Вот МАЗ 543 МОБД. для него даже была предусмотрена должность повара-пулемётчика.
Специальный автомобиль войск РВСН – МОБД (агрегат 15В231) предназначен для обеспечения:
– электроэнергией потребителей на полевой позиции и при аварийной ситуации на боевой стартовой позиции;
– подготовки и приема пищи личным составом;
– отдыха и быта личного состава, свободного от боевого дежурства, в полевых условиях;
– организации и несения караульной службы в полевых условиях;
– проведения пуска ядерных ракет из МОБД при действии в полевых условиях.
Размеры и оборудование агрегата рассчитаны на обеспечить жизнедеятельность 10-и человек с личными вещами и оружием.
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С). В агрегате предусмотрены системы электроснабжения, управления, связи, микроклимата, отопления, вентиляции, водоснабжения, оповещения, кухонно-складского и бытового оборудования.
Агрегат 15В148 (модификация) смонтирован на колесном шасси МАЗ-543М повышенной проходимости.
В состав агрегата входят:
• колесное шасси высокой проходимости;
• кузов, установленный на шасси;
• оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
Конструктивно агрегат выполнен из двух несвязанных жестко отсеков.
Кузов имеет индекс 7903. Кузова отсеков агрегата 15В148 представляют собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолируещего материала ММ-1 5011, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры. Все окна с двойным остеклением, резиновыми уплотнениями и запорами. На окнах установлены светомаскировочные шторы и защитные сетки от насекомых.
Первый отсек – дизельный.
В дизельном отсеке размещены ДВА дизель-электрических агрегата АД-30 мощностью 30 КВ и блок управления АД в ручном режиме. Для устранения передачи вибрации от дизельного отсека к основному отсеку, дизельный отсек смонтирован на демпфирующих устройствах, которые фиксируются при совершении агрегатом марша. В боковых стенах первого отсека кузова имеются две одностворчатые двери и люки для забора и выброса воздуха с радиаторов агрегатов. Для снижения шумности выхлопа АД на агрегате 15В148 установлена выхлопная труба вертикального типа с компенсирующим устройством (труба длиной 4 м покрыта асбесто-гипсовым шнуром).
Между первым и вторым отсеками расположен топливный баки с запасом топлива 2 398 л для АД.
ри отсека используются для размещения людей – два 4-х местных купе для отдыха личного состава и 2-х местное купе для отдыха НК и его помощника.
Имеется купе-столовая для приема пищи личным составом – одновременно может принимать пищу 4 человека. Купе-столовая оборудовано одним складным спальным местом для повара. В кухонном отсеке имеется плита для приготовления пищи, ячейки для хранения продуктов, холодильник, место для хранения посуды и ее мытья.
Это сообщение отредактировал oficervvs - 3.01.2017 - 22:24