1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ELEA
3.09.2021 - 16:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 4707
Чем-то запарган напоминает. (ЗАЗ-968 «Запорожец» - если не понятно написал)
 
[^]
Igels80
3.09.2021 - 16:22
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.06.17
Сообщений: 21
Очень интересно, вот за такие темы я и люблю ЯП! cool.gif
 
[^]
botannik
3.09.2021 - 16:40
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.03.14
Сообщений: 2
Я на таком ездил и плавал
 
[^]
Horizen8
3.09.2021 - 17:51
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12430
Цитата (BattlePorQ @ 3.09.2021 - 15:32)
Цитата (Daimond1984 @ 3.09.2021 - 15:24)
фест.
оч прикольное видео

Не хватает одного эпичного аппарата.
Когда-нибудь и про него напишу, только найти хороший фотосет надо )

Тоже Триппель разве?

А насчет эпичных аппаратов из категории автомобилей-амфибий - самый эпичный по части истории все же наверное вот этот (да и произвели их все же поболе, нежели Триппелей) :

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 3.09.2021 - 17:54

1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
BattlePorQ
3.09.2021 - 18:26
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57652
Цитата (Horizen8 @ 3.09.2021 - 17:51)
Тоже Триппель разве?

А насчет эпичных аппаратов из категории автомобилей-амфибий - самый эпичный по части истории все же наверное вот этот (да и произвели их все же поболе, нежели Триппелей) :

Нет, конечно. Просто его очень не хватало на видео )

А про Швиммваген была же тема относительно недавно.
 
[^]
Daimond1984
3.09.2021 - 19:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
интересное авто и так мало зеленки.
помогу, чем могу, как говорится.

ВАЗ-2122 «Река» (1976–1987 гг.)

Начнем с достаточно известного плавающего варианта легендарного вездехода ВАЗ-2121 «Нива», который по велению Министерства обороны был преобразован в разведывательную амфибию ВАЗ-2122 «Река», способную передвигаться по скоростным магистралям и скользить по поверхности неглубоких внутренних водоемов.

Легкая плавающая машина ВАЗ-2Э2122 второй серии (из архива НИИЦ АТ)

1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
Daimond1984
3.09.2021 - 19:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Идея создания собственного простого и недорогого плавающего джипа на шасси внедорожника «Нива» возникла в начале 1970-х, а для маскировки он значился как «автомобиль для рыбаков и охотников, способный преодолевать водные преграды». Летом 1976-го были построены первые 80-сильные образцы Э2122 с цельнометаллическим водоизмещающим кузовом, а все последующие годы конструкторы провели в многократных доработках первенца, которые свелись к улучшениям системы охлаждения двигателя.

Испытания модернизированной амфибии ВАЗ-2122.500 (из архива НИИЦ АТ)



1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
Daimond1984
3.09.2021 - 19:22
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Только в 1984-м Волжский автозавод собрал пробную партию из 10 машин пятой серии ВАЗ-2122.500, а вся эта долгая эпопея завершилась через два года, когда появились три последних доработанных образца ВАЗ-2122.600. Перестройка и бурное разоружение страны заставили ВАЗ свернуть свои смелые эксперименты за государственный счет. В целом он собрал 21 опытный джип серии 2122.

Последний шестой вариант плавающей машины ВАЗ-2122.600 «Река» (из архива ВАЗ)

1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
Daimond1984
3.09.2021 - 19:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
УАЗ-3907 «Ягуар» (1983–1989 гг.) (Фотографии из архива УАЗ)

Являясь ведущим советским предприятием по производству легких вездеходов, Ульяновский автозавод не мог не прийти к воплощению заманчивой идеи создания на их основе собственного плавающего варианта. Работа над ним началась в 1977-м, но только через шесть лет появился многоцелевой автомобиль-амфибия УАЗ-3907 «Ягуар» для Советской армии и погранвойск, способный доставлять грузы до 600 кг, легкое вооружение или раненых на носилках.



1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
Daimond1984
3.09.2021 - 19:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Автомобиль оборудовали цельнометаллическим кузовом с аркой безопасности и двумя боковыми герметично закрывавшимися дверями с рычажными запорами (задрайками). Унифицированная с серией УАЗ-469, амфибия оснащалась 77-сильным мотором и раздаточной коробкой с отбором мощности на гребные винты и лебедку. Два водяных винта устанавливались под ее днищем непосредственно за передними колесами, которые при отклонении в разные стороны служили для управления машиной на плаву. В середине 1980-х собрали еще два пробных образца с узлами от УАЗ-3151.

