Добавлю своего опыта.
БМВ, мотор N55, это три турболитра, 2011 год.
Помпа электрическая, с безколлекторным двигателем, управляется по шине.
Пробег был 150 тысяч, обратил внимание что машины каждые 10 секунд включает на 2-3 секунды вентилятор. Решил откатать до вечера и почитать ошибки. А до вечера надо было еще сгонять за город, 70 км. Треть дороги отмотал - получаю предупреждение что машина слишком горячая, ты типа давай аккуратней. Остановился, стрельнул температуру пирометром (да, с собой), вроде приемлемо. Поехал дальше, через пару км поймал такое предупреждение еще раз. Через какое то время машина выкатила сообщение "двигатель перегрет, давай останавливайся" и стала плавно скидывать обороты, на газ не реагирует.
То что это помпа - догадался с первого предупреждения, потому что кроме термоса и помпя там больше ломаться нечему. Термос свежий (ставил более холодный), радиатор новый (годовалый), значит помпа.
Промежуточный итог - машина дальше поехала плавненько, с непрерывным контролем температуры по инженерному меню, доехала до деревни и вернулась обратно. Обратно поехал без прогрева, был включен климат на максимум, был включен предпусковой подогреватель, потому что там тоже есть небольшой насос. Машина без приключений и перегревов выдержала поездку без основной помпы, причем ЭБУ это понимало и температура двигателя не превышала 88 градусов. Рабочая у нее 105-110. Перед городом я обнаглел настолько что стал ехать 110-120, температура сразу вверх. ))) Пришлось осаживать.
С утра на следующий день поехал менять помпу. 39 тр у дилера, работа + помпа. Неисправную попросил бросить в багажник для последующего ознакомления с этим продуктом сумрачного немецкого гения. Дальше про нее
1. Конструкция просто офигенная. Без сарказма, произведение инженерного искусства.
2. Отличный пластик корпуса, которые не деградировал за 9 лет эксплуатации при температуре до 120 градусов и давлении до 2 атм.
3. Электрическая часть в идеальном состоянии, уплотнительные резинки тоже.
4. Разобрать с сохранением возможности сборки возможно, но для этого первую надо сломать чтобы понять как правильно разбирать.
5. Ротор крутится на подшипниках скольжения, смазка антифризом, он в нем и крутится.
6. Статор с медью защищен от антифриза пластиковым кожухом, он в сухой части помпы.
Что было:
Ротор, так как в антифризе, защищен от контакта металла и жидкости пластиковой оболочкой. Эта ипучая оболочка треснула, под действием центробежной силы стала задевать за защитный кожух между ротором и статором и тормозить ротор. Видимо когда тормозит, контроллер видит что пошел перегруз по току и останавливал ее полностью, отправляя в мозги машины ошибку. Перезапуск помогал, но ненадолго, видимо при первой же попытке крутнуть помпу посильнее ситуация повторялась.
Выводы:Машина очень умная. Не дала убить мотор.
Решение хоть и сложное но красивое и грамотное. Пользуясь случаем, передаю привет японским долбоебам, вешающим помпу на ремень навесного, доводя блок двигателя вплоть до трещин со стороны выпуска, которые до кучи не варятся аргоном потому что блок сделан спеканием порошка а не литьем и нормально аргоном не варится. (Сузука гранд витара 2,4 литра)
Все равно лучше бы она висела на приводе ГРМ - я был бы более спокоен.
Дорого. Нуахули, хотели премиум - получайте. Деньги кончатся, куплю калину, поставлю турбу и буду радоваться как это все недорого. Тем не менее 34 тр за очень красивое решения насоса все равно дохуя. Как всегда, цена сильно возвышается над стоимостью. Маркетологи хуевы.
Ресурс. ИМХО, 150 т.км это достойный результат и причина неисправности глупая.
В целом, если выйти за пределы помпы при обсуждении БМВ, она очень разные эмоции вызывает. От восхищения примененными решениями и глубиной проработки мелочей, до желания убить с предварительными издевательствами, за соседствующие примененные решения и абсолютную нетехнологичность при разборке сборке некоторых узлов.