В комфортабельности - конечно уступают, тут вопросов нет.
Однако, в проходимости.... позволю не согласиться. Да, безусловно, есть Дефендер, ЛэндКруйзер, Хаммер, Пажэра. Кто-то из них, наверное, лучше УАЗа по проходимости. Но УАЗ однозначно в первой пятерке по проходимости среди очень длинного списка распространенных гражданских внедорожников - а это очень и очень неплохо. Особенно учитывая цену.
Сравнивать проходимость машин - вообще гиблое дело, ибо критериев нет.
Есть общепринятые - геометрические параметры (всякие там углы свесов, клиренс и т.д.), крутящий момент, тип и количество блокировок дифференциалов, удельное давление на грунт, радиус разворота и т.д. и они, безусловно, что-то показывают.
Однако если в одной луже конкретный УАЗик прошел, а Крузак застрял - в следующей луже может быть с точностью до наоборот. Низкое давление на грунт - скользко, но не тонет, хуже работают грунтозацепы. Высокое - тонет, но может дорыть до твердых слоев. Высокая посадка - не садится "пузом", но и хуже переносит боковые крены. Широкая колея оставляет меньше путей преодаления преграды, узкая - больше крены на неровностях. Тяжелая машина тонет, но проще берет преграды с разгону... опять же не все.
УАЗы своё место под солнцем занимают по праву. Они могут проехать по ЛЮБОЙ РОССИЙСКОЙ ДОРОГЕ, размокшей, заснеженной или еще какой. И это их основная задача. Для езды по полям, лесам и болотам - совершенно другая техника. А утопить у грязи можно даже танк.