Сохранившаяся в Рязанском автомузее амфибия «Ягуар» (фото М. Шелепенкова)

1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
Daimond1984
3.09.2021 - 19:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Автомобиль оборудовали цельнометаллическим кузовом с аркой безопасности и двумя боковыми герметично закрывавшимися дверями с рычажными запорами (задрайками). Унифицированная с серией УАЗ-469, амфибия оснащалась 77-сильным мотором и раздаточной коробкой с отбором мощности на гребные винты и лебедку. Два водяных винта устанавливались под ее днищем непосредственно за передними колесами, которые при отклонении в разные стороны служили для управления машиной на плаву. В середине 1980-х собрали еще два пробных образца с узлами от УАЗ-3151.

На плаву машина «Ягуар» с двумя гребными винтами под днищем кузова

1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
Daimond1984
3.09.2021 - 19:28
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
До 1989 года УАЗ собрал 14 амфибий, удачно прошедших заводские и военные испытания. Среди них был один экземпляр пограничного автомобиля «Баклан» для северных регионов, который укомплектовали двумя парами лыж и клеткой для розыскной собаки.
В 1991 году амфибию УАЗ-3907 приняли на вооружение, но с распадом Советского Союза все работы по ней были свернуты.

Амфибия «Баклан» для северных подразделений пограничных войск

Это сообщение отредактировал Daimond1984 - 3.09.2021 - 19:28

1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
Daimond1984
3.09.2021 - 19:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
НАМИ-0281 (1989–1990 гг.)
(Фотографии из архива НАМИ)

Бесславно завершив разработку легких амфибий НАМИ-032, известных как ТПК, Научно-исследовательский автомоторный институт (НАМИ) в течение почти 30 лет воздерживался от соприкосновения с этой тематикой. Только в 1989-м по заказу Министерства обороны там построили оригинальный низкопрофильный заднемоторный транспортер НАМИ-0281 класса 1,25–1,5 тонны для доставки подразделений быстрого реагирования....

Опытная амфибия НАМИ-0281 для доставки вооруженных десантников...


1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
Daimond1984
3.09.2021 - 19:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Конструктивно он представлял собой комбинацию легкого транспортера переднего края и открытой боевой машины с центральным размещением рабочего места водителя. В ее открытом несущем корпусе на двух продольных сиденьях спинками друг к другу помещался боевой расчет из восьми человек. Главными новинками являлись независимая гидропневматическая подвеска, двухвальная раздаточная коробка с отводом мощности на гребной винт и принудительная блокировка дифференциалов.

На шоссе машина развивала скорость 125 км/ч и внешне напоминала скорее экскурсионно-прогулочный катер, чем эффективную боевую машину. Это была последняя работа НАМИ в области легких армейских амфибий.

Быстроходная 1,5-тонная плавающая бронемашина НАМИ-0281

1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
Daimond1984
3.09.2021 - 19:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Урал-375П (1975–1976 гг.) (Фотографии из архивов НАМИ и Андрея Карасева)

В одной из первых глав нашего сериала, посвященной уникальным плавающим грузовикам Уральского автозавода, мы упоминали предшествовавшие им разработки других советских предприятий. Так в середине 1970-х, в процессе создания перспективного военного семейства «Суша», важную роль сыграл институт НАМИ. Он занимался «изучением возможности придания плавучести грузовику Урал-375», проводил научно-исследовательскую разработку будущей машины, сборку и испытания опытного образца.



1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
antonov64
3.09.2021 - 19:31
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.15
Сообщений: 1113
Подвиньте ка со своих крокодилов . gigi.gif Есть в природе нормальная машина .
 
[^]
Daimond1984
3.09.2021 - 19:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Уникальный плавающий автомобиль Урал-375П был построен в НАМИ в 1975 году под руководством главного конструктора Н. И. Коротоношко. Будучи предшественником семейства «Суша», эта машина не требует подробного рассказа о своей конструкции: она уже давно и достаточно подробно описана в статье, посвященной экспериментальным амфибиям «Урал». Здесь же стоит лишь отметить главные черты московского образца: стальной герметизированный кузов с высокими бортами, обеспечивавший плавучесть, волноотражающий щит с воздуховодом и навесные поплавки с пенополиуретановым наполнителем.
Подготовка машины к форсированию водной преграды

1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
Daimond1984
3.09.2021 - 19:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
В отличие от будущей амфибии Урал-43221 «Суша» на нем установили только один гребной винт и люк во всю ширину крыши серийной кабины, в которой водителю приходилось работать в водонепроницаемом костюме.

