Публикую письмо которое отправлял на завод-изготовитель:
Здравствуете.
Решил вам написать это письмо, поскольку моя работа и часть моей жизни связана с автомобилями марки УАЗ.
Сам я живу и работаю в Сибири и уже практически 7 лет(с 2009 г.) работал/работаю в основном на ваших автомобилях(УАЗ-39094 2002 г.в., УАЗ-3962 выпуска середины 90-х, УАЗ-39623 2007 г.в.). И так же имею в личном пользовании автомобиль УАЗ-31512-01 1987 г.в. вот уже 2 года.
В связи с тем, что довольно много времени на мой взгляд, моя жизнь плотно связана с эксплуатацией вашей продукции, то у меня имеется некоторые накопившиеся вопросы к заводу-изготовителю.
И самые основные из них это:
Когда же наконец завод УАЗ снимет с производства семейство "головастиков" и "буханок"?
И когда же наконец начнёт производиться новое семейство таких же недорогих, но относительно простых и надёжных автомобилей, которые придут на смену ныне производящимся "буханкам" и "головастикам"?
Ведь прежнее семейство этих машин уже полностью устарело. Как морально, так так и физически. Модернизационный потенциал этого семейства так же полностью себя исчерпал. Нигде в мировом автмобилестроении ведь такого нет, чтобы семейство автомобилей созданных на одной базе, производилось в течении 56 лет.
Кроме того, затолкав в мотоотсек 16-ти клапанные и 8-ми клапанные двигателя новых серий, ремонтировать автомобиль стало намного более трудоёмко из-за ограниченного доступа к двигателю и его системам. Особенно раздражает операция по замене воздушного фильтра на а/м УАЗ-39623(дв. 8-ми кл.инж.). Неужели не нашлось более подходящего места для его установки?
И самое немаловажное - это условия в которых приходится работать круглые сутки. Такое тесное,тряское,шумное и жаркое рабочее место водителя, надо ещё поискать.
Ведь есть же у вашего завода разработки машин нового семейства. Такие как УАЗ-2365,3165(М),27722. Почему их не производят до сих пор? Не понимаю.
Сколько с окружающими людьми не разговаривал на эту тему(а многие из них водители-профессионалы или люди которые являются владельцами УАЗов), очень многие бы хотели работать/приобрести именно такой автомобиль, а не более громоздкий и высокий "Соболь 4х4".
Читал что УАЗ-3165(М) сделан на несущем кузове. Это действительно так? Если да, то очень зря. Поскольку несущая рама лучше и даёт больше возможностей для модернизации автомобиля. Например, на её основе можно несколько вариантов подвески и трансмиссии устанавливать. От классической рессорной подвески до полностью независимой. И ведущие мосты хоть обычные балочные ставь, хоть на подрамнике с открытыми приводами, по такому типу как на современных кроссоверах. Что для коммерческого семейства полноприводных машин, существенно важно. Ведь тогда их можно было бы делать, даже по индивидуальным заказам. ИМХО.
Отдельно хотелось бы высказаться по поводу некоторых вещей связанных с эксплуатацией автомобиля УАЗ-39623, а так же врождёнными его "болезнями".
Помимо того, что я упомянул выше, есть ещё целый ряд проблем.
1.Шкворни поворотных цапф переднего моста. Которые с завода комплектуются пальцами с капроновыми втулками. Они очень быстро разбалтываются и выходят из строя, из-за чего нарушаются углы установки передних колёс, что приводит к преждевременному износу шин и узлов рулевого управления(шарниров рулевых тяг). Их практически сразу же заменяют на шкворни с роликовыми подшипниками. Нельзя ли такие шкворни сразу на заводе-изготовителе устанавливать?
2.Раздражают постоянно отворачивающиеся болты, чулков переднего моста. Нельзя ли этот врождённый дефект убрать? Просверлив ещё по паре отверстий во фланцах моста и чулков и поставив туда дополнительные болты. Вообще сам передний мост доставляет в эксплуатации много хлопот, когда приходит время для его активного использования(осеняя/весенняя распутица и зимнее время года). То сальники потекут, то ШРУСы захрустят. Из-за жёсткой подвески даже подшипниковые шкворни не выдерживают, в нашей дорожной действительности( точнее бездорожной). Так же постоянно подтекает масло через уплотнения крышек редукторов обоих мостов( на нашей машине установлены мосты типа "Спайсер"). Хотя сапуны мостов очищены и не забиты ни чем. Используемое масло - ТАД -17.
3.Конкретно на нашем автомобиле установлены рессоры с пакетом в 13-ть листов, из-за чего подвеска очень жёсткая. Что для автомобиля скорой мед.помощи - неприемлемо. Нужна более мягкая и плавная подвеска. Кстати рессорные подушки приходится очень часто менять, примерно раз в полгода или чаще. Не выдерживают они интенсивной эксплуатации в условиях бездорожья или по разбитым российским дорогам.
4.Монтаж электропроводки в автомобиле, выполнен откровенно плохо. Было дело, что из-за перетёршегося от постоянного трения провода на который шло питание и который впоследствии коротнул на массу, чуть вся машина не сгорела. Благо выключатель массы успели отключить. Дополнительно к этому - колодки реле ближнего света фар, а так же указателя поворотов были ни к чему не закреплены. Висящие где попало жгуты проводов тоже раздражают. Как и сами провода, которые похожи на те. что используют в детском конструкторе. Неужели нельзя на заводе-изготовителе производить нормальный монтаж систем электрооборудования на более современном и качественном уровне?
