«Шишига»: легенда номер 66

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Аперитив
4.11.2019 - 15:59
5
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

«Шишига»: легенда номер 66
 
[^]
Аперитив
4.11.2019 - 15:59
4
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

«Шишига»: легенда номер 66
 
[^]
Аперитив
4.11.2019 - 16:00
4
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Ранний прототип ГАЗ-3301 с кузовом от классической "Шишиги"

«Шишига»: легенда номер 66
 
[^]
Аперитив
4.11.2019 - 16:01
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Сама кабина была во многом упрощенным вариантом конструкции ГАЗ-66 со всеми врожденными недостатками: теснотой, неудобным расположением рычага КПП и необходимостью откидывания кабины для обслуживания мотора и трансмиссии. Кроме этого, очевидно, никто не учел печального опыта афганского конфликта, когда бескапотные ГАЗ-66 плохо себя проявили в минной войне. На машину даже успели разработать типовой герметизированный кузов К-3301 из армированного полистирольного пенопласта, а также его низкопрофильный вариант. Но принятый на вооружение ГАЗ-3301 не пошел в войска в 1987 году, не случилось этого и в 88-м, и в 89-м. Не готово было моторное производство, а в 1990 году от преемника «Шишиги» отказалось Министерство обороны по банальной причине недостаточного финансирования. Хотя до сих пор есть версия, что все-таки здравые умы в руководстве армии поняли бесперспективность дальнейшего развития «Шишиги». А 18 августа 1992 года конвейер Горьковского автомобильного завода впервые за 60 лет остановился…

Примечательно, что с 1985 года на ГАЗе выпускали уже третье поколение ГАЗ-66-11, которое и стало последним для легендарной «Шишиги». На машину устанавливали модернизированный ЗМЗ-66-06 мощностью 120 л. с., а также новую лебедку и экранированное оборудование. Кроме этого, были карбюраторные ЗМЗ-513.10 на 125 л. с. – так получался вариант ГАЗ-66-12 с новыми шинами и грузоподъемностью до 2,3 тонны. В варианте ГАЗ-66-16 грузоподъемность увеличили до 3,5 тонны за счет задних двухскатных колес. Последнюю модель в 1990 году даже испытали в 21 НИИИ, но дальше изготовления опытной машины дело не пошло.

С развалом Советского Союза заказы на военный полноприводный грузовик упали до минимума, заводу пришлось выдумывать различные гражданские версии. Однако, как мы знаем, спасти Горьковский автозавод призваны были далеко не мирные «Шишиги», а подоспевшие очень вовремя полуторки «Газель», ставшие настоящим символом возрождения отечественного автопрома.

Дизельный ГАЗ-66-41. На этой машине монтировался безнаддувный дизель ГАЗ-544.10 мощностью всего 85 л. с. Обратите внимание на новый кузов с ровным полом. Он достался в наследство от ГАЗ-3301

«Шишига»: легенда номер 66
 
[^]
Аперитив
4.11.2019 - 16:04
5
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Последней попыткой реанимировать морально и технически устаревший ГАЗ-66 стал проект под шифром «Балетчик», в ходе которого Министерство обороны в 1991 году финансировало установку на машину упоминаемого дизеля воздушного охлаждения. Только вот количество цилиндров в нем уменьшили с шести до четырех – все-таки «Шишига» была на целую тонну легче перспективного и мертворожденного ГАЗ-3301. Новый мотор в безнаддувном исполнении получил имя ГАЗ-544.10 и развивал очень скромные 85 л. с. Но «Шишига» с такой силовой установкой превращалась в тихоходный трактор, поэтому разработали еще и вариант с турбиной мощностью в 130 л. с. Именно его и поставили на опытный образец грузовика с именем ГАЗ-66-11Д или ГАЗ-66-16Д (в разных источниках пишут по-разному). «Шишига» из проекта «Балетчик» могла похвастаться сиденьями от «Волги» ГАЗ-24-10, рулевой колонкой от ГАЗ-3307, что все вместе несколько улучшило ужасную эргономику рабочего места водителя. Позже было собрано несколько машин с моторами различной степени форсировки, которые прошли предварительные испытания на базе 21 НИИИ. К марту 1992 года требования к машине в большей части были выполнены и предсерийный грузовик получил окончательное имя ГАЗ-66-40. Спустя два года было построены первые три машины уже с пятиступенчатыми КПП и усиленными раздаточными коробками. Но на испытания все шло плохо – ненадежными оказались и новые дизельные моторы, и новые коробки.

