Мифы и факты о «Запорожце» ЗАЗ-965

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Parel
28.06.2019 - 17:51
27
Статус: Offline


Менестрель

Регистрация: 3.02.19
Сообщений: 396
В 1995 году откатал на "горбатом" лет пять....
Первую зиму ездил с керосинкой в салоне -не хотел печку гонять ( бензин экономил ). cool.gif
Во вторую зиму всё таки переделал печку под искровое воспламенение и всё стало хорошо. За полчаса до выезда выскакивал из дома -включал тумблер и убегал обратно. Через полчасика садился в тёплый "запор" и спокойно прогревал движок.
При - 20 ездил в лёгкой осенней курточке,да и в ней было жарко.
Во всём остальном проблем не было.
Двигатель снимал руками ( отстегнув задний бампер и панель -держатель бампера).
Эх, машинка была -что надо ...
Так и продал его в Архангельскую область...
С кучей новых кузовных железок и стёкол.

П.С.
Бензобак ( от 966 -го)у меня был установлен за спинкой пассажирского сиденья.
А печка - спереди,вместо бензобака.
Тюнинг! колхозный biggrin.gif
***
На фото я в своём "запоре". 1996 год. cool.gif

Это сообщение отредактировал Parel - 28.06.2019 - 17:55

Мифы и факты о «Запорожце» ЗАЗ-965
 
[^]
DmitriyRB
28.06.2019 - 17:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.10.15
Сообщений: 6490
Японцы такие автомобили, K-cars, любят: стоит недорого, паркуется везде, налог маленький, в малых городах даже парковочный талон не нужен.
 
[^]
АндрейНовакА
28.06.2019 - 18:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.19
Сообщений: 2334
насчет горбатого не скажу. но тот что поновее имел кучу слабых мест. ломалась на грунтовке крестовина- грубо говоря задние колеса на ходу отваливались. в жару перегревался. только не движок. бензонасос. меняли раза 3- бестолку. в общем, на трассе более 15км-20 тяжело проехать. приходится останавливаться и охлаждать бензонасос.
по простору- места больше чем в ниве.
 
[^]
Tropilexen
28.06.2019 - 18:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 18686
я катался на такой когда маленьким был, больше сорока не ехала, но хотел бы покататься ещё.
 
[^]
Parel
28.06.2019 - 18:08
2
Статус: Offline


Менестрель

Регистрация: 3.02.19
Сообщений: 396
Tropilexen
Цитата
больше сорока не ехала


У меня не хотел больше 90 км/ч ... sad.gif
 
[^]
rudnitskij
28.06.2019 - 18:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.18
Сообщений: 1108
У деда был такой, грелся как сумасшедший
 
[^]
Shkwor
28.06.2019 - 18:10
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.11.17
Сообщений: 38
Цитата (LEONARDOVICH @ 28.06.2019 - 16:38)
Печка на запорах жрала больше, чем сам автомобиль!

Не правда, откуда такая информация? У меня заз 968м немного она жрет, да и по паспорту 0,5 литров в час, заебали уже про печку жрущую больше чем даигатель

Вышло мобильное приложение ЯП на Android, скорее качаем!
 
[^]
Wuglusskr
28.06.2019 - 18:16
7
Статус: Offline


сам себе буратино

Регистрация: 10.03.16
Сообщений: 738
буквально весной продал свой "оксид"-965. Теперь он стоит на стелле при въезде в город, рекламируя местный авто-музей))

 
[^]
dockamper
28.06.2019 - 18:19
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.12
Сообщений: 1952
Цитата (sergeich171 @ 28.06.2019 - 15:52)
Современные тесты на безопасность выдержит?

Хорошо проваренный ЗАЗ пробивает навылет КАМАЗ dont.gif
Правда музыку в него не поставить. Да и не нужна она- все равно ухи коленками прикрыты lol.gif
У дядьки был горбатый, а у отца в тот момент был Москвич 412. Но мне в Запоре было интереснее ездить cool.gif

Это сообщение отредактировал dockamper - 28.06.2019 - 18:21
 
[^]
метромэн
28.06.2019 - 18:20
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 43
Цитата (LEONARDOVICH @ 28.06.2019 - 16:38)
Печка на запорах жрала больше, чем сам автомобиль!

Зато автономная.
 
[^]
swoon
28.06.2019 - 18:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.15
Сообщений: 2331
Цитата
Причина проста: разница температур между цилиндром двигателя (140–180 °С) и теплоносителем – забортным воздухом (допустим, 30 °С) куда выше, чем между тем же цилиндром и омывающим его антифризом (90 °С). Улавливаете суть?

Не забываем о разнице в теплопроводности и теплоёмкости жидкости и воздуха.
По этой причине там,где не вкрячить жидкостное охлаждение в принципе, используют водород.

Это сообщение отредактировал swoon - 28.06.2019 - 18:26
 
[^]
Zagurdoger
28.06.2019 - 18:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (целе @ 28.06.2019 - 15:34)
3. Примитивный
Отнюдь! Все, что есть в конструкции ЗАЗ-965, направлено на достижение компактности – но никак не на экономию и не на упрощение. В СССР с его нерыночной экономикой производители не стремились «наварить» побольше денег на потребителях.

Да не звизди. Экономика есть экономика, её дурацкими лозунгами про "социализм" не обманешь(не было в СССР никакого социализма, был государственный капитализм, страна-мегакорпорация со всеми свойственными мегакорпорациям болячками). Экономить в СССР любили, порой сверх всяких разумных пределов, да и платёжеспособность покупателей приходилось учитывать. Случались, конечно, извращения типа "заводу, производящему авиационную электронику, спустили план по ширпотребу в рублях, завод стал выпускать супер-мега-магнитофоны на базе "чёрных ящиков" стоящие 2000 рублей и использующие ленту которую нигде не достать, магнитофоны никто не покупал, потому хотя завод план выполнил - в реальности получился сплошной убыток", но не так уж часто, чаще наоборот - старались десятками лет клепать что-нибудь дешёвое в производстве, но востребованное и дающее хорошую прибыль.
 
[^]
Sidorini
28.06.2019 - 18:28
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Был у меня такой. 66-го года.

Перебрл его до последнего болта, переварил ваё ржавое, поствил двигатель 40 лс.- летал как ласточка!

Там кстати можно было передние седения вытащить , развернуть, ставить обратно и разложить. Получалась вполне ровная поверхность , где можно было вытянутся в полный рост.

Проходимость- просто уникальная. Ремонтопригодность- вообще вне конкуренции. Можно одному , без всяких подьемников, снять двигатель с коробкой , заменить сципление и поставить обратно. С одним набором ключей и пассатижами.

Вполне современный автомобиль для своего времени, технически соответствовал мировому уровню в этом классе. И явно был лучше Фиата 600.

 
[^]
Sidorini
28.06.2019 - 18:30
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (rudnitskij @ 28.06.2019 - 07:09)
У деда был такой, грелся как сумасшедший

На этот счет интересное решение нашли на Жуке, который тоже воздушного охлаждения.

На жуке просто не поставили указатель температуры. И всё, нет проблем. lol.gif
 
[^]
целе
28.06.2019 - 18:32
1
Статус: Offline


все

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 15582
Цитата (Wuglusskr @ 28.06.2019 - 18:16)
буквально весной продал свой "оксид"-965. Теперь он стоит на стелле при въезде в город, рекламируя местный авто-музей))

Хоть бы фотку запилил.. moral.gif
 
[^]
и7ветер
28.06.2019 - 18:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 7626
Цитата (patentex @ 28.06.2019 - 15:52)
Было 2 штуки 966 и 968 в далеких 90х.. Жрали они конечно не как заявлено выше 5 литров , а все 10.
А зимой их мало ездило, ибо у большинства печка не работала, или ее просто опасно было включать. Не про 965 конечно понаписал, но думаю к нему тоже вполне применимо. А так конечно теплые воспоминания о них.
Да, и самое главное по проходимости они огонь. В кашу грязную залезть без проблем.