Потому как трущиеся в невидимых глазу местах провода, имеют свойства к КЗ и возгоранию в самый неподходящий момент. А учитывая что это автомобиль скорой мед.помощи, последствия от этого могут быть самыми печальными.
5.Для чего стали ставить термомуфты на вентилятор системы охлаждения - непонятно. Т.к. радиатор охлаждения двигателя, всё-равно не получает достаточного притока воздуха, из-за того что сразу за решёткой радиатора установлен ГЦ тормозной системы и вакуумный усилитель. Особенно явно это проявляется при движении в городских условиях, в плотном транспортном потоке или при движении в условиях бездорожья на малых скоростях. Откидной воздухозаборник снизу, мало чем помогает при таком режиме движения. Поэтому нами был установлен дополнительный электро-вентилятор в воздуховод, который включается от отдельного тумблера и работает принудительно когда нужно. Так же штатный 4-х лопастной вентилятор из металла, был заменён на 6-ти лопастной из пластика. Он меньше разбивает вал помпы двигателя, которую к слову примерно 1 раз за год приходится менять. Такой вентилятор имеет более лёгкий вес и лучшую балансировку.
6.Отдельно хочу сказать несколько слов по силовому агрегату. О слишком затруднённом доступе к агрегатам двигателя при проведении работ по ТО и ремонту автомобиля я уже упоминал выше. Кроме этого есть ещё ряд проблем.
Как-то:
Постоянно самопроизвольно отворачивающиеся болты крепления левого переднего кронштейна из блока.
Постоянно текущая прокладка крышки клапанов и прокладки картера двигателя. Даже если ставишь новые, то радость от сухого двигателя - весьма недолгая.
Постоянно забивающийся сапун двигателя от картерных газов. Хотя уровень масла в картере мы поддерживаем между верхней и средней меткой на щупе.
Постоянно текущее масло через уплотнения механизма переключения КПП(лапки переключения передач)
Кран которым перекрывается система отопления, помимо того что расположен в труднодоступном месте, так ещё и постоянно протекает. Перекрыть же его или заменить - очень большая проблема. Ведь чтобы до него долезть, надо разбирать впускной коллектор. Иначе никак до него не доберёшься. Кстати почему он такой древней конструкции? Ведь есть же шаровые краны, которые более надёжны.
От технологического отверстия закрытого резиновой заглушкой, установленного на задней стенке мотоотсека - толку никакого нет.
Кстати, почему она не была сделана съёмной? Ведь к задней части двигателя совсем нет доступа. Особенно это при регулировке клапанов неудобно, или замене того же крана отопления.
Было дело мы на СТО машину гоняли к знакомому спецу, кое-что проверить надо было, а заодно и клапана отрегулировать хотели.
После того, как он с нашим УАЗиком поработал, сказал только одно.
Цитирую : Больше я ни за какие деньги клапана на подобной машине регулировать не возьмусь. Больше не приезжайте.
7.С тормозной системой пока особых проблем не было, за исключением того, что при температуре пр. - 20 град. на улице и ниже, тормоза становятся очень тугие. Так было сразу, на новой машине. Хотя на решётку радиатора, мы ставим утеплитель на зиму.
8.Что касается кузова автомобиля, то примерно на 4-м году эксплуатации автомобиля поползли усталостные трещины на дверях, в основном в местах сгиба возле дверных замков. На 6-м году полезли пятна коррозии в районе арок крыльев и отвалилась нижняя часть задней стенки кожуха мотоотсека . На 7-мом, сгнил порог боковой пассажирской двери и оторвалась боковая подножка. Выводы делайте сами. Неплохо было б, чтобы ваши машины из более качественных материалов собирались.
В заключении могу сказать, что данный автомобиль прошёл более 500 тыс. км., без кап.ремонта или замены двигателя и основных агрегатов. За исключением КПП, которую пришлось ремонтировать примерно при пробеге 535 тыс. с "копейками" км.
Всё это время, данный автомобиль эксплуатировался круглогодично на открытой стоянке, по всем видам дорог и продолжает эксплуатироваться по сей день.
Всё о чём я написал в своём письме, направленно на то чтобы автомобили марки УАЗ стали более надёжными и удобными в повседневной эксплуатации, обслуживании и ремонте. Видя как бурно у вас стало развиваться направление на обновление автомобилей семейства УАЗ-Патриот, я хотел бы со своей стороны, чтобы так же бурно оно развивалось и в направлении коммерческого семейства, лёгких автомобилей, повышенной проходимости. Уверен, что этого ожидаю не только я один, а ещё десятки тысяч людей в России, которые каждый день используют изготовленную вашим предприятием технику в повседневной работе.
Вот пожалуй и всё. Прошу передать это письмо в конструкторский отдел УАЗ, а так же руководству предприятия, если это возможно.
Так же хотел бы получить ответ на заданные мною вопросы, как один из владельцев автомобиля УАЗ и как водитель-профессионал, который часть своей жизни провёл бок о бок с продукцией вашего предприятия.
Благодарю за понимание.
И до сих пор - ни ответа, ни привета. Письмо мною было отправлено 28.09.2015г.
Это сообщение отредактировал Хиха - 12.01.2017 - 10:42