На устранение замечаний ушло немало времени, и только в феврале 1995 года приступили к госиспытаниям, но скверные моторы ГАЗ-5441.10 снова все испортили – из-под головок цилиндров прорывались газы, нещадно текло масло и разрушались клапаны. Также регулярно выбивало передачи, чрезмерно изнашивались шины, а кабина грузовика оказалась дырявой — в дождь вода свободно просачивалась внутрь. Здесь в полной мере сказался крайне низкий уровень сборки техники на Горьковском автозаводе в 90-е годы, а также бракованные комплектующие от смежников. В итоге ГАЗ-66-40 требовал устранения целого ряда выявленных недостатков – так и было записано в выводах государственной комиссии. Но в 1997 году завод дизельных моторов в Горьком закрыли, опытно-конструкторское направление "Балетчик" без двигателя оказалось бессмысленным и спустя два года карбюраторный ГАЗ-66, прозванный в народе и армии «Шишигой», был снят с производства окончательно.

За сорок с небольшим лет в Нижнем Новгороде построили 965.941 экземпляр машин серии ГАЗ-66. Но концепция машины жива и по сей день, она в постоянном развитии. Однако эта уже другая история.

Всем спасибо за внимание. Доклад окончен.

1
2
3

С количеством фото могла выйти путаница. Извиняйте)
 
[^]
Njarlatotep
4.11.2019 - 16:04
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.16
Сообщений: 3647
У меня только позитивные воспоминания о 66-м, немало на нем проехал.
 
[^]
zoom70
4.11.2019 - 16:07
5
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Про ГАЗ-63 и ГАЗ-3308 забыл упомянуть.
 
[^]
Аперитив
4.11.2019 - 16:10
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
zoom70
про ГАЗ 63 можно отдельный пост пилить
 
[^]
burialrat
4.11.2019 - 16:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 15943
Тяжеловаты дизеля для 66 , родной 511 весит 260 кило , что то приличное из грузовых дизелей в районе 500 кило , очень неплохо 66 бегает с ЗМЗ41 5.5 литра от БРДМ , УАЗ его не обгоняет
 
[^]
sev1986
4.11.2019 - 16:12
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.07.18
Сообщений: 970
Шишига с баней ?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pilotgta
4.11.2019 - 16:16
4
Статус: Offline


Кандидат наук

Регистрация: 21.01.13
Сообщений: 648
Спасибо за интересный рассказ.
Вот такой, уже много лет стоит под открытым небом, жаль машину.
Я не спец, не знаю, что это за машина, когда я его видел 5 лет назад он был в лучшем состоянии.

«Шишига»: легенда номер 66
 
[^]
yngern
4.11.2019 - 16:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.19
Сообщений: 1307
Цитата (Njarlatotep @ 04.11.2019 - 16:04)
У меня только позитивные воспоминания о 66-м, немало на нем проехал.

Особенно рычаг КПП радовал , а так простая и хорошая машина

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
burialrat
4.11.2019 - 16:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 15943
Цитата (pilotgta @ 4.11.2019 - 16:16)
Спасибо за интересный рассказ.
Вот такой, уже много лет стоит под открытым небом, жаль машину.
Я не спец, не знаю, что это за машина, когда я его видел 5 лет назад он был в лучшем состоянии.

Это франкенштейн из Газ 69 и кабины Газ 63
 
[^]
yngern
4.11.2019 - 16:23
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.19
Сообщений: 1307
В те годы , когда бензин был дешёвым , а пуск дизеля в морозы , в отличие от бензинового был проблематичным и обслуживание бензинового карбюраторного двигателя было в разы проще дизеля с ТНВД и форсунками , особенно для военных водителей Бензиновый двигатель был идеальным вариантом для военных грузовиков

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pilotgta
4.11.2019 - 16:28
0
Статус: Offline


Кандидат наук

Регистрация: 21.01.13
Сообщений: 648
Цитата (burialrat @ 4.11.2019 - 16:20)
Цитата (pilotgta @ 4.11.2019 - 16:16)
Спасибо за интересный рассказ.
Вот такой, уже много лет стоит под открытым небом, жаль машину.
Я не спец, не знаю, что это за машина, когда я его видел 5 лет назад он был в лучшем состоянии.

Это франкенштейн из Газ 69 и кабины Газ 63

Да, точно сравнил фотографии , похоже) Спасиб
 
[^]
Lars575
4.11.2019 - 16:34
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.06.18
Сообщений: 4176
Цитата (yngern @ 4.11.2019 - 16:23)
В те годы , когда бензин был дешёвым , а пуск дизеля в морозы , в отличие от бензинового был проблематичным и обслуживание бензинового карбюраторного двигателя было в разы проще дизеля с ТНВД и форсунками , особенно для военных водителей Бензиновый двигатель был идеальным вариантом для военных грузовиков

А сейчас и подавно! Соляра дороже бензы! Етить-колотить, ёбушки-воробушки!
 
[^]
Ирбис2034
4.11.2019 - 16:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.15
Сообщений: 1866
Да, бензин в СССР был практически даром.
На шишиге у матери на работе в тайгу отправляли работников, за грибами-ягодами.
Уже тогда, я, малой, был в восторге от ее проходимости!
А ее минусы за малостью лет не воспринимались вообще!
 
[^]
Hegge1
4.11.2019 - 16:41
40
Статус: Offline


Миру мир, войне пипиську.

Регистрация: 31.01.15
Сообщений: 1693
Мне очень нравилась моя КШМка, Р-142.
Два года.
На фото я в молодости.

«Шишига»: легенда номер 66
 
[^]
ВасяЛипов
4.11.2019 - 16:47
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.01.16
Сообщений: 112
Аппарат великолепный....
Но , сцуко , бензонасос на нем поменять надо осьминогом быть...
При наличии нынешнего инструмента проблем конечно не возникнет , вот в то время со штатным ЗиП и рожковыми ключами полный пипец...
 
[^]
burialrat
4.11.2019 - 16:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 15943
Цитата (ВасяЛипов @ 4.11.2019 - 16:47)
Аппарат великолепный....
Но , сцуко , бензонасос на нем поменять надо осьминогом быть...
При наличии нынешнего инструмента проблем конечно не возникнет , вот в то время со штатным ЗиП и рожковыми ключами полный пипец...

Это все от лени , скидываешь генератор и компрессор и он фактически у тебя в руках только самый дальний болт мозги может попарить точнее гайка , но не долго так как тебе не мешает генератор и ремни а сверху есть доступ так как нет компрессора :)

Это сообщение отредактировал burialrat - 4.11.2019 - 16:59

«Шишига»: легенда номер 66
 
[^]
pravdavsegda
4.11.2019 - 16:57
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.19
Сообщений: 13913
серия "Прогресс" ...
на шасси ...



«Шишига»: легенда номер 66
 
[^]
перст
4.11.2019 - 16:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.15
Сообщений: 3847
годная статья bravo.gif
 
[^]
yngern
4.11.2019 - 17:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.19
Сообщений: 1307
Цитата (Lars575 @ 04.11.2019 - 16:34)
А сейчас и подавно! Соляра дороже бензы! Етить-колотить, ёбушки-воробушки!

Сейчас коммерческий транспорт на соляре работает , поэтому спешно на нее цены и подняли , а 76 бензина уже давно нет на заправках

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SoloEverest
4.11.2019 - 17:06
0
Статус: Offline


шаман

Регистрация: 5.09.18
Сообщений: 269
Позеленю за Шишигу)
 
[^]
tuatara
4.11.2019 - 17:13
8
Статус: Offline


Безвредный алкоголик

Регистрация: 8.04.17
Сообщений: 1313
Столько упоминаний жутко неудобного рычага КПП, полсотни фотографий, и ни одной фотографии этого самого рычага.
Пойду в гугл картинки искать.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30055
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх