Когда хочется, но денег нет…

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Naumstudio
28.02.2020 - 14:26
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.17
Сообщений: 1378
Цитата (Skyner77 @ 28.02.2020 - 13:54)
Я так понимаю он выходит за габариты авто.Есть ли проблемы с ГИБДД?
С виду,задние фонари не плохо было бы продублировать на самом кемпере.

В ПДД - по бокам можно выходить за габариты на 40 см (у меня 17), сзади до 1 метра. (У меня 40 см) Вверх не более 4 метров. (у меня 2,7). Так что вопросов нет.
 
[^]
Naumstudio
28.02.2020 - 14:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.17
Сообщений: 1378
Цитата (smashSR @ 28.02.2020 - 13:59)
а подвеска как себя чувствует? .. какова переодичность..ну плановых замен расходников..нагрузка то ничесе

Все по плану. Пикап работает в штатном режиме. Вес кемпера в максимальной загрузке 380 кг. Грузоподьемность пикапа - 1050 кг.
 
[^]
Naumstudio
28.02.2020 - 14:30
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.17
Сообщений: 1378
Цитата (firs83 @ 28.02.2020 - 14:21)
Все хорошо в кемпере этом, кроме одного - машина на которую он одевается.
Ездить на таком тракторе на дальняки по трассе - то еще удовольствие.

А что с ней не так?)) Я 15 лет ей владею. У жены Каптюр, у меня новый Рав4.. Но в путешествие я еду только на пикапе. Я знаю что он меня всегда довезет и вернет домой. Пробег на данный день 420 000 км. Как говорят, таких больше не делают...
 
[^]
kookx
28.02.2020 - 14:42
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 439
Если зимой с электричеством проблема, может стОит увеличить количество солнечных панелей на крыше? Свободного места там ещё много, судя по фото... сдвинуть существующую вперёд немного и за ней поставить ещё такую же!

Это сообщение отредактировал kookx - 28.02.2020 - 14:45

Когда хочется, но денег нет…
 
[^]
Naumstudio
28.02.2020 - 14:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.17
Сообщений: 1378
Цитата (kookx @ 28.02.2020 - 14:42)
Если зимой с электричеством проблема, может стОит увеличить количество солнечных панелей на крыше? Свободного места там ещё много, судя по фото... сдвинуть существующую вперёд немного и за ней поставить ещё такую же!

Ну во первых не особо там и много места. Там сейчас багажник на пол крыши. А вот самый главный вопрос, что делать летом то с переизбытком электричества?)) Проблема только зимой.
А самый активный период - лето!
 
[^]
Dimsan79
28.02.2020 - 14:52
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.02.12
Сообщений: 90
Цитата (Naumstudio @ 28.02.2020 - 11:14)
Аккумулятор. Это дорогостоящая вещь. Тем более АГМ или гелевый . Тем более специальный. Да на 100 и выше емкостью… От 15000 р. и выше. Почему не обычный стартерный? Да просто подобный режим работы, в котором будет работать этот аккум быстро убъет обычный. Глубокие разряды не для щелочных. Я купил не сильно б/у АГМ на 95 А. за 5000 р. Пока полет нормальный. Кстати, заряжается он солнечной панелью на 200 ватт. Отличная вещь, я вам скажу.

Вместо акума обычного можно собрать из элементов батареи электромобилей, лифа или шевроле вольта, получится легче и большей емкости, у них один косяк только, при минусовой температуре емкость падает, но это минус 5\7 надо, а стоит отогреть и опять все хорошо.
P.S Душ то есть ? сполоснутся после моря к примеру
 
[^]
Stam85
28.02.2020 - 14:54
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.07.12
Сообщений: 61
Очень круто! Интересно читать. Спасибо!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kookx
28.02.2020 - 14:54
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 439
Цитата (Naumstudio @ 28.02.2020 - 14:48)
А вот самый главный вопрос, что делать летом то с переизбытком электричества?

