да не так уж запредельно много.
Для пруфа фото.
Это старый добрый small-block 350(5.7 литра) V-8, правда не карбюраторный и не TBI, а с SMFI.
Как видно, наклон графика крутящего момента небольшой- практически ровная полка и момент доступен практически с холостых, с 500 об/мин.
Как ни странно, на ровной поверхности, если отпустить педаль тормоза и не нажимать на педаль газа, то машина начнёт понемногу разгоняться и даже может переключиться на вторую передачу.
Ну в идеальных условиях. А по факту не нужно безумно давить гашетку.
Нормальная езда возможна и на оборотах около 1500.
Если автомат переключился на высшую, то вниз он переключится где-то на 30...30км\ч.
Это я об "электронной" АКПП.
А гидромеханический, "тупой" автомат ещё более "тяговит"
Итог.
Можно ездить практически на холостых оборотах.
В городе в час пик на тупом автомате расход может быть до 25...30 литров.
Но обычно ниже.
На "электронном" около 20...22
По трассе около 15, если автомат тупой, или около 10...13 литров, если "электронный".
Для трака с small-block 350 V-8 SMFI, весом около 3 тонн, заводские цифры следующие
-Город -19 литров/сто
-Трасса 13/100
Шестёрка как на этой тачке конечно жрёт сравнимо.
Но если не дружить с башкой и топить на все деньги, то бензин будет хлебать вёдрами!
И движок и тачку ушатаешь махом!
На гонки стоковые тачки не рассчитаны.
Они для наслаждения от езды.
Big block(7,4л, 8.1л, 9,4л) жрут больше.
До 40 на сотню для карбюраторной тачки Big block 454 с гидромеханическим автоматом.
Вот очень достойная статья, про американские движки если кому интересно
да,да, по ссылкам не ходят, в теме!
https://www.drive2.ru/b/503300898932392773/