занудастарый
Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту, или с любым другим видом автономной тяги. (Автобус в традиционном понимании.)
В более широком смысле (и технически) автобус — любое безрельсовое самоходное (т. е. моторное) транспортное средство, технически предназначенное для перевозки пассажиров и способное (в отличие от трамвая и др. направляемых видов пассажирского транспорта) маневрировать на дороге (в частности: перестраиваться из одного ряда движения в другой, объезжать встреченное по ходу движения препятствие или развернутся в любой точке маршрута).
При этом неважно использует автобус бортовой источник энергии (автобус в традиционном понимании:аккумуляторные, суперкондесаторные, дизельные, газотопливные автобусы и автобусы на топливных элементах), или питаются энергией из вне через контактную сеть (провода или токоведущая шина) (троллейбусы), или используют гибридную систему питания (троллейбусы с системами автономного хода, дуобусы).
В частности троллейбус питающийся электроэнергией через контактную сеть тем не менее обладает многими качествами автобуса: самоходность, безрельсовый ход, маневренность (в том числе: способность перестраиваться из одного ряда движения в другой и, следовательно, объезжать препятствия). Т. е. троллейбус вполне можно считать особой разновидностью автобуса.
(Конечно многие троллейбусы обладают меньшей чем обычный — полностью автономный — автобус маневренностью. Ограничивающим фактором в данном случае является длина токосъемних штанг.
Также обрыв проводов контактной сети способен блокировать движение на целом сегменте троллейбусной сети. Но современные троллейбусы, оснащаемые системами автономного хода и системами автоподъема-автоопускания токосъемных штанг, сохраняя достоинства троллейбуса практически уже практически ни в чем не уступают обычному автобусу в маневренности и способен пройти до 1-3 км на автономном ходу.
В частности это позволяет такому троллейбус благополучно объезжать препятствия с опущенными токосъемными штангами, если это невозможно сделать с поднятыми токосъемными штангами.
Также такой троллейбус нечувствителен к обрывам проводов контактной сети, и способен подобно обычному автобусу совершать короткие объезды участков линий, по которым движение по какой-то причине (например из-за ремонта дороги) невозможно. Далее конечно, об автобусах рассказывается в основном в традиционном понимании термина «автобус».
Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.01.2020 - 11:56