Для тех, кто не увидел в фильме сюжет. Отсюда
https://www.kinopoisk.ru/blogs/vintik/post/4376/Как Джордж Миллер снял фильм «без сюжета» Среди отзывов на фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» самым популярным словосочетанием является фраза «там нет сюжета, но он и не нужен». Позвольте! Сюжет там есть, но не надо путать его со сценарными наворотами.
Современные голливудские сценаристы порой грешат излишним разжевыванием действия. Пример. Герои собираются в поход, чтобы найти Лошадь. В этом мире никто не знает, что такое Лошадь, и в сцене сборов самый юный участник наконец находит в себе силы спросить: «Что это такое?» «Лошадь — это большое животное с четырьмя ногами и гривой, оно выносливое, ест сено и на нем можно ездить», — отвечает знающий Глава Экспедиции. То есть, зрителю не дают возможности самому вместе с Экспедицией узнать, что же такое Лошадь, потому что продюсеры боятся: вдруг вы не поймёте? И в связи с этим, вдруг вам не понравится фильм? С такими-то бюджетами, как сейчас, нельзя позволить себе фильм, где никто до конца не поймет, что такое Лошадь.
«Дорога ярости» — непозволительная роскошь сегодняшнего дня. В ней история излагается на протяжении всех двух часов. Миллер разворачивает перед вами здоровый паззл с погоней, элементы которого вы должны собрать сами. Подсказки, конечно, имеются.
Некоторые зрители почему-то считают, что чем непонятнее кино, чем оно запутаннее, тем оно лучше. Отнюдь. Простота сюжета вкупе с его четкостью плюс отличное исполнение — залог хорошего фильма. Но давайте разберем, что такое сюжет.
Понятие «Сюжет» используется в России, в английском его ближайший аналог слово narrative — нарратив, то есть совокупность соединенных меж собой событий, настоящих или выдуманных, представленная в последовательности действий — как написанных слов, так и снятых сцен.
Википедия определяет сюжет как «ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации». Обычно сюжет включает в себя экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. Иногда постпозицию, пролог и эпилог.
Разумеется, не все сценаристы пользуются такой схемой. «Безумный Макс», скорее, подходит под семишаговую систему структуры истории Джона Труби, известного учителя сценарного мастерства. Согласно ему, все истории и их развитие должны иметь семь характеристик (если совсем серьезно, то вся фабула делится по Труби на 22 шага, но я остановлюсь на семи).
1. Слабости и стремления: у героя есть слабость и есть стремление к чему-то.
2. Желание: основа истории, которая движет героем (желание и стремление — не одно и то же).
3. Оппонент: персонаж, чаще всего антагонист, который идет против протагониста, желая того же самого.
4. План: герои, которым что-то необходимо, должны составить план действий.
5. Борьба: когда история доходит до переломной точки.
6. Саморазоблачение: герой понимает, что то, чего он желает — это не то, к чему он стремится.
7. Новое равновесие: с новым осознанием для героя меняется весь мир.
Готовы разбирать «Безумного Макса»?
Но дальше будут спойлеры, так что не читайте, если не видели фильм.
Итак, наш герой. Как ни странно, у нас их два. Император Фуриоса и Макс Рокотански.
1. Слабости и стремления.
Макс: страдает от демонов прошлого, которые не дают ему покоя. Люди, которых он не смог спасти, постоянно появляются в его галлюцинациях.
Фуриоса: Страдает от необходимости служить Несмертному Джо, будучи похищенной из племени Тысячи Матерей.
2. Желание.
Макс: Хочет выжить. Хочет, чтобы его оставили в покое.
Фуриоса: Хочет сбежать из Цитадели.
3. Оппонент.
Несмертный Джо и его Армия. Контролирует воду, контролирует Цитадель, оставляя внизу нищими и голодными множество людей. Собирается править вечно, обещает мальчишкам из армии Вальхаллу после смерти. Держит пятерых девушек в заточении, насилует их, чтобы те давали здоровое потомство.
4. План.
Макс: Освобождаясь от прикованного к нему Накса, собирается угнать фуру, оставив за собой Фуриосу и Жен.
Фуриоса: Уезжает из Цитадели на военной фуре с запасами продовольствия в город Бензина и город Оружейников. Увозит с собой Жен Джо, намереваясь прорваться сквозь каньон (имеет договор с его обитателями — пропуск взамен на бензин), и хочет отвести девушек в Зеленые Земли.
5. Борьба
В погоню за Фуриосой бросается не только Несмертный Джо, но и обманутые главы Оружейников и Бензинщиков. Собственно, погоня.
6. Саморазоблачение.
Фуриоса обнаруживает, что Зеленых Земель больше не существует. У нее достаточно бензина, чтобы пересечь 160 миль дней солончака с оставшимися Матерями и Женами.
Макс собирается уехать в гордом одиночестве, но понимает, что ему выпадает шанс спасти хотя бы этих женщин. Он догоняет Фуриосу и объясняет, что ее единственный путь — назад, в Цитадель, где есть вода и плодородная почва.
Фуриоса понимает, что все это время бежать было некуда — нужно было бороться с Джо.
7. Новое равновесие.
Фуриоса убивает Джо. Накс жертвует собой, позволяя героям прорваться в Цитадель. Макс отдает свою кровь умирающей Фуриосе. Вместе они прибывают в Цитадель. Пока Фуриоса поднимается на платформе наверх, Макс сбегает — он снова одиночка, но его больше не мучают демоны прошлого.
Сценарий «Безумного Макса 4» расписан просто по учебнику. Это классический экшн в сеттинге антиутопии. Как раз поэтому фильм с такой радостью приняли критики — очень редко встречается блокбастер, снятый за 150 миллионов долларов, в котором был бы настолько шикарный сценарий с такими великолепными героями.
Могли бы остаться ходульными персонажами Накс и пятеро девушек, однако нет, Накс (Николас Холт) проходит свою арку и из одержимого псевдорелигией мальчишки превращается в юношу, который наконец понимает, что война — не главное в жизни. Каждая из девушек тоже личность. Прелестная Ангарад (Роузи Хантингтон-Уайтли) с Фуриосой затевает побег, стремится к свободе. Тост (Зои Кравиц) — самая башковитая в компании, умеет пользоваться оружием. Знающая (Райли Кио) — самая мудрая, понимает, что Накс не представляет угрозы. Неуклюжая (Эбби Ли) — девушка «от земли», проявляет интерес к зарождению жизни, забирая семена. Чидо Ранимая (Кортни Итон) — боится происходящего, она следует за всеми автоматически, но единственная из всей компании поначалу не испытывает желания искать свободы.
Макс (Том Харди) — глаза зрителя в фильме. Мы брошены в пучину действия вместе с ним. Военачальник Фуриоса (Шарлиз Терон) — так следует ее именовать, потому что слово Imperator в английском прежде всего «военачальник», а царственный титул пишется Emperor — героиня фильма. Мы проходим весь путь вместе с ней, пока она постепенно понимает, что ошибается в своих действиях. «Надежда это ловушка», — говорит Макс, хорошо понимающий, что в этом мире нужно только действовать, а не надеяться на лучший исход.
PS Большинство из вас смотрели фильм в дубляже. Чтоб вы знали: люди в машинах-дикобразах, которых вам дублировали на немецкий, в оригинале говорят на чистейшем русском. Так что мы тоже выжили в этом мире ;)
Это сообщение отредактировал Vitra - 13.09.2016 - 19:34