Извини, конечно, но если у авто слабоватый двигатель, проблемы с обзором или радиус поворота великоват, то это вина конструкторов. Но если у него не работает ПЕЧКА, то это вина автолюбителя. Он - криворукое мудило, еще раз извиняюсь.
А чтоб не жрал по 10 литров, так есть секретный способ - не ездить после исчерпания третьего ресурса. Конечно, он все равно ездил (такой плохой автомобиль), но двигло менять надо было...
 
[^]
krasavicaa
28.06.2019 - 18:33
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.19
Сообщений: 1012
ТС скопирастил текст, а я скажу как бывший владелец эта машина требовала постоянного ремонта и грелся он летом несмотря ни на что, а зимой мерз владелец несмотря на печку при минус 10 и ниже, ресурс поршневой был 40-60 тыс и еще хрен достанешь эту поршневую, плюс часто летела шестерня распредвала и передняя подвеска ни к черту, стоило поймать хорошую ямку и лопались торсионы и все это относится как 965 так и к 968 и 969 моделям не машина, а слезы.
Плюс это независимая подвеска которая позволяла уверенно ехать при гололеде, но выбирать в то время было не с чего и ездили на том что удалось купить.
Да еще если удавалось набрать скорость выше 110 км час то по звуку и поведению он готовился к взлету его просто приподымало над дорогой.

Это сообщение отредактировал krasavicaa - 28.06.2019 - 18:50
 
[^]
VonDorn
28.06.2019 - 18:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Цитата
Цитата
Владел 968М.
По городу 9-10 литров.
Ухитрился как-то в течение одного дня съездить из Севастополя в Николаев и обратно.
Расход удивил - 6,5 литров по трассе 76 бензина.

кого интересовал расход при цене бензина 70 копеек за 10 литров ?


Это были уже 90-е. По курсу где-то 0,3 бакса.
А в 80-е 76 стоил 36 копеек/л. При ЗП в 150 руб. 12-15 руб за бак ощутимо. И очередь на полдня.
 
[^]
Бенгур
28.06.2019 - 18:46
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.16
Сообщений: 4278
На горбатом не ездил, но на ушастом поездил достаточно и думаю, что в горбатом еще хуже, покупали новым, в 1976 году, цыплячего цвета, но судя по наклейки в багажнике, цвет банановый. Какую то странную радужную картину нарисовал автор, явно ни когда всерьёз не эксплуатировал подобную технику. И так, вместимость, для двух взрослых впереди и одного меня маленького сзади просто шикарно, все остальные варианты это боль и слезы, места там нет, не знаю сколько там сантиметров вширь, но он тесный. Насчет примитивности не скажу, но минимум всего чего надо там было, поэтому тут, согласен. Да он не мощный, пипец какой чахлый, если больше двоих взрослых везет, то мощности не хватает и это факт, не разгона, ни скорости, да про скорость, оно и к лучшему, управляемость жуть, правда если кинуть мешок картошки в багажник становится лучше, гораздо лучше, насчет багажника, он то же очень маленький, если мерить мешками картошки, ровно один )). Перегрев, ну хрен знает, наш вроде не грелся, короче не разу не перегревали, но в жару ему было явно плохо, говорят вроде бензонасос от перегрева глючил, но с тонкостями не знаком. Надежность, это не про него, двигатель, более менее надежен, наш например отходил сто тысяч без проблем, но все что вокруг, ремонтировалось и не раз, не надежен привод грм, карбюратор, система зажигания, а вот коробка и привода полная жопа (привод, всегда возили с собой) печка бензиновая там же, как то сдохла в лютый холод и это было жесть, но если работала, то было тепло, но работала она не часто. Тормоза то же проблемные, в детстве прокачка это был регулярный атракцион, гнил достаточно быстро, колесные диски очень странной конструкции, прикрутить их с перекосом как нефиг делать. Ну и он был шумный. Но минусов без плюсов не бывает. Высокий дорожный просвет, не вызывал проблем на любой дороги, подвеска то же была хорошо приспособлена к не очень хорошим дорогам. В целом мы на нем много где поездили и юга и прибалтика, не без проблем конечно, но идеального ни чего не бывает. Все же нужно быть объективным, запорожец была машина так себе, возможно это была попытка, дать людям относительно доступное средство передвижения, но попытка эта была не самая лучшая, да и доступность относительная, я могу ошибаться, но стоил он в районе 4000 руб и это пипец как дорого.
 
[^]
krasavicaa
28.06.2019 - 18:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.19
Сообщений: 1012
Цитата (и7ветер @ 28.06.2019 - 18:33)
Цитата (patentex @ 28.06.2019 - 15:52)
Было 2 штуки 966 и 968 в далеких 90х.. Жрали они конечно не как заявлено выше 5 литров , а все 10.
А зимой их мало ездило, ибо у большинства печка не работала, или ее просто опасно было включать. Не про 965 конечно понаписал, но думаю к нему тоже вполне применимо. А так конечно теплые воспоминания о них.
Да, и самое главное по проходимости они огонь. В кашу грязную залезть без проблем.

Извини, конечно, но если у авто слабоватый двигатель, проблемы с обзором или радиус поворота великоват, то это вина конструкторов. Но если у него не работает ПЕЧКА, то это вина автолюбителя. Он - криворукое мудило, еще раз извиняюсь.
А чтоб не жрал по 10 литров, так есть секретный способ - не ездить после исчерпания третьего ресурса. Конечно, он все равно ездил (такой плохой автомобиль), но двигло менять надо было...

Тс ты просто не знаешь что собой представляет печка на запорожце, она может не греть или не гореть,а так же может коптить в салон и там может 100 причин еще она высасывала аккумулятор при малейшем недосмотре.
 
[^]
VonDorn
28.06.2019 - 18:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Цитата
зимой мерз владелец несмотря на печку при минус 10 и ниже, ресурс поршневой был 40-60 тыс и еще хрен достанешь эту поршневую, плюс часто летела шестерня распредвала и передняя подвеска ни к черту, стоило поймать хорошую ямку и лопались торсионы

Не мёрз. После 5 минут работы печки в салоне можно было сауну устраивать.
Режим : 5 минут печка - 10 минут тепло - ещё 10 минут начинаешь замерзать - снова печка.
Недостаток печки - трдно запускалась при скоростях больше 70 км/ч. Приходилось скорость сбрасывать до 50-60.
Поршневая на авторынке у нас тогда была по 20 баксов (комплект: поршни,+ цилиндры). Колечки поставил за 10 уе металлокерамику.
Шатуны и коленвал не трогал.
Шестерню текстолитовую один раз поменял на 60 тыс.
После того, как лопнул один торсион, ничего не делал. Машинка стала помягче.

Это сообщение отредактировал VonDorn - 28.06.2019 - 18:51
 
[^]
VonDorn
28.06.2019 - 18:55
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Цитата
Правда музыку в него не поставить. Да и не нужна она- все равно ухи коленками прикрыты

Неправда. Ноги в "Запоре вытягивались даже при росте 195 см. Причём и спереди и сзади.
А музыка заглушалась движком.
 
[^]
Тыр71
28.06.2019 - 18:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 1473
Не, не, я конечно уважаююююю... и там решения всякие и детали не фуфлыжные.
 
[^]
EVGpro
28.06.2019 - 19:01
5
Статус: Offline


Я есть Грут

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 4603
у меня был ЗАЗ 968М, сороковка.
Насчет перегрева двигателя полная правда. При всех заводских установленных воздуханов, по бокам черные короба. Никогда не грелся. Многие снимали. Я хз зачем.
Пердеж реальная проблема машин. Так как там на коллекторе выхлопа просто вставлялся коллектор в блок. И две шпильки хренового качества которые все это дело делжали. Между блоком и коллектором ничего не было. Вообще. Прокладки и т.д. Поэтому тупо продувалось и пердело. Никто не замарачивался кроме меня.
Смесь столярного клея и детской присыпки, дедовский способ сделали свое дело. Просто мажешь и втыкаешь, и на сутки пока все не прилипнет к хуям.
А так машинка зачетна.
 
[^]
vol35rus
28.06.2019 - 19:01
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.15
Сообщений: 76
Что значит "средней комплектности мужчин"??? Средняя комплектность это без ног и одной руки?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40162
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх