А о чем просвещать?
Родился "чих-пых" одновременно с Т-40 в Липецке и Т-25 во Владимире.
Липецкие, Т-27, СШ-30, на базе Т-40, в серию так и не пошли по многим причинам, хотя и были изготовлены и испытаны, прошли отраслевые и Государственные испытания. Основная причина - отсутствие сельхозинвентаря с подвеской "под раму", его и сейчас нет. А делать только кузов на колесах не имело смысла, да и завод тогда уже выпускал два совершенно разных трактора, колесный Т-40 и гусеничный Т-38, третьему места не было.
А вариант на базе Т-25 пошел в серию.
Двигатель воздушного охлаждения "по мотивам Дойц". Оттуда же и трансмиссия с поперечным расположением валов, бортовыми передачами в виде "балалаек" и главной передачей цилиндрическими шестернями. Корпус трансмиссии - основание для присоединения всех остальных узлов трактора, а за одно и пол кабины.
Больше всех наверное выпустили в Харькове.
В Грузии делали чаеуборочные машины на его базе и всякие ягодные и виноградные. Если честно - видел всё это садово-ягодное чудо только по выставкам и немного в виде металлолома в углах мехдворов.
Это сообщение отредактировал зудука - 3.02.2017 - 00:04