То, что силовые установки у судов (кораблей) бывают разные, в том числе и дизель электрические - известно всем. Такие суда еще называют электроходами.
То, что по корпусу электрохода протекают большие токи известно не всем, но большинства это и не касается.
В том, что электромагнитные поля не улучшают здоровья живых организмов - тоже известно всем. На эту тему есть масса диссертаций и статей.
Отсюда несложный вывод - в большей степени электромагнитные поля, созданные текущими токами, не улучшают здоровье у чувствительных натур. Коими и являются кошки. Если они чувствуют нечистую силу, то уж, конечно, промышленное электромагнитное поле для них будет губительным.
Погладьте своего кота. Один раз, другой... На третий раз раздастся щелчок и между вашей рукой и кошачьей шерстью пролетит искра. Вы его, щелчок, почувствуете хотя бы по тому, что тут же кот мявкнет и, как это делает мой, вмажет лапой. Это потому, что он уважает меня. Если бы не уважал - вцепился бы зубами.
Все это происходит потому, что кошачья шерсть отлично электролизуется. Конечно, если в доме сухо и кожа у вас сухая.
Другими словами, заряд с кошачьей шерсти быстро не стекает, в отличие от тех же собак. Их (собак) можно сколько угодно гладить – по пальцам не щелкнет. По крайне мере меня не щелкает, в отличие от случая, когда я глажу кота.
Следовательно, хорошо изолированная от внешней среды тушка кота, испытывает все «прелести» от электромагнитных полей. Что, естественно, не улучшает здоровье.
Заинтересовавшись этой проблемой, стал выяснять, как живут коты на судах. Конечно, возникли проблемы, поскольку мои знакомые моряки все сплошь капитаны и старшие механики. А они котов не любят. Ведь кот – это проблемы при пересечении государственной границы и, следовательно, «головняк» для начальства. Справки, паспорта, прививки – все это нужно и котам, когда на борт поднимаются власти. Но кое-что я выяснил.
На большинстве судов проблем со здоровьем кошек нет. Но на дизель электрических – увы. Дизель электрические суда, это транспортные ледокольные суда, собственно сами ледоколы, подводные лодки и, реже, пассажирские. Дело в том, что дизель электрическая установка довольно сложное устройство и, в первую очередь используется там, где повышены требования к маневренности судов. Винт у таких судов во вращение приводится электромотором. Ну, а мотор потребляет большой ток, который и служит источником электромагнитного поля.
Электромагнитное поле служит демаскирующим фактором у подводных лодок, поэтому с ним там борются. Этим и можно объяснить то, что на подводных лодках кошки почти не болеют.
Также можно просмотреть тут
http://forums.airbase.ru/2013/04/t87865--s...j-podvodny.html Там тема «Содержание животных на борту надводных кораблей (подводных лодок).». Подобных тем в интернете много. Внимательно прочитав эти обсуждения, можно также прийти к выводу, что не всегда кошкам на кораблях хорошо.
Поговорив с разными людьми, я выяснил, что, попав на электроход, кошки в течении первых трех месяцев начинают болеть. Выглядят они при этом, что тоже естественно, не очень. Если эти кошачьим удавалось, то они вообще сбегали с судна, когда то было пришвартовано к берегу. А если берега не было…
В 1977 г. электроход ледового класса «Пенжина» был в Антарктиде, экспедиция называлось. А это, сами понимаете, не один месяц. На борту находились товарищи ученые, команда там и… кошка. Кошка, естественно, уже через месяц начала болеть. Научники, руководствуясь, видимо, вышеизложенными соображениями, решили ее вылечить. Для этого они ее заземлили: побрили кусочек лапы и повязали на нее металлическую цепочку. Как и ожидалось, болезнь отступила. Об этом случае мне рассказал один из участников научного состава той экспедиции, Цхай Анатолий Васильевич.