А тут как раз не в мощности колёс дело. Они напротив, должны быть тонкостенными и тугоплавкими.
Рассмотрим неподвижное колесо, вокруг которого обкатывается пятно контакта.
Пятно контакта малость вдавлено весом машины плюс воздействием аэродинамического обвеса. Пятно контакта смещается, сжатый участок шины под действием упругих сил (упругости воздуха в шине и самой шины) стремится вернуться на место. То есть, этот участок можно рассматривать как пружинный маятник: у участка шины есть масса, упругость, собственная резонансная частота колебаний, обусловленная конструкцией и давлением воздуха внутри, а также есть еще и добротность - способность сохранять эти колебания. Ах, да! Температура воздуха внутри шины растёт со скоростью, такшо давление тоже.
На высокой скорости задняя сторона шины (которая после пятна контакта) de facto имеет форму многоугольника из-за распространяющихся по ней затухающих колебаний. Затухают колебания благодаря внутреннему трению в покрышке. Чем выше скорость, тем большую часть шины они охватывают. И если они не стухнут за полный оборот колеса, случится неприятность в виде потери сцепления с дорогой к хуям собачьим: либо покрышку резонанс порвёт, либо возникнет воздушное планирование, либо со стенкой шины произойдёт нехорошее.
Именно от этого и зависит индекс скорости шины.
И вот тут-то у нас начинается самая мякотка. Как увеличить допустимую скорость?
Грязевые и дождевые шины обычно тяжелые, потому-то индекс скорости у них низкий. Масса пружинного маятника большая, частота резонанса низкая. Значит, надо понизить резонансную частоту путем снижения колеблющейся массы и повышения жесткости. То есть, снизить толщину покрышки, особенно протектора в середине и повышением жесткости стенок.
А добротность системы можно снизить, подняв уровень внутреннего трения. Но тогда энергия, затраченная на качение колёс, будет уходить в это самое внутреннее трение, то бишь, в тепло. Это возвращает нас к заре автоиндустрии, когда машины ездили на цельнолитых каучуковых шинах с кожаными покрышками. И эти шины загорались и даже взрывались от внутреннего трения примерно на 50-60 км/ч, в результате чего и были придуманы сперва гидравлические, а затем и пневматические пустотелые шины.
Итого: высокоскоростная шина должна:
1. Быть тонкостенной, чтобы вовлекать минимум массы в колебания.
2. Иметь высокий уровень внутреннего трения, чтобы гасить эти колебания.
3. Быть достаточно тугоплавкой, чтобы не сдохнуть сразу от тепла, вырабатываемого внутренним трением.
Исходя из всего вышеизложенного, критические параметры шины - её теплопроводность и теплоёмкость, чтобы она хоть как-то отдавала тепло в окружающую среду и не сдыхала моментально. А это означает дорогущий углепластиковый корд и ни разу не дешевую резиновую смесь, состоящую по большей части из дорогих синтетических полимеров.
UPD:
Можно, конечно, тупо перекачать колёса, чтобы они были как каменные. Но тогда резко возрастает нагрузка на подвеску и уменьшается пятно контакта, свирепо снижая управляемость.
Это сообщение отредактировал RM17 - 15.09.2021 - 20:35