В России проект создания троллейбусной линии был предложен
еще в 1904-1905 годах инженером В. Шуберским, однако он так и не был
осуществлен. А первые полноценные троллейбусы появились лишь во времена СССР в
Москве. Первая линия от Тверской заставы (район нынешней станции метро
Белорусская) до села Всехсвятское (район станции метро Сокол) заработала 15
ноября 1933 года. Позднее, чем в других странах. Зато уже через несколько лет в
Москве стали появляться одни из самых необычных троллейбусов — даблдекеры.
В 30-х годах двухэтажные троллейбусы ходили по улицам многих
европейских городов. Поэтому в 1935 году советское правительство приняло
решение закупить такую технику в Великобритании. Через два года машины
производства English Electric Company прибыли в Москву, а уже в 1938 году
Ярославский автомобильный завод на их основе создал собственный двухэтажный
троллейбус — ЯТБ-3.
Советский троллейбус с цельнометаллическим кузовом
базировался на трехосном шасси и имел высоту 4,7 метра. Несмотря на массу почти
11 000 кг, ЯТБ-3 был способен разгоняться до 55 км/ч. Всего троллейбус был
рассчитан на 100 человек, причем 72 места были сидячими: 40 на первом этаже и
32 — на втором. Правда, несмотря на все эти достижения и фантастический внешний
вид, особым удобством ЯТБ-3 не отличался. Во-первых, у троллейбуса была только
одна дверь, располагавшаяся сзади. Во-вторых, высота потолка на первом этаже
троллейбуса составляла лишь 1795 мм, а на втором и того меньше — 1770 мм. Как
следствие, большинство пассажиров не могли ехать стоя, а на верхней палубе
регулярно возникали конфликтные ситуации. Наконец, в-третьих, высота
троллейбуса требовала поднятия контактной сети на один метр. А от этого уже
начинали страдать водители простых одноэтажных троллейбусов, поскольку «рога»
токоприемников регулярно слетали. В итоге ЯТБ-3 просуществовал до начала 50-х
годов, а потом был списан. Увы, ни одна из машин до наших дней не сохранилась.
Это сообщение отредактировал zeppelman - 15.01.2020 - 10:20