А с ним надо обязательно что-то делать?!
Никто же не парится, что пока есть электричество в розетке квартиры и его не отключили, то нужно что-то делать!))
 
[^]
Naumstudio
28.02.2020 - 14:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.17
Сообщений: 1378
Цитата (Dimsan79 @ 28.02.2020 - 14:52)
Цитата (Naumstudio @ 28.02.2020 - 11:14)
Аккумулятор. Это дорогостоящая вещь. Тем более АГМ или гелевый . Тем более специальный. Да на 100 и выше емкостью… От 15000 р. и выше. Почему не обычный стартерный? Да просто подобный режим работы, в котором будет работать этот аккум быстро убъет обычный. Глубокие разряды не для щелочных. Я купил не сильно б/у АГМ на 95 А. за 5000 р. Пока полет нормальный. Кстати, заряжается он солнечной панелью на 200 ватт. Отличная вещь, я вам скажу.

Вместо акума обычного можно собрать из элементов батареи электромобилей, лифа или шевроле вольта, получится легче и большей емкости, у них один косяк только, при минусовой температуре емкость падает, но это минус 5\7 надо, а стоит отогреть и опять все хорошо.
P.S Душ то есть ? сполоснутся после моря к примеру

собрать из батарей? А где их взять и сколько же мне это стоить будет? Или у вас есть выход на халявные аккумы? Или мне нужно электромобили покупать и курочить?)))
Душ есть. Выносной. Палатку душевую ставлю рядом и моемся. Если в безлюдном месте, то без палатки).
 
[^]
Naumstudio
28.02.2020 - 14:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.17
Сообщений: 1378
Цитата (kookx @ 28.02.2020 - 14:54)
Цитата (Naumstudio @ 28.02.2020 - 14:48)
А вот самый главный вопрос, что делать летом то с переизбытком электричества?

А с ним надо обязательно что-то делать?!
Никто же не парится, что пока есть электричество в розетке квартиры и его не отключили, то нужно что-то делать!))

заплатить 9000 рублей за панель, поменять контроллер на более мощный и этим не пользоваться?))) Хотя если у вас есть ненужная панель, то подумаю. И контроллер даже поменяю))
 
[^]
Naumstudio
28.02.2020 - 15:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.17
Сообщений: 1378
Цитата (Dimsan79 @ 28.02.2020 - 14:52)
[/QUOTE]
у них один косяк только, при минусовой температуре емкость падает, но это минус 5\7 надо, а стоит отогреть и опять все хорошо.


Самый косяк в том что отогреть их получится только тем самым дизельным отопителем, который оооочень много потребляет на запуске этого самого аккума))
 
[^]
странныйник
28.02.2020 - 15:26
3
Статус: Offline


Нет меня, я ушёл

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 3977
Тема - бомба, продолжай пожалуйста. Читал твою предыдущую как ты делал его и завидовал по доброму. Сам я конечно никогда не решусь, проще купить, но читать интересно.

P.S. Даже жена вон сейчас фотки увидела и загорелась, путешественница блин.
 
[^]
Redstar8282
28.02.2020 - 15:34
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.01.20
Сообщений: 332
может лучше все же купить дачу?!
 
[^]
mrnemo
28.02.2020 - 15:56
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 28428
Цитата (Redstar8282 @ 28.02.2020 - 15:34)
может лучше все же купить дачу?!

1. Дача, ценой со старый пикап будет в жопе мира.
2. Вокруг дачи - соседи-дачники. С веркой-сердючкой и Стасом Михайловым их хрипатых колонок, газонокосилками, детскими мопедами, хитровыебаным председателем, ссорами и сварами.

А на машине тебе доступны туева хуча прекрасных уголков нашей и не очень Родины. Хочешь - море в 5 метрах от ночлега?
А хочешь - красивые горные пейзажи с крутыми склонами, бурной рекой внизу и снежными вершинами вдалеке? Хочешь, прямая как стрела дорога от горизонта до горизонта среди цветущей степи?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SDragon
28.02.2020 - 15:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.15
Сообщений: 3434
Цитата (Redstar8282 @ 28.02.2020 - 17:34)
может лучше все же купить дачу?!

И каждый раз ездить в одно и тоже место? смотреть на один и тот же пейзаж, видеть одних и тех же соседей? Накуя она нужна, если можно путешествовать?)
 
[^]
Naumstudio
28.02.2020 - 16:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.17
Сообщений: 1378
Цитата (Redstar8282 @ 28.02.2020 - 15:34)
может лучше все же купить дачу?!

и куда я на ней уеду?))
ПС. Дача на Волге есть...
 
[^]
evg489
28.02.2020 - 16:23
0
Статус: Offline


несу хуйню в массы

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 13199
Цитата (Naumstudio @ 28.02.2020 - 11:14)
Купил отключатель массы от трактора. Цена вопроса 100 р.

И во время движения у меня все заряжается. И панелями и генератором. Минус в том, что нужно не забыть отключать на стоянке его. А то есть риск утром не завестись. Пока все работает идеально. В том числе и моя память).

Это момент легко решить через реле либо контактор.
Управление взять с замка зажигания .
 
[^]
AMac
28.02.2020 - 16:28
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.12.10
Сообщений: 940
Хорошо бы лампу УФ поставить ватта на 3.
Запахи будет хорошо отбивать.
 
[^]
Dimsan79
28.02.2020 - 16:49
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.02.12
Сообщений: 90
Цитата (Naumstudio @ 28.02.2020 - 14:57)
Цитата (Dimsan79 @ 28.02.2020 - 14:52)
Цитата (Naumstudio @ 28.02.2020 - 11:14)
Аккумулятор. Это дорогостоящая вещь. Тем более АГМ или гелевый . Тем более специальный. Да на 100 и выше емкостью… От 15000 р. и выше. Почему не обычный стартерный? Да просто подобный режим работы, в котором будет работать этот аккум быстро убъет обычный. Глубокие разряды не для щелочных. Я купил не сильно б/у АГМ на 95 А. за 5000 р. Пока полет нормальный. Кстати, заряжается он солнечной панелью на 200 ватт. Отличная вещь, я вам скажу.

Вместо акума обычного можно собрать из элементов батареи электромобилей, лифа или шевроле вольта, получится легче и большей емкости, у них один косяк только, при минусовой температуре емкость падает, но это минус 5\7 надо, а стоит отогреть и опять все хорошо.
P.S Душ то есть ? сполоснутся после моря к примеру

собрать из батарей? А где их взять и сколько же мне это стоить будет? Или у вас есть выход на халявные аккумы? Или мне нужно электромобили покупать и курочить?)))
Душ есть. Выносной. Палатку душевую ставлю рядом и моемся. Если в безлюдном месте, то без палатки).

Элементы можно купить на разборках, на форумах типа mynissanleaf, на ебэй, джапанкар, авито, да много где, по цене только явно дороже 5 тысяч будет сборка, тут надо думать стоит ли овчинка выделки, если стоящего акума хватает на работу дизельного фена и телека с светом, то и не стоит наверное заморачиватся
 
[^]
Naumstudio
28.02.2020 - 16:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.17
Сообщений: 1378
Цитата (Dimsan79 @ 28.02.2020 - 16:49)
Цитата (Naumstudio @ 28.02.2020 - 14:57)
Цитата (Dimsan79 @ 28.02.2020 - 14:52)
Цитата (Naumstudio @ 28.02.2020 - 11:14)
Аккумулятор. Это дорогостоящая вещь. Тем более АГМ или гелевый . Тем более специальный. Да на 100 и выше емкостью… От 15000 р. и выше. Почему не обычный стартерный? Да просто подобный режим работы, в котором будет работать этот аккум быстро убъет обычный. Глубокие разряды не для щелочных. Я купил не сильно б/у АГМ на 95 А. за 5000 р. Пока полет нормальный. Кстати, заряжается он солнечной панелью на 200 ватт. Отличная вещь, я вам скажу.

Вместо акума обычного можно собрать из элементов батареи электромобилей, лифа или шевроле вольта, получится легче и большей емкости, у них один косяк только, при минусовой температуре емкость падает, но это минус 5\7 надо, а стоит отогреть и опять все хорошо.
P.S Душ то есть ? сполоснутся после моря к примеру

собрать из батарей? А где их взять и сколько же мне это стоить будет? Или у вас есть выход на халявные аккумы? Или мне нужно электромобили покупать и курочить?)))
Душ есть. Выносной. Палатку душевую ставлю рядом и моемся. Если в безлюдном месте, то без палатки).

Элементы можно купить на разборках, на форумах типа mynissanleaf, на ебэй, джапанкар, авито, да много где, по цене только явно дороже 5 тысяч будет сборка, тут надо думать стоит ли овчинка выделки, если стоящего акума хватает на работу дизельного фена и телека с светом, то и не стоит наверное заморачиватся

Конечно хватает на все. Летом ещё такой же кемпер могу питать. Зимой есть трудности с зарядом от СП. Но и этот вопрос я решил))
 
[^]
Romanes
28.02.2020 - 18:17
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 78
Про электропитание непонятно. По порядку

1. Реле УРА 200 (ток коммутации 200А) и УРА 400 (ток коммутации 400А), как показала практика, больше подходят для подключения сильноточных потребителей, как-то эл. лебедки или дополнительный аккумулятор при зимнем пуске, когда стартер 800А легко кушает. 200А при 12в это 2400 Вт, такого потребления в нашем случае скорее всего не будет. У меня стоит для свечей накала дизеля на 70А от VW, вполне хватает.

2. Обыкновенные стартерные автомобильные аккумуляторы нормального производителя прекрасно походят для кемперного бытия. Полностью разрядится им не даст реле контроля напряжения https://12v.ru/product/rele_kontrolya_napryazheniya/ (не реклама), отключит всех потребителей при нижнем значении напряжения на клеммах, но до этого еще ни разу не доходило. У меня два мутлу по 90 в паралель уже 6-й год.

3. Солнечные элементы 200 вт в течении дня ( условно 10 часов) вполне поддержат зарядку АКБ. У меня такой нет, поэтому тупо дозаряжаю после возвращения, обычно времени на обратную дорогу не хватает чтобы полностью зарядить спарку, ну если не из Крыма.

 
[^]
Naumstudio
28.02.2020 - 18:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.17
Сообщений: 1378
Цитата (Romanes @ 28.02.2020 - 18:17)
Про электропитание непонятно. По порядку

1. Реле УРА 200 (ток коммутации 200А) и УРА 400 (ток коммутации 400А), как показала практика, больше подходят для подключения сильноточных потребителей, как-то эл. лебедки или дополнительный аккумулятор при зимнем пуске, когда стартер 800А легко кушает. 200А при 12в это 2400 Вт, такого потребления в нашем случае скорее всего не будет. У меня стоит для свечей накала дизеля на 70А от VW, вполне хватает.

2. Обыкновенные стартерные автомобильные аккумуляторы нормального производителя прекрасно походят для кемперного бытия. Полностью разрядится им не даст реле контроля напряжения https://12v.ru/product/rele_kontrolya_napryazheniya/ (не реклама), отключит всех потребителей при нижнем значении напряжения на клеммах, но до этого еще ни разу не доходило. У меня два мутлу по 90 в паралель уже 6-й год.

3. Солнечные элементы 200 вт в течении дня ( условно 10 часов) вполне поддержат зарядку АКБ. У меня такой нет, поэтому тупо дозаряжаю после возвращения, обычно времени на обратную дорогу не хватает чтобы полностью зарядить спарку, ну если не из Крыма.

Расскажи как для профана, могу ли я это реле использовать как аналог УРА200? То есть во время движения генератор заряжает аккумы, при остановке движка реле размыкается и стартерные аккумы гарантировано не разрядятся. Сейчас я вручную включаю и выключаю доп. аккум в кемпере.
 
[^]
Romanes
28.02.2020 - 19:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 78
Цитата (Naumstudio @ 28.02.2020 - 18:39)
Цитата (Romanes @ 28.02.2020 - 18:17)
Про электропитание непонятно. По порядку

1. Реле УРА 200 (ток коммутации 200А) и УРА 400 (ток коммутации 400А), как показала практика, больше подходят для  подключения сильноточных потребителей, как-то эл. лебедки или дополнительный аккумулятор при зимнем пуске, когда стартер 800А легко кушает.  200А при 12в это 2400 Вт, такого потребления в нашем случае скорее всего не будет. У меня  стоит  для свечей накала дизеля  на 70А от VW, вполне хватает.

2. Обыкновенные стартерные автомобильные аккумуляторы нормального производителя прекрасно походят для кемперного бытия. Полностью разрядится им не даст реле контроля напряжения https://12v.ru/product/rele_kontrolya_napryazheniya/  (не реклама),  отключит всех потребителей при нижнем значении напряжения на клеммах, но до этого еще ни разу не доходило. У меня два мутлу по 90 в паралель уже 6-й год.

3. Солнечные элементы 200 вт в течении дня ( условно 10 часов) вполне поддержат зарядку АКБ. У меня такой нет, поэтому тупо дозаряжаю после возвращения, обычно времени на обратную дорогу не хватает чтобы полностью зарядить спарку, ну если не из Крыма.

Расскажи как для профана, могу ли я это реле использовать как аналог УРА200? То есть во время движения генератор заряжает аккумы, при остановке движка реле размыкается и стартерные аккумы гарантировано не разрядятся. Сейчас я вручную включаю и выключаю доп. аккум в кемпере.

Схемных решений много, у себя сделал так:
На генераторе есть клемма D, с нее сигнал идет на красную лампочку зарядки на панели приборов. От нее запитал реле (от какой-то вазовской зубилки стартерное на 40А), а через его контакты уже вышеупомянутую спарку. Даже после длительного использования спарки, в момент включение этого реле (т.е. после запуска двиг) токи редко были 10А. Сезон так отъездил, потом немного усложнил, поставил задержку включения этого реле в зависимости от напряжения борта. Сейчас включается при 13,2в. Еще момент на этой задержке высокоомный вход (чтобы гену разгрузить)
 
[^]
Naumstudio
28.02.2020 - 19:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.17
Сообщений: 1378
Цитата (Romanes @ 28.02.2020 - 19:42)
Цитата (Naumstudio @ 28.02.2020 - 18:39)
Цитата (Romanes @ 28.02.2020 - 18:17)
Про электропитание непонятно. По порядку

1. Реле УРА 200 (ток коммутации 200А) и УРА 400 (ток коммутации 400А), как показала практика, больше подходят для  подключения сильноточных потребителей, как-то эл. лебедки или дополнительный аккумулятор при зимнем пуске, когда стартер 800А легко кушает.  200А при 12в это 2400 Вт, такого потребления в нашем случае скорее всего не будет. У меня  стоит  для свечей накала дизеля  на 70А от VW, вполне хватает.

2. Обыкновенные стартерные автомобильные аккумуляторы нормального производителя прекрасно походят для кемперного бытия. Полностью разрядится им не даст реле контроля напряжения https://12v.ru/product/rele_kontrolya_napryazheniya/  (не реклама),  отключит всех потребителей при нижнем значении напряжения на клеммах, но до этого еще ни разу не доходило. У меня два мутлу по 90 в паралель уже 6-й год.

3. Солнечные элементы 200 вт в течении дня ( условно 10 часов) вполне поддержат зарядку АКБ. У меня такой нет, поэтому тупо дозаряжаю после возвращения, обычно времени на обратную дорогу не хватает чтобы полностью зарядить спарку, ну если не из Крыма.

Расскажи как для профана, могу ли я это реле использовать как аналог УРА200? То есть во время движения генератор заряжает аккумы, при остановке движка реле размыкается и стартерные аккумы гарантировано не разрядятся. Сейчас я вручную включаю и выключаю доп. аккум в кемпере.

Схемных решений много, у себя сделал так:
На генераторе есть клемма D, с нее сигнал идет на красную лампочку зарядки на панели приборов. От нее запитал реле (от какой-то вазовской зубилки стартерное на 40А), а через его контакты уже вышеупомянутую спарку. Даже после длительного использования спарки, в момент включение этого реле (т.е. после запуска двиг) токи редко были 10А. Сезон так отъездил, потом немного усложнил, поставил задержку включения этого реле в зависимости от напряжения борта. Сейчас включается при 13,2в. Еще момент на этой задержке высокоомный вход (чтобы гену разгрузить)

Ничего не понял, но жутко интересно). Вообщем, плохо быть тупым)
 
[^]
Romanes
28.02.2020 - 19:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 78
Цитата (Naumstudio @ 28.02.2020 - 19:47)
Цитата (Romanes @ 28.02.2020 - 19:42)
Цитата (Naumstudio @ 28.02.2020 - 18:39)
Цитата (Romanes @ 28.02.2020 - 18:17)
Про электропитание непонятно. По порядку

1. Реле УРА 200 (ток коммутации 200А) и УРА 400 (ток коммутации 400А), как показала практика, больше подходят для  подключения сильноточных потребителей, как-то эл. лебедки или дополнительный аккумулятор при зимнем пуске, когда стартер 800А легко кушает.  200А при 12в это 2400 Вт, такого потребления в нашем случае скорее всего не будет. У меня  стоит  для свечей накала дизеля  на 70А от VW, вполне хватает.

2. Обыкновенные стартерные автомобильные аккумуляторы нормального производителя прекрасно походят для кемперного бытия. Полностью разрядится им не даст реле контроля напряжения https://12v.ru/product/rele_kontrolya_napryazheniya/  (не реклама),  отключит всех потребителей при нижнем значении напряжения на клеммах, но до этого еще ни разу не доходило. У меня два мутлу по 90 в паралель уже 6-й год.

3. Солнечные элементы 200 вт в течении дня ( условно 10 часов) вполне поддержат зарядку АКБ. У меня такой нет, поэтому тупо дозаряжаю после возвращения, обычно времени на обратную дорогу не хватает чтобы полностью зарядить спарку, ну если не из Крыма.

Расскажи как для профана, могу ли я это реле использовать как аналог УРА200? То есть во время движения генератор заряжает аккумы, при остановке движка реле размыкается и стартерные аккумы гарантировано не разрядятся. Сейчас я вручную включаю и выключаю доп. аккум в кемпере.

Схемных решений много, у себя сделал так:
На генераторе есть клемма D, с нее сигнал идет на красную лампочку зарядки на панели приборов. От нее запитал реле (от какой-то вазовской зубилки стартерное на 40А), а через его контакты уже вышеупомянутую спарку. Даже после длительного использования спарки, в момент включение этого реле (т.е. после запуска двиг) токи редко были 10А. Сезон так отъездил, потом немного усложнил, поставил задержку включения этого реле в зависимости от напряжения борта. Сейчас включается при 13,2в. Еще момент на этой задержке высокоомный вход (чтобы гену разгрузить)

Ничего не понял, но жутко интересно).

Не сложно.
Когда двигатель не работает, генератор не крутится, на клемме D напряжения нет, реле от зубилки разомкнуто, спарка от стартерного аккумулятора отключена и он в целости и сохранности. Таким образом спарка включится в сеть только когда двиг заработает.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37164
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх