Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
13.02.2016 - 21:28
3
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:29
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:29
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Steagul Rosu (Intreprinderea de Autocamioane Brashov)

В 1921 году в городе Брашов был основан румынский завод локомотивов Romloc по ремонту железнодорожной техники и подвижного состава, который в 1935 году объединили с машиностроительным предприятием Astra Vagoane Cаlаtori из города Арад. Оборудование автомобильного цеха из Арада отправили в город Брашов, где на авиационном заводе Industria Aeronautica Romana (IAR) производили оружие и некоторые детали для самолетов. Именно поэтому в 1943-1944 годах строения завода сильно пострадали в результате массированных бомбардировок британской и американской авиации.

В 1948 году завод национализировали и перепрофилировали производство под выпуск тракторов, а также ремонт грузовой техники. С 1954 года в городе Орашул-Сталин (так тогда назывался Брашов) начался выпуск упомянутых в начале статьи грузовиков Стягул Рошу 101, а уже с 1961 года румыны начали производство собственной трехтонки под названием Carpati (Карпаты) в различных версиях, включая полноприводные и военные модификации. В 1963 году начался выпуск грузовика Bucegi (Бучеджи) SR 113 увеличенной до пяти тонн грузоподъёмности. Эта модель также предусматривала варианты с различной колесной базой, грузоподъемностью и типом шасси. А затем в 1969 году румыны вернулись к своему любимому приёму: переименованное в Intreprinderea de Autocamioane Brashov предприятие приобрело лицензию на выпуск дизельных двигателей немецкой фирмы MAN, а также заключило с немцами лицензионное соглашение сроком на 15 лет, которое предусматривало разработку 13 типов новых шасси в 47 вариантах исполнения.

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:29
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:30
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:30
1
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Грузовики Steagul Rosu внешне напоминали советский ЗиЛ

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:30
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:30
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Продукция завода IAB – совместная разработка с немцами – получила название Roman (Romanesc+MAN = румынский MAN!). По сути, "Романы" являлись несколько видоизмененными вариациями на тему немецких грузовиков, адаптированных к нуждам различных отраслей страны – грузоперевозок, армии, народного и сельского хозяйства...

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:30
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:31
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:31
1
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
А вот бывшие Бучеджи с новым сердцем после модернизации получили название DAC, которое хорошо сочетало исторические корни Дакии и при этом являлось аббревиатурой от Diesel Automobil Camion ("Дизельный грузовик"). Под маркой DAC производили не только различные грузовики, но и автобусы, троллейбусы и даже карьерные самосвалы грузоподъемностью от 27 до 100 тонн с 20-литровым дизелем Mercedes-Benz.

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:31
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:31
1
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:31
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:32
3
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
В 1978 году Румыния заключила соглашение с Китаем на… выпуск по лицензии автомобилей Roman в КНР! Годом позже первая партия из 280 машинокомплектов уже прибыла на автозавод в Цзинане, где со временем на базе Романов китайцы наладили выпуск собственных грузовиков марки Хуанхе.

После того, как закончился срок действия лицензии, предприятие в Брашове перестало использовать торговую марку Roman и перешло на выпуск продукции под единственным названием DAC. А в 1990 году завод в Брашове преобразовали в акционерное общество Roman S.A., производственная гамма которого состояла из старых шасси и новых импортных агрегатов – двигателей Deutz, Renault, Caterpillar, Detroit Diesel и трансмиссий ZF, Eaton, Spicer и Fuller. При этом собственными силами на «Романе» выпускали кабины, кузовы, рамы, мосты и колеса.

В конце девяностых при сотрудничестве с малазийскими партнерами румынам под маркой AMDAC удалось выйти на рынки Сингапура, Брунея, Индонезии и Бангладеша. Но это был не экспорт, а именно лицензионное производство: уже к 1999 году предприятие Pesaka Astana (M) Sdn. BHD вышло на стопроцентный уровень локализации грузовых автомобилей AMDAC.

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:32
2
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Несмотря на то, что в рекордные «застойные» годы объемы производства превышали 30 000 шасси в год, а проектная мощность Roman S.A. составляла 18 000 шасси, к концу ХХ века объемы выпуска упали до всего 2 000 грузовиков в год, а в «нулевые» годы завод выпускал ежегодно по несколько сот экземпляров – в основном это была строительная техника на агрегатах MAN. Но в 2008 году румынам даже удалось выиграть тендер на поставку своих грузовиков в Ирак!

Увы, с перспективами у завода Roman не очень: после того, как в 2004 году 80% акций оказались в руках румынского бизнесмена Джона Николае, на заводе начались увольнения и сокращения. В результате многолетней судебной тяжбы Николае лишили-таки прав на предприятие, но к этому времени численность сотрудников сократилась с 4 500 до 500 человек, а завод с 2010 года начал ежегодно собирать меньше сотни (!) автомобилей в год – в 2014-м, к примеру, в Брашове было изготовлено всего 12 грузовиков…

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:32
2
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:32
2
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:32
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:33
1
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:33
1
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:33
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
ROCAR (T.V. или Autobozul)

В 1956 году бухарестское машиностроительное предприятие имени «народного героя» – руководителя Валашского восстания Тудора Владимиреску (отсюда обозначение T.V.) переключилось на выпуск автобусов, микроавтобусов и троллейбусов. С конца шестидесятых начались экспортные поставки продукции Rocar в страны Восточной Европы, Африки, Южной Америки и Ближнего Востока. Значительное количество троллейбусов Rocar DAC эксплуатировалось в болгарских городах София, Варна, Бургас, а также в украинских Киеве, Харькове и Днепропетровске. В 1971 году предприятие также приобрело лицензию у все того же немецкого производителя грузовиков и автобусов MAN.

В восьмидесятые годы продукцию Rocar выпускали исключительно для внутреннего рынка в связи с запретом экспорта. Ситуация изменилась лишь в начале девяностых, после падения режима Чаушеску, но Рокару в тот момент это уже не сильно не помогло. Продукция завода уже была неконкурентоспособной, а сама компания, несмотря на попытки взаимовыгодного сотрудничества с западными производителями автобусов, в итоге оказалась на грани банкротства, просуществовав до 2002 года, когда её официально признали банкротом и объявили процедуру ликвидации. На этом полувековая история существования бухарестского производителя автомобилей и троллейбусов окончательно закончилась.


Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
RecRec
13.02.2016 - 21:34
1
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Грузовики и автобусы Rocar у нас практически неизвестны

Благодаря собственным энергоресурсам и независимой внешней политике румыны выбирали в качестве партнеров не только "добровольно-принудительно" социалистического большого брата (СССР), но и на вполне добровольных началах – серьезных западных партнеров, чем заложили фундамент для своей новой истории постсоциалистического периода. Именно поэтому автомобильная промышленность Румынии и в ХХI веке, что называется, живее всех живых. Ведь годовой торговый оборот в 18 миллиардов евро и более 600 производителей автомобильных компонентов для страны таких размеров – совсем не мелочь.

ВСЕ!!! Автор статьи: Олег Полажинец.

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
hurakan
13.02.2016 - 21:35
3
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Спасибо, ТС! Поистине - просветительский пост. Зачет!
 
[^]
ПроФФесор
13.02.2016 - 21:35
3
Статус: Offline


Директор Каспийского моря

Регистрация: 17.02.12
Сообщений: 974
Помнится, в старых Дачиях прикольно и необычно открывался капот -- набок.))

ПС. Хотел найти фото, но нагуглился вот такой вот экземпляр (причем не один). Интересно, это заводская версия или что-то самопально-мелкосерийное?

Это сообщение отредактировал ПроФФесор - 13.02.2016 - 21:41

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26576
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх