Основная причина плохих продаж - цена. Безотносительно качества, репутации ВАЗ-а и пр. Что толку кричать о том, что в машине есть какие-то там системы для тормозов и т.п., что она стоит своих денег, когда у покупателей этих самых денег просто нет.
АвтоВАЗ, посмотрев продажи конкурентов (КИА и Хендай) в 2013-14 годах, решил влезть в сегмент рынка от 500 тыр.
Однако не подумал, что далеко не все россияне имеют такую сумму для покупки авто (особенно сейчас и особенно в регионах). Кто мог купить машину за эту сумму - тот ее купил уже.
Основной продаваемой моделью АвтоВАЗ-а была Гранта, причем чуть ли не каждая вторая - по программе утилизации. Т.е. основной клиент завода (он же - основная масса населения страны) - люди, которые сдавали старую машину, добавляли накоплений и/или кредит и брали новую бюджетную машину. Которой за свою цену прощали многое, тем более, что на рынке новых автомобилей иных конкурентов и не было.
С Вестой АвтоВАЗ похерил свои конкурентные преимущества:
1) Цена отсеяла основной контингент покупателей ВАЗа. Кроме того, ценник уже приближается к конкурентам, уже подтвердившим свою репутацию на рынке.
2) Ремонтопригодность. Веста конечно, шаг вперед и уже не жигули. И поэтому чинить ее в гараже за копейки получится вряд ли.
Взамен этого новая модель ВАЗа пришла в тот сегмент рынка, где альтернатива имеется, и достаточно разнообразная, в том числе, на рынке б\у авто.