ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Аперитив
17.01.2020 - 14:39
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:40
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:40
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:41
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:41
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:41
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:42
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Теперь «Колун» мог брать на борт 5 тонн в случае использования на твердых дорогах и 3 тонны на бездорожье. Этот вариант во многом стал самым гражданским среди всех модификаций ЗИЛ-157, так как в армии устаревший грузовик уже не был популярным и машины шли преимущественно в сельское хозяйство. Конструкторский штаб каждый год добавлял «Захару» какие-то нововведения, но назвать их серьезными нельзя. К примеру, в 1981 году были введены фары ФГ1-ЕВ с неразборными оптическими элементами ФГ140 и лампами А-12-45+40 с европейским асимметричным светораспределением ближнего света, а также вместо звукового сигнала С44 устанавливался С311-01. Но вот гидроусилитель в конструкции так и не появился.

ЗИЛ-4311

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:42
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:42
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:43
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Примечательно, что вместо поверхностной модернизации заводчане предлагали сделать полноценный фейслифтинг под индексом 4311. «Захар» 2.0 должен был получить новые крылья со встроенными фарами и грузов с увеличенными бортами, больше приспособленными для перевозки сельхозпродукции. Но новая кабина не оправдала ожиданий, так как принципиально не изменилась во вместимости и эргономике, и ЗИЛ-4311 остался в единственном экземпляре.

100 вариантов исполнения

Первоначально ЗИЛ-157 перенял все военные профессии, которые были у предшественника ЗИС-151, но с годами специализация расширилась до 100 с лишним вариантов использования. Машина активно работала в странах Варшавского договора, а также в нескольких десятках дружественных стран, что и объяснило такую широкую военную специализацию. Настоящей армейской классикой стал бортовой «Захар», способный перевозить до 18 человек личного состава, а также буксировать артиллерийские системы. Вторыми по распространенности стали различные кунги, изготавливаемые номерными заводами Министерства обороны. Из них заслуживает отдельного упоминания экспериментальный раздвижной кузов КР-157 переменного объема для размещения командного пункта или столовой. Кузов разработали в 1963 году, но в серийном воплощении подобная техника появилась много лет спустя уже на ЗИЛ-131.

Первые два поколения ЗИЛ-157 стали отличной базой для различных средств связи и управления, в том числе и потому, что грузовик для своего времени хорошо совмещал грузоподъемность и высокую мобильность. Например, на «Захар» с 1977 года устанавливали в кузове КУНГ-2 ультракоротковолновый радиопеленгатор Р-363.


Ультракоротковолновый радиопеленгатор Р-363.


ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:44
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Следующей стезей ЗИЛ-157 стали полевые ремонтные мастерские, первой из которых стала ВАРЭМ (войсковая автомобильная ремонтно-эксплуатационная мастерская). Кстати, первые экземпляры опытных мастерских появились на 38 Опытном заводе в Бронницах за десять лет до появления серийного «Захара» и монтировались на лендлизовских Studebaker US6. Позже появились более совершенные варианты ПАРМ, МТО-АТ и АПРИМ (автономная подвижная ремонтная инженерная мастерская).

ВАРЭМ

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:44
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
МТО-АТ

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:45
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:45
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Вода, солярка, бензин, масло и керосин стали важными грузами для множества автоцистерн и заправщиков на базе ЗИЛ-157, которые выпускались буквально по всему Советскому Союзу. А самым экзотичным наполнителем цистерн был воздух в модели ВЗ-20-350, предназначавшейся для заправки бортовых пневмосистем самолетов.

Радиостанция Р-140

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:46
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
«Захар» появился в армии в эпоху зарождения ракетной техники страны, поэтому взял на себя массу функций обеспечения столь сложного вооружения. Начиная от заправщиков ракетным окислителем типа 8Г17М и заканчивая техникой 8Н215 и 8Н216 для перевозки и проверки кабельного оборудования. Многие кузова просто снимались с устаревших ЗИС-151 и монтировались на новенькие шасси ЗИЛ-157. Также шасси использовались для транспортировки и перезаряжания ракет как противовоздушной обороны, так и оперативного-тактического назначения, в частности, 9К72 «Эльбрус». Естественно, тяжелые и габаритные ракеты монтировались на седельные тягачи ЗИЛ-157В и КВ.

Самыми грозными модификациями ЗИЛ-157 стали системы залпового огня БМ-13НМ (модернизированная «Катюша») калибром 132 мм, БМ-14М калибром 140,3 мм и БМ-24 калибром 240,9 мм.

БМ-13НМ

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:46
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:47
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:48
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Кроме всего вышеописанного, платформа ЗИЛ-157 использовалась в интересах войск химической защиты, также в качестве базы для различных эвакуаторов и мостовых парков. А самым, пожалуй, редким вариантом исполнения «Захара» стала подвижная рекомпрессионная станция ПРС-В, служившая в советском флоте и понтонных парках. В кузове были барокамера, аппаратура для заправки баллонов и средства для восстановления здоровья водолазов. Самыми мощными «Захарами» были, бесспорно, шнекороторные снегоочистители с расположенными на грузовой платформе силовыми установками, приводящими одновременно и колеса, и массивный шнек. Одним из таких стал Д-470 или ШРС-А со 130-сильным мотором У2Д6-С.

Шнекороторный снегоочиститель ШРС-А (Д-470)

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:49
4
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
В конце коснемся парочки интересных экспериментальных машин на базе «Колуна». Первая из них — это ЗИЛ-157Р от 1957 года, у которого все три ведущие оси были равномерно распределены по длине машины. Это позволяло, по задумке конструкторов, улучшить проходимость за счет лучшего распределения веса. 157Р имел варианты как с арочными шинами, так и с обычными с увеличенным диаметром. При этом задний мост был управляемым и поворачивался в противофазу переднему. Это позволяло при повороте/развороте не пахать несколько колей, а ограничиться одной. Наработки зиловцев по этой машине легли в основу дальнейших экспериментов по экстремально всепролазной технике.

ЗИЛ-157Р



ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:49
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Это сообщение отредактировал Аперитив - 17.01.2020 - 14:50

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:52
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Второй интересный экземпляр датируется 1982 годом и представляет собой гибрид из кабин ЗИЛ-130 и -131 машин с ходовой «Захара». Здесь инженеры из Новоуральска пытались решить проблему неудобной к тому времени и тесной кабины «Захара», но направление оказалось тупиковым; несколько машин ЗИЛ-157КДМ так и остались экспериментальными.

ЗИЛ-157КДМ в различных вариантах

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:52
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:52
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Это сообщение отредактировал Аперитив - 17.01.2020 - 14:53

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:53
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-157: «автомат Калашникова» среди армейских грузовиков
 
[^]
Аперитив
17.01.2020 - 14:55
6
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Последние 10-15 лет выпуска ЗИЛ-157 был уже откровенно устаревшей машиной, от которой отказались вооруженные силы, и лишь отсутствие внятной конкуренции заставляло гражданские структуры закупать заслуженного «проходимца». В общей сложности было собрано 797.934 машины. Этот ЗИЛ оставил неизгладимый след в автомобильной и военной истории страны.


VIA

VIA

Всем спасибо за внимание.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7023
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх