Животные часто бывают гораздо добрее людей и иногда вскармливают детенышей другого вида.
Интересен тот факт, что представитель любого биологического вида, будучи вскормленным и воспитанным представителями другого биологического вида, остается самим собой. Собака, вскормленная коровой, останется собакой. Кошка, вскормленная, например, свиньёй, останется кошкой. Рысь, вскормленная собакой, останется рысью. Т.е. поведение животного основано не на копировании поведения родителей, а на инстинктах и безусловных рефлексах (которые являются частью генетической информации).
У этого правила есть свое исключение - биологический вид "хомо сапиенс" (т.е. человек). Потерявшийся в раннем детстве ребенок, если его вскармливает и воспитывает, к примеру, волчица, - становится волком. Если ребенка воспитывает собака, то он становится собакой. Такой ребенок выглядит как человек, но лает, бегает на четвереньках и кусается как собака. Если его воспитывают обезьяны, то он необратимо тоже становится обезьяной. Это главное отличие вида "человек разумный" от прочих биологических видов. Надо отметить, что пойманные позже "маугли", не когда уже не смогут стать человеками (т.е. научиться разговаривать и жить как прочии люди), т.к. на освоение определенных способностей (к примеру речи) природой заложены весьма жесткие временные рамки. Пойманные "маугли" не долго живут в неволе и очень быстро погибают.
В отличии от поведения животных, поведение особи человека разумного строится не только на основе инстинктов и безусловных рефлексов, но и на способности освоения окружающей культуры. Это прежде всего выражается в копировании поведения взрослых особей (мамы и папы, либо животного, которое его кормит и которое ребенок отождествляет с мамой), сверстников, других членов коллектива.
Очень важно понимать (хотя писать это наверное не к месту), что ребенок приобретает стереотипы поведения (которые возможно останутся с ним на всю жизнь) также из окружающей его информационной матрицы, т.е. культуры: из добрых сказок, книжек, песен, мультфильмов, видеоигр, телевидиния, канала ТНТ, фильмов-ужастиков и боевиков, порнографии. К сожалению ребенок не может распознать вредна или полезна загружаемая в него информация. Оградить от вредной негативной информации ребенка - задача взрослых.
Это сообщение отредактировал MIshkinasevere - 20.03.2012 - 17:06