Бронеавтомобиль БА-10ЖД выпущен в конце 30-х годов XX века. Как рассказали в пресс-службе УГМК, уникальность данной модификации бронеавтомобиля заключалась в способности передвигаться как по дорогам, так и по железнодорожному полотну. "Переобуть" броневик можно буквально за один час: в конструкции есть железнодорожные колёса и специальные домкраты. По дорогам с твёрдым покрытием машина может двигаться со скоростью до 60 км/ч, а по "железке" развивать скорость до 90 км/ч. Уникальную модель разработали конструкторы Ижорского завода в 1938 году.
- Этот экспонат займёт достойное место в развивающейся железнодорожной экспозиции, - поясняет заместитель директора музея Александр Емельянов. - На территории России и стран бывшего Советского Союза фактически осталось только два таких бронеавтомобиля. Кроме того, БА-10ЖД стал шестым экспонатом в нашей коллекции бронеавтомобилей Красной Армии периода Великой Отечественной войны.
Ходовая часть сохранилась в оригинале, а корпус пришлось восстанавливать по чертежам.