Два в одном: первые советские активные автопоезда

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
26.04.2017 - 21:00
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
11

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 21:01
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Новый автопоезд неспешно дорабатывали до 1978 года, заводские и военные испытания продолжались до 1982-го. Его главным дефектом были трещины в тормозных барабанах полуприцепа. Никакого военного оборудования, кроме макетных имитаторов нагрузки, на нем не устанавливали.

В целом БАЗ-3405-9366 ничем не превосходил уже запущенный в производство автопоезд ЗИЛ-137, а при столь медлительном процессе доработки и испытаний ему успели найти достойную замену.

На первом этапе в 1979–1980 годах в качестве альтернативного тягового средства применялся экспериментальный дизельный 170-сильный седельный тягач ЗИЛ-131МВ с удлиненным капотом, унифицированный с армейским грузовиком ЗИЛ-131М.

12. Дизельный тягач ЗИЛ-131МВ с активным бортовым полуприцепом

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 21:01
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
На случай ядерной атаки: автопоезда 6009 и 60091
(фотографии из архива НИИЦ АТ)


В начале 1980-х серьезные недостатки машин ЗИЛ-137 привели к переориентации Советской армии на более простые, практичные и ремонтопригодные автопоезда с обезличенными маркировками 6009 и 60091. На основе модели ЗИЛ-137 их проектировал и собирал Брянский машиностроительный завод (БМЗ, не путать с автозаводом БАЗ), занимавшийся выпуском тепловозов, подвижного состава и металлургической продукции.

В состав базового автопоезда 6009 входил специальный 150-сильный тягач ЗИЛ-4401 с механическим приводом колес полуприцепа-шасси БАЗ-9951, по внешнему виду и по всем параметрам схожего одновременно с моделями ЗИЛ-137А и БАЗ-9366.

13. Тягач ЗИЛ-4401 в составе автопоезда 6009 с коротким полуприцепом-шасси БАЗ-9951

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 21:02
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
14. Автопоезд 6009 с полномасштабным макетом транспортной машины 9Т240

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 21:02
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Второй вариант 60091 работал в сцепе с новым полуприцепом БАЗ-99511 с удлиненной на 460 мм задней оконечностью рамы, идентичном модели ЗИЛ-137Б. Их государственные испытания состоялись в 1983 году в 21 НИИИ.

15. Автопоезд 60091 с удлиненным полуприцепом БАЗ-99511 для транспортной машины 9Т238


Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 21:02
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
В первой половине 1980-х в составе этих автопоездов в опытном порядке применялся опытный седельный тягач ЗИЛ-4431 с удлиненным капотом, под которым помещался дизельный двигатель V8 мощностью 170 л.с.

16. Новый седельный тягач ЗИЛ-4431 для работы с активными полуприцепами

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 21:03
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
17. Новый седельный тягач ЗИЛ-4431 для работы с активными полуприцепами

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 21:03
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
В конце 1980-х автопоезда 6009 и 60091 в опытном порядке работали с прототипом экспериментального авиатранспортабельного тягача ЗИЛ-443114 с характерной угловатой стеклопластиковой кабиной конструкции 21 НИИИ, обеспечивавшей высокую сопротивляемость поражающим факторам ядерного взрыва. Испытания этой «сцепки» продолжались до середины 1990-х.

18. Зимние испытания активного автопоезда 6009 с седельным тягачом ЗИЛ-443114


Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 21:04
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Автопоезда Уральского автозавода

Как следовало из маркировки первых уральских активных автопоездов Урал-380-862, в их состав входил специальный седельный тягач Урал-380, унифицированный со 180-сильным грузовым семейством Урал-375 и работавший с активным 10-тонным полуприцепом-шасси Урал-862 с 12-метровой грузовой платформой. Первые образцы снабжались бортовыми тентованными платформами, а на передней изогнутой части рамы (гуське или хоботе) над сцепным устройством устанавливался низкий ящик для перевозки вспомогательного оборудования, инструментов и запасных частей.

19. Испытания тягача Урал-380 с тентованным бортовым полуприцепом Урал-862 (из архива НИИЦ АТ)

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 21:04
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
20. Автопоезд в составе седельного тягача Урал-380 и полуприцепа-шасси Урал-862 (из архива НИИЦ АТ)

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 21:04
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
В дальнейшем производство всех типов активных автопоездов Урал носило мелкосерийный и даже единичный характер, а их военное применение оказалось еще более ограниченным и менее распространенным, чем аналогичной «массовой» продукции Московского и Брянского заводов, и сводилось в основном к размещению специального оснащения в герметизированных кузовах-фургонах К-862.

В 1975–1983 годах УралАЗ наладил мелкосерийный выпуск обновленного автопоезда Урал-44201-862 с дизельным 210-сильным тягачом Урал-44201, созданным на базе седельной модели Урал-4420, и прежним полуприцепом.

21. Специальный тягач Урал-44201 для работы в составе активных прицепных систем

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 21:05
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
С 1978 года свои активные автопоезда завод комплектовал также седельными тягачами Урал-44202-10 на базе гражданского грузовика Урал-43202. С созданием армейских машин перспективного семейства «Суша» в конце 1970-х годов состав экспериментальных автопоездов пополнил седельный вариант Урал-44221 с 210-сильным дизелем КамАЗ-740.

22. Автопоезд с тягачом Урал-44221 из семейства «Суша» и полуприцепом Урал-862 (из архива НИИЦ АТ)

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 21:05
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Автопоезда Кременчугского автозавода

Эпопея создания активных автопоездов на Кременчугском автозаводе продолжалась до последних дней существования Советского Союза, но так и не принесла сколь-нибудь ощутимых результатов. Всё это время в обстановке секретности над ними трудилось заводское СКБ-2, но лишь в 1970–1980-е годы эти работы в большей или меньшей степени стали предметом гласности.

23. 300-сильный тягач КрАЗ-260Д с активным полуприцепом-шасси МАЗ-9382


Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 21:05
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
На переломе 1976–1977 годов завод собрал два опытных автопоезда КрАЗ-260Д-9382, состоявших из седельного тягача КрАЗ-260Д и 15-тонного полуприцепа КрАЗ-9382 с механическим приводом колес, созданного на базе армейской модели МАЗ-938. Их испытания проводились до конца 1979-го на различных видах дорожного полотна, на местности и в пустынных зонах, выявив многочисленные недостатки и дефекты.

После доработок в Кременчуге собрали еще два автопоезда КрАЗ-260ДМ-9382 с модернизированными тягачами КрАЗ-260ДМ и 18-тонной версией полуприцепа КрАЗ-9382. Их заводские и государственные испытания проходили до 1981 года и завершились рекомендациями о постановке машин на производство и принятии на вооружение.

24. Модернизированный автопоезд с тягачом КрАЗ-260ДМ и полуприцепом-шасси и седельный тягач КрАЗ-260ДМ с активным бортовым полуприцепом МАЗ-9382

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 21:06
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
В 1982–1985 годах по заказам Министерства обороны в экспериментальном цехе КрАЗа собрали 22 комплекта этих автопоездов.

25
всЁ!

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
Yeg10
26.04.2017 - 21:08
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.06.15
Сообщений: 141
bravo.gif
 
[^]
Leshiy1971
26.04.2017 - 21:09
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.11.14
Сообщений: 250
...
В сотку на 100 наверно не укладывается

Это сообщение отредактировал Leshiy1971 - 26.04.2017 - 21:10
 
[^]
Hegge1
26.04.2017 - 21:11
1
Статус: Offline


Миру мир, войне пипиську.

Регистрация: 31.01.15
Сообщений: 1693
На ЗИЛу в Армии пару раз катался.
Два пенала с ракетами от Круга на нем были.
Скорость около 60 кмч, расход не меньше 80 литров.

Это сообщение отредактировал Hegge1 - 26.04.2017 - 21:13
 
[^]
oldmeh
26.04.2017 - 21:14
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 737
Неплохо. По идее прицепу нужен только гидромотор с приводом и он сам может поехать
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20126
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх