1. Касаемо фотошопа: в мир цифровой фотографии, как ни крути, без редактора не обойтись. Будь то ФШ, Лайтрум, Гимп или Пикаса. Просто потому, что если раньше была фотолаборатория, где снимки доводились до ума, то сейчас это программа, в которой любая фотография аналогично доводится до ума. Ну и потому, что какая бы камера ни была навороченной, она запросто может ошибиться, выставив не тот баланс белого или уровень экспозиции. Яркий пример - фотка ящерицы у ТС. Видна явная желтизна из-за искусственного света террариума
2. Касаемо всего остального: есть азы, о которых я писал: цвет, свет, динамика, перспектива, золотое сечение. Их надо выучить, и очень много фотографий сделать правильными. И только потом выбросить эти правила и начать снимать, как вздумается, исходя лишь из одной идеи. И постоянно критиковать себя.
К примеру, взять фотку с видом на Сампсониевский мост, стекляшку и гостиницу "Ленинград". С куском "Авроры". Зачем автор оставил носовую часть? Какую смысловую нагрузку или идею она несет? Явно же съедает кусок кадра! То же самое с парапетом, это мусор, который должен либо кадрироваться либо камеру ставить таким образом, чтобы его не было видно.