В начале 1960-х, после передачи с Московского автозавода ЗИЛ в Брянск всей документации по четырехосным машинам, для СКБ под руководством В. А. Грачева наступил критический момент. Оно лишилось государственной поддержки и было вынуждено самостоятельно изыскивать заказчиков и источники финансирования. Как ни странно, именно к этому периоду относились самые смелые и наиболее оригинальные проекты вездеходов, в том числе плавающей машины ЗИЛ-135П.

На плаву Урал-375П с герметизированным кузовом и люком к крыше кабины


1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
Daimond1984
3.09.2021 - 19:33
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
ЗИЛ-135П «Дельфин» (1965–1970 гг.) (Фотографии из архивов СКБ ЗИЛ и Романа Данилова)

Уникальная советская амфибия ЗИЛ-135П (8х8) претендовала на звание самой быстроходной в мире колесной плавающей машины, а с технической точки зрения являлась одним из направлений развития военных машин 135-й серии. В прежние времена она считалась лишь «гадким утенком Грачева», хотя достигала высшего мирового уровня, и в СССР не получила никакого применения.

20-тонный ЗИЛ-135П — одна из крупнейших в мире колесных плавающих машин...


1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
Касей
3.09.2021 - 19:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.10.14
Сообщений: 317
Цитата (BattlePorQ @ 3.09.2021 - 14:19)
16. Всё, что положено как автомобилю, так и маломерному судну, имеется в наличии.

якорь?
 
[^]
Daimond1984
3.09.2021 - 19:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
С 1961 года работы по автомобилю ЗИЛ-135П были нацелены на применение его в качестве самоходного парома «Челнок», имевшего все шансы превзойти выпускавшиеся за границей паромные машины, но уже в процессе проектирования его признали ненадежным и слишком дорогим. После переделки в законченном виде амфибия с условным названием «Дельфин» появилась зимой 1965 года.

Амфибия ЗИЛ-135П со стеклопластиковым кузовом на испытаниях в Балтийском море



1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
Daimond1984
3.09.2021 - 19:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Модернизированный вариант ЗИЛ-135П имел компоновку с передней кабиной управления, силовыми агрегатами в кормовом отсеке и центральным расположением пассажирского салона для размещения 22 человек. Его базой являлось длиннобазное сухопутное шасси ЗИЛ-135К с двумя 180-сильными моторами, бортовыми трансмиссиями, жесткой подвеской всех колес и системой регулирования давления воздуха в шинах, на котором смонтировали несущий корпус из стеклопластика. Привод двух гребных винтов осуществлялся от коленчатых валов двигателей через редукторы и карданы, а сами винты помещались в кольцевых подъемных и поворотных насадках, что позволило отказаться от водяных рулей.



1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
Daimond1984
3.09.2021 - 19:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Гребные винты диаметром по 700 мм в поворотных кольцевых насадках...



1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
Daimond1984
3.09.2021 - 19:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Свои первые испытания на Москве-реке машина провалила. Повторные пробы состоялись в Балтийске на базе Балтийского флота, где в соответствии с потребностями ВМФ СССР ее переоборудовали открытым грузовым отсеком, превратив в мореходную транспортную амфибию ЗИЛ-135ТА.

Выгрузка амфибии из десантного судна во время испытаний на Балтике

1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
Daimond1984
3.09.2021 - 19:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Летом 1970-го представилась возможность испытать ЗИЛ-135П в качестве перегру­зочного плавсредства (лихтера) для челночной доставки грузов с рейдовых судов на берег и обратно. Для этого уже заброшенная машина была реанимирована и оснащена перегрузочным краном, а потом короткое время возила грузы на побере­жье Северного Ледовитого океана. По возвращении в лоно родного завода ее разукомплектовали.

Открытая грузовая амфибия ЗИЛ-135ТА для работы в качестве лихтера

1965 Amphicar Model 770. Автопятница №4
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11706
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх