
Cтранник
5.01.2018 - 00:03
12
Статус: Online


Мотоциклист на всю голову...

Регистрация: 17.12.11
Сообщений: 525
Цитата (Tarakan @ 4.01.2018 - 21:20)
Цитата (Бурламанище @ 4.01.2018 - 20:21)
Вообще раньше на парусном флоте не забалуешь...Вот например были такие "манильские галеоны", испанский маршрут соединяющий Филиппины (Манилу) и Мексику. Открыт с конца 16 века, плыли туда и обратно через Тихий Океан. Путь в одну сторону занимал 4-5 месяцев. При этом галеоны были не сказать чтобы гигантскими - длина 50-60 м, экипаж около 600 человек. Короче там не протолкнуться было, представьте как надоедали все эти люди друг другу за 5 месяцев плавания?

600 человек. Вообще жесть. Куда сколько людишек? Ну ладно, даже если половина по пути окочурится, все равно дофигище. Человек десять на мачту (ну а че, это же не гонка, где секунды решают. Куда спешить то - поставили парус, перекурили, поставили еще один, накатили грога. Через неделю сменили галс, точно так же торжественно)
А на разгрузку-погрузку можно местных в портах привлекать, те только рады будут.

В период 1793-1815 гг. экипаж линейного корабля насчитывал от 650 до 875 человек. Впрочем, эти цифры соответствовали штатному расписанию, которое на практике никогда не удавалось полностью заполнить. На кораблях 1-го ранга экипаж насчитывал 875 человек, 2-го ранга – 750 человек, 3-го ранга – 650 человек. Кроме того, на каждую пушку полагался один морской пехотинец. Морской пехотой на борту корабля командовал капитан морской пехоты и два младших офицера.

Каждая вахта делилась на шесть команд по частям корабля. На обычном 74-пушечном корабле 25 матросов обслуживали паруса фок-мачты, 27 – грот-мачты, 15 – бизань-мачты. Каждый отряд возглавлялся старшиной – командиром марса. Баковые матросы обслуживали якоря и бушприт, тогда как ютовые обслуживали квартердек. Самые неопытные матросы отряжались в команду на шкафут (около 30 человек). В их задачу входило мытье палубы и переноска грузов.

Когда начинался бой, отдавалась команда "все по местам!" Около 75% экипажа обслуживали пушки, а остальные занимались парусами. Каждая пара пушек (по левому и правому борту) обслуживалась одним расчетом. Это означало, что корабль мог эффективно стрелять только из пушек одного борта одновременно. Расчет 32-фунтовой пушки составлял 14 человек. Минимально для обслуживания пушки требовалось 7 человек, но для поддержания беглого огня были необходимы усилия всего расчета. Если кораблю требовалось вести огонь из пушек обоих бортов, расчет делился пополам так, что на пушку приходилось минимальное количество артиллеристов. Часть матросов из орудийных расчетов имели и другие обязанности. Так из 14 человек расчета двух могли отозвать в состав абордажной партии, двух – приводить в порядок паруса, двух – качать насосы, если появлялась течь, одного – тушить пожар. В результате оставался минимальный расчет – 7 человек.

Подробнее тут и в книжках разных. Много книг не оцифровано, я их собираю потихоньку.

Корабль это многоэтажный дом.

Это сообщение отредактировал Cтранник - 5.01.2018 - 00:09

Живность на кораблях парусной эпохи
 
[^]
Бурламанище
5.01.2018 - 00:13
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 4721
Цитата (Cтранник @ 5.01.2018 - 00:03)
Много книг не оцифровано, я их собираю потихоньку.

Корабль это многоэтажный дом.

Спасибо за информацию, во еще есть разрез галеона...

Живность на кораблях парусной эпохи
 
[^]
Cтранник
5.01.2018 - 00:15
6
Статус: Online


Мотоциклист на всю голову...

Регистрация: 17.12.11
Сообщений: 525
Цитата (Бурламанище @ 5.01.2018 - 00:13)
Цитата (Cтранник @ 5.01.2018 - 00:03)
Много книг не оцифровано, я их собираю потихоньку.

Корабль это многоэтажный дом.

Спасибо за информацию, во еще есть разрез галеона...

Я на модели последней плюнул внутренние палубы делать. Хотя занятие интересное. Все хочу модель в разрезе сваять детализированную.
 
[^]
Бурламанище
5.01.2018 - 00:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 4721
На некоторых кораблях экипаж мог быть и 700 человек и более…

Например один из крупнейших британских кораблей 16 века, относится к типу «каррак» - один из ранних образцов крупного парусного судна, известный еще с 15 века…

Военный корабль «Генри Грэйс э`Дью»
http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=308737


Один из наиболее амбициозных военных кораблей построенных во время правления династии Тюдоров, вероятно его постройка является прямым ответом на строительство корабля Great Michael («Грейт Майкл») королем Шотландии – Джеймсом IV. Корабль был построен больше для престижа, чем имел какую-нибудь военную ценность, и в 1520 году он сопровождал Генриха VIII из Дувра в Кале для встречи с Франциском I на «Поле золотой парчи». Уже тогда водоизмещение корабля препятствовало его выходу или входу в гавань. В то время как его вид был впечатляющим, расходы на его эксплуатацию в мирное время считались непомерно высокими, и он стал рассматриваться своеобразным «белым слоном».

Тип: «Великий корабль» (каракка), прозвище «Грейт Гарри». Построен в 1514 году в Вулвиче

Водоизмещение: 1000 тонн*

Длина киля: около 130 футов

Ширина палубы: около 50 футов

Вооружение: 80 орудий (51 тяжелое, остальные вертлюжные пушки; в инвентаризационном списке вооружения на борту всего числилось 112 орудий, включая ручное огнестрельное оружие

Экипаж (1536 год): 700 человек (включая 400 солдат и 40 пушкарей)



Другое изображение и описание корабля есть на Википедии

https://ru.wikipedia.org/wiki/Генри_Грейс_э’Дью

Это сообщение отредактировал Бурламанище - 5.01.2018 - 00:35

Живность на кораблях парусной эпохи
 
[^]
Tarakan
5.01.2018 - 00:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.08
Сообщений: 2103
Цитата (Cтранник @ 5.01.2018 - 00:15)
Цитата (Бурламанище @ 5.01.2018 - 00:13)
Цитата (Cтранник @ 5.01.2018 - 00:03)
Много книг не оцифровано, я их собираю потихоньку.

Корабль это многоэтажный дом.

Спасибо за информацию, во еще есть разрез галеона...

Я на модели последней плюнул внутренние палубы делать. Хотя занятие интересное. Все хочу модель в разрезе сваять детализированную.

Пытался как-то "Баунти" склеить. Психанул уже на обшивке! Одну "доску" приклеишь - две других отвалилось! cool.gif
 
[^]
Barmaley65
5.01.2018 - 00:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 3294
Как грится раньше корабли были деревянные, а моряки железные. Сейчас наоборот. Кто читал про экспедицию Магеллана помнит как они, когда даже крыс съели, срезали воловью шкуру которой планшири на фальшбортах обтянуты были, вымачивали ее в морской воде и ели. Жесть.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
mrForest
5.01.2018 - 00:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.13
Сообщений: 1342
читаю сейчас "террор" дэна симмоса, крысы, жрущие все подряд, хорошо описаны
 
[^]
Бурламанище
5.01.2018 - 01:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 4721
До того как лидерами освоения новых земель стали стали испанцы и португальцы славой наилучших мореходов в Европе пользовались венецианцы...
Венеция, галера - популярных тип корабля на веслах...

Это сообщение отредактировал Бурламанище - 5.01.2018 - 01:06

Живность на кораблях парусной эпохи
 
[^]
Unkilled
5.01.2018 - 01:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 5006
Цитата (regent777 @ 4.01.2018 - 19:26)
Я частенько бывал в Китае и видел живых черепах, которых продавали в минимаркетах, скажем так, в гастрономах китайских. Но, как приготовить и разделать - я не знал.))) Поэтому довольствовался только йогуртом))) Все остальное, в истинно китайских гастрономах, есть не получается для нашего брата)))

Черепашку через трубочку из панцыря высасывал?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Бурламанище
5.01.2018 - 01:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 4721
Голландский художник 17 века Abraham Storck.
Венеция. Гранд канал. В центре картины виден галеас - популярный тип судна, совмещающий паруса и весла....

Это сообщение отредактировал Бурламанище - 5.01.2018 - 01:09

Живность на кораблях парусной эпохи
 
[^]
lann
5.01.2018 - 02:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.12
Сообщений: 2247
Цитата
Как то читал параметры старых парусных судов, так там у одного галеона высота мачты 47 метров. Вот же круть, это даже если часть мачты проходит от самого дна, то высота от уровня палубы получается ну метров пускай 35. Это получается 10-11 этажный дом? И как на нее лезть? я б зассал...
...

И только это пугает? А представтье деревянное судно, трещавшее по швам во время шторомв, полу-годовые походы неизвестно куда, нехватку нормальной жратвы и воды (вода портилась, поэтому бухали ром), неизведанные территории со всякими неведомыми тварями-паразитами, а главное - отсутсутсвие уверенности, что вернешся домой живым.

И когда пишут про злобных конкистадоров, которые кровью покорили Южную Америку, надо поинтересоваться, и открыть для себя факт, что их было 400 (четыреста) человек. Они не только приплыли, испытывая лишения, цингу, старх и голод, но и выебали и высушили местных человекоподобных существ (ведь майя были такие няшки).
За что им большсй респект.

Жидо-пейсателям понадобилось пару сотен лет, чтобы вдолбить в голову обывателю, что дело сие было весьма непотребным и ужасным. Потом это дело подхватили жидо-журналисты, а затем жидо-голливуд.

Отсюда имеем полное унижение перед черномазыми, толерастию, потерю Веры и засилье чужеродными элементами.

А лично я преклоняюсь перед теми поколениями. Они делали то что считали нужным и делали правильно.
 
[^]
HernanCortes
5.01.2018 - 02:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.16
Сообщений: 8141
Цитата (Barmaley65 @ 5.01.2018 - 04:46)
Как грится раньше корабли были деревянные, а моряки железные. Сейчас наоборот. Кто читал про экспедицию Магеллана помнит как они, когда даже крыс съели, срезали воловью шкуру которой планшири на фальшбортах обтянуты были, вымачивали ее в морской воде и ели. Жесть.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Как раз сейчас создаю пост про это плавание.Изучая материалы обнаружилось очень много интересных фактов.Надеюсь дней через пять выложить...
 
[^]
Cтранник
5.01.2018 - 03:12
4
Статус: Online


Мотоциклист на всю голову...

Регистрация: 17.12.11
Сообщений: 525
Что-то мы от темы зоопарка на флоте отклонились.

Многие вещи с удивлением читаешь иногда. Правила гигиены и педантичный порядок на флоте не так давно был введен. В 18-19 веке. До этого с "ежедневно драить палубу до блеска" не заморачивались. В некоторых книгах встречал описание, что над камбузом или лазаретом размещался скот. В итоге фекалии стекали к повару или больным на голову.

С рыжиками, клопами и вшами и в настоящее время ведут борьбу на флоте.

"Наполеон, бывавший в 1816 году на британских кораблях на острове Св. Елены, был поражен чистотой и порядком на флоте Его Величества. Французский аббат Клермон в 1777 году отмечал, что «для этой нации чистота – это своего рода инстинкт». На самом деле чистота на британских кораблях – это, прежде всего, опыт, а он, как известно – сын ошибок трудных.

Еще Кольбер во французском флоте прямо-таки болезненно заботился о гигиене и чистоте. Один из его ордонансов при чтении вообще вводит в шок и трепет –запрет образца 1669 года – строжайше запрещено хоронить умерших моряков в балласте (тогда часто в качестве балласта использовался щебень или камни, вот под них, родимых, и закапывали погибших матросов выжившие). Еще одна милая забава французов проистекала из убеждения, что в смертях на кораблях виноват тяжелый воздух. Чтобы «уменьшить смертность», в походе корабли окуривали «сладким запахом» - кадилом, пыльцой, разнотравьем (наверное аллергики в этот момент очень хотели «попасть в балласт»).

Англичане пошли по другому пути – они заметили, что чем более чистое судно, тем меньше на нем заболеваний. Ежедневное мытье палуб с уксусом, ежевечернее проветривание помещений, процеживание питьевой воды, процеживание морской воды для мытья палуб, добавление можжевелового раствора в воду, ежедневное проветривание и сортировка продуктов в камбузе.

Но и этого показалось мало, и вскоре все нижние помещения были оборудованы вентиляторами – обычными ветряками, гнавшими воздух под воздействием силы ветра. Кстати, вентиляторы на кораблях Роял Неви были введены в Семилетку, и это стало не менее важным на мой взгляд открытием, чем создание хронометра Харрисона. Вскоре вентиляторы были улучшены Стефеном Хейлсом – для загона воздуха в трюмы использовались воздушные насосы, а трубы, выводящие воздух из трюма, сделали вентиляцию проточной."

Это сообщение отредактировал Cтранник - 5.01.2018 - 03:17
 
[^]
Barmaley65
5.01.2018 - 05:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 3294
Цитата (HernanCortes @ 5.01.2018 - 10:43)
Цитата (Barmaley65 @ 5.01.2018 - 04:46)
Как грится раньше корабли были деревянные, а моряки железные. Сейчас наоборот. Кто читал про экспедицию Магеллана помнит как они, когда даже крыс съели, срезали воловью шкуру которой планшири на фальшбортах обтянуты были, вымачивали ее в морской воде и ели. Жесть.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Как раз сейчас создаю пост про это плавание.Изучая материалы обнаружилось очень много интересных фактов.Надеюсь дней через пять выложить...

Я еще когда в училище учился, была литература по этим экспедициям, там в библиотеке читал. В цифре вроде нету. Интересно, там и узнал подробности открытия Магелланова пролива и почему Тихий океан он тихим назвал. Давай зипиливай, буду ждать. Я сам просто уже 20 лет на флоте судоводом. В училище был предмет "история морского судоходства" очень занимательно. Удачи.
 
[^]
BCEMCOCATb
5.01.2018 - 07:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.11
Сообщений: 2105
Кстати "почти недавно" скончалась черепаха, привезённая Куком с Мадагаскара, вот такие пироги.

Черепаха Туи Малила — лучистая черепаха (Astrochelys radiata), по данным Книги рекордов Гиннесса — была одним из самых старых животных в мире.
В 1773 году была подарена туземному вождю острова Тонга капитаном Куком. В таком случае по состоянию на 1965 год ей насчитывалось не менее 192 лет.
К старости она ослепла и могла есть, только когда кормушку с пищей придвигали к её рту. 19 мая 1966 года Туи Малила умерла; к тому времени её узоры потемнели от старости и травм.
 
[^]
PITBULL74
5.01.2018 - 08:21
0
Статус: Online


Диванный эксперт

Регистрация: 8.12.14
Сообщений: 3221
По данной тематике рекомендую прочитать серию книг Патрика О'Брайана про капитана Джека Обри и его друга Стивена Метьюрина, которой был снят фильм "Хозяин морей на краю земли". Там всё подробно описано каково это служить на корабле её величества.
 
[^]
CheNgeR
5.01.2018 - 14:27
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.05.09
Сообщений: 869
Цитата (непоэтЪ @ 4.01.2018 - 18:13)
Так же очень выгодна перевозка иной жывности.

но жрать их я бы не рискнул. можно эболу какую-нибудь подцепить.
 
[^]
мещанин
5.01.2018 - 15:19
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.01.13
Сообщений: 278
Впервые о том ,что на парусниках была живность , я узнал в детстве , читая "Фрегат Паллада " Гончарова . Не сразу понял , но знающий человек просветил . Потом фраза "сошли на берег для пополнения запасов (провизии ) " стала хорошо понятной .
 
[^]
HernanCortes
5.01.2018 - 17:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.16
Сообщений: 8141
Цитата (lann @ 5.01.2018 - 06:20)
Цитата
Как то читал параметры старых парусных судов, так там у одного галеона высота мачты 47 метров. Вот же круть, это даже если часть мачты проходит от самого дна, то высота от уровня палубы получается ну метров пускай 35. Это получается 10-11 этажный дом? И как на нее лезть? я б зассал...
...

И только это пугает? А представтье деревянное судно, трещавшее по швам во время шторомв, полу-годовые походы неизвестно куда, нехватку нормальной жратвы и воды (вода портилась, поэтому бухали ром), неизведанные территории со всякими неведомыми тварями-паразитами, а главное - отсутсутсвие уверенности, что вернешся домой живым.

И когда пишут про злобных конкистадоров, которые кровью покорили Южную Америку, надо поинтересоваться, и открыть для себя факт, что их было 400 (четыреста) человек. Они не только приплыли, испытывая лишения, цингу, старх и голод, но и выебали и высушили местных человекоподобных существ (ведь майя были такие няшки).
За что им большсй респект.

Жидо-пейсателям понадобилось пару сотен лет, чтобы вдолбить в голову обывателю, что дело сие было весьма непотребным и ужасным. Потом это дело подхватили жидо-журналисты, а затем жидо-голливуд.

Отсюда имеем полное унижение перед черномазыми, толерастию, потерю Веры и засилье чужеродными элементами.

А лично я преклоняюсь перед теми поколениями. Они делали то что считали нужным и делали правильно.

Рекомендую прочитать книгу Андрея Кофмана,про эти события...-"Рыцари Нового Света".

http://www.e-reading.club/bookreader.php/9...vogo_Sveta.html
 
[^]
ундер
5.01.2018 - 23:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 3030
Цитата (lann @ 5.01.2018 - 02:20)
Цитата
Как то читал параметры старых парусных судов, так там у одного галеона высота мачты 47 метров. Вот же круть, это даже если часть мачты проходит от самого дна, то высота от уровня палубы получается ну метров пускай 35. Это получается 10-11 этажный дом? И как на нее лезть? я б зассал...
...

И только это пугает? А представтье деревянное судно, трещавшее по швам во время шторомв, полу-годовые походы неизвестно куда, нехватку нормальной жратвы и воды (вода портилась, поэтому бухали ром), неизведанные территории со всякими неведомыми тварями-паразитами, а главное - отсутсутсвие уверенности, что вернешся домой живым.

И когда пишут про злобных конкистадоров, которые кровью покорили Южную Америку, надо поинтересоваться, и открыть для себя факт, что их было 400 (четыреста) человек. Они не только приплыли, испытывая лишения, цингу, старх и голод, но и выебали и высушили местных человекоподобных существ (ведь майя были такие няшки).
За что им большсй респект.

Жидо-пейсателям понадобилось пару сотен лет, чтобы вдолбить в голову обывателю, что дело сие было весьма непотребным и ужасным. Потом это дело подхватили жидо-журналисты, а затем жидо-голливуд.

Отсюда имеем полное унижение перед черномазыми, толерастию, потерю Веры и засилье чужеродными элементами.

А лично я преклоняюсь перед теми поколениями. Они делали то что считали нужным и делали правильно.

ну начнем с того, что путаете Майя с Атцетаками, а это уэе говорит не вашу пользу.

цинга безусловно была бичем мореплавателей, но только не при путешествиях из Европы в Америку (а тем более наоборот) вот при кругосветных плаваниях это был реальный бич, хотя болели и там. ром вместо воды не бухали! или вы думаете, что алкаши совершали многомесячные переходы через океан? хотельсь бы, что врядли, чтобы обратили свое внимание на историю рома. из чего он производится и почему стал основным атрибутом пиратских романов.

также хочу обратить ваше внимание, что конскикадор это - conquistador — завоеватель. так называли участников конкисты (La Conquista - завоевание) эти люди знали куда и на что они шли. ну а когда закованные в сталь 400 человек, с огнестрельным оружием, побеждают людей с копьями и стрелами, то это безусловно стоит уважения.

в одном я с вами соглашусь. они делали то, что считали нужным. уничтожали тех, кто не может им противостоять, в силу разности оружия. ну например: пригнать АУГ к берегам Африки. ведь вы согласны с тем, что правильно?
 
[^]
Бедросович
6.01.2018 - 13:53
0
Статус: Offline


да, ник никудышний :facepalm:

Регистрация: 7.12.09
Сообщений: 9381
Цитата (HernanCortes @ 5.01.2018 - 17:27)
Цитата (lann @ 5.01.2018 - 06:20)
Цитата
Как то читал параметры старых парусных судов, так там у одного галеона высота мачты 47 метров. Вот же круть, это даже если часть мачты проходит от самого дна, то высота от уровня палубы получается ну метров пускай 35. Это получается 10-11 этажный дом? И как на нее лезть? я б зассал...
...

И только это пугает? А представтье деревянное судно, трещавшее по швам во время шторомв, полу-годовые походы неизвестно куда, нехватку нормальной жратвы и воды (вода портилась, поэтому бухали ром), неизведанные территории со всякими неведомыми тварями-паразитами, а главное - отсутсутсвие уверенности, что вернешся домой живым.

И когда пишут про злобных конкистадоров, которые кровью покорили Южную Америку, надо поинтересоваться, и открыть для себя факт, что их было 400 (четыреста) человек. Они не только приплыли, испытывая лишения, цингу, старх и голод, но и выебали и высушили местных человекоподобных существ (ведь майя были такие няшки).
За что им большсй респект.

Жидо-пейсателям понадобилось пару сотен лет, чтобы вдолбить в голову обывателю, что дело сие было весьма непотребным и ужасным. Потом это дело подхватили жидо-журналисты, а затем жидо-голливуд.

Отсюда имеем полное унижение перед черномазыми, толерастию, потерю Веры и засилье чужеродными элементами.

А лично я преклоняюсь перед теми поколениями. Они делали то что считали нужным и делали правильно.

Рекомендую прочитать книгу Андрея Кофмана,про эти события...-"Рыцари Нового Света".

http://www.e-reading.club/bookreader.php/9...vogo_Sveta.html

тогда и "майн кампф" пусть обновит gigi.gif
 
[^]
Vanamingo
7.01.2018 - 03:51
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.09.12
Сообщений: 480
Цитата (EuroFox @ 4.01.2018 - 18:45)
Цитата
Одна гинея - 21 шиллингов, один шиллинг = 12 пенсов

Вот никогда не понимал этой логики... cranky.gif

Лохов обсчитывать проще.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49833
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх