Самый спорный обгон: по правилам или нет?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (16) « Первая ... 12 13 [14] 15 16   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Oldpchol
17.12.2015 - 11:43
-1
Статус: Offline


социалист

Регистрация: 8.11.05
Сообщений: 4698
Я так в прошлом году на трассе сразу две фуры обогнал, а через одну машину сзади меня ехала патрулька. Догнали с люстрой и остановили. Инспектор мне сказал что за одну фуру при обгоне которой я оказался за сплошной на встречке он даже не стал бы реагировать, а вот вторую я обгонял уже за сплошной...
Отделался устным предупреждением.

Это сообщение отредактировал Oldpchol - 17.12.2015 - 11:43
 
[^]
Kover01
17.12.2015 - 11:45
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 924
Я думал и так все в курсе, что это не нарушение. Но по развернутой дискуссии видно, что топик все же для многих будет полезен.
Но в любом случае лучше при себе всегда иметь видеорегистаратор, чтобы доказать в случае чего, что обгон был начал именно до сплошной.
 
[^]
olegggggster
17.12.2015 - 11:46
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 499
Цитата (Charleykazan @ 16.12.2015 - 12:58)
При обгоне уведел сплошную - сбавил ход и вернулся за грузовик. Чего тут разводить демагогию?


Лично я ехал зимой в темное время суток, разметки не видно, знак был за фурой. Итог - лишение на 5мес. (РБ)
 
[^]
NickyX3
17.12.2015 - 12:17
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.02.15
Сообщений: 498
Цитата (Krog @ 16.12.2015 - 18:03)
Нехуй в жопу фуре упираться. Тогда и поля зрения хватит, знак увидеть издалека. Обгон запрещён или нерегулируемый перекресток - можно даже и не начинать (на втором знаке гарантированно за 20-30 метров сплошная будет).

Если там сплошная из-за нерегулируемого перекрестка (на трассе при условии что ты едешь по главной обгон разрешен) - то при отсуствии встречки продолжаешь движение по "встречке" через весь перекресток и завершаешь обгон там, где снова начнется прерывистая с другой стороны перекрестка. Нарушения не будет никакого от слова вообще
 
[^]
alexus74rus
17.12.2015 - 12:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.13
Сообщений: 1008
Знаки давно уже ставят с двух сторон дороги, а не с одной как у автора!

Это сообщение отредактировал alexus74rus - 17.12.2015 - 13:00
 
[^]
ramvivat
17.12.2015 - 13:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.13
Сообщений: 3485
Цитата (Xard @ 17.12.2015 - 06:39)
В качестве отмазки:
[грязь скушал]

по поводу рисунка - энто хто ж такую пургу сочинил?

не может стоять необгоняйка на двух-и больше-полосной дороге. ибо двойная сплошная равноценна бетонному разделителю. а раз на встречку выехать нельзя то нет и и не может быть ОБГОНА как маневра. ибо для того чтоб опередить авто идущее спереди - есть дополнительный ряд слева или справа от идущего. перестраивайся и иди быстрее - ПДД это не регламентируют.

вопчим мазня эта иллюстрацией быть не может. прошу убрать ЭТО.
 
[^]
unsorted
17.12.2015 - 14:31
3
Статус: Offline


зажигаю на рояле

Регистрация: 30.04.08
Сообщений: 2407
Цитата (cockroach @ 16.12.2015 - 03:13)
вот официальный ответ тем, кто пяткой в грудь бьёт и доказывает, что это нарушение.

ты это расскажи людям, которых в судах прав лишили за такие обгоны, и даже апеляции не спасли
 
[^]
Gruzd
17.12.2015 - 14:39
2
Статус: Offline


несогласный с администрацией ЯП

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 2664
Цитата (Kover01 @ 17.12.2015 - 11:45)
Я думал и так все в курсе, что это не нарушение. Но по развернутой дискуссии видно, что топик все же для многих будет полезен.
Но в любом случае лучше при себе всегда иметь видеорегистаратор, чтобы доказать в случае чего, что обгон был начал именно до сплошной.

Если в момент обгона, вы вдруг очутились на встречной полосе в месте, где выезд на нее запрещен, значит в момент выезда вы нарушили пункт 11.1 правил.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Любой судья это популярно объяснит. Ни гаишник ни судья доводы с ЯПа слушать не будет.
Единственный шанс что то доказать в суде - это искать какие нить нарушения гостов в знаках или разметки - и дорого нужно и долго доказывать это в нескольких инстанциях. Ну либо по коррупционной составляющей.

А по вашей логике, если выехал на встречку где была прерывистая, так и можно дальше по встречку хоть 100 км пилить. Выезд же был по правилам...
 
[^]
vlastelin86
17.12.2015 - 14:41
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.05.15
Сообщений: 266
сейчас на трассах задолго до появления сплошной начинаются указательные стрелки, информирующие о необходимости вернуться в свою полосу. Не везде, но много где.
Вообще - регистратор спасет.
 
[^]
sprbrd
17.12.2015 - 15:04
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 380
Цитата (Gruzd @ 17.12.2015 - 14:39)
Цитата (Kover01 @ 17.12.2015 - 11:45)
Я думал и так все в курсе, что это не нарушение. Но по развернутой дискуссии видно, что топик все же для многих будет полезен.
Но в любом случае лучше при себе всегда иметь видеорегистаратор, чтобы доказать в случае чего, что обгон был начал именно до сплошной.

Если в момент обгона, вы вдруг очутились на встречной полосе в месте, где выезд на нее запрещен, значит в момент выезда вы нарушили пункт 11.1 правил.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Любой судья это популярно объяснит. Ни гаишник ни судья доводы с ЯПа слушать не будет.
Единственный шанс что то доказать в суде - это искать какие нить нарушения гостов в знаках или разметки - и дорого нужно и долго доказывать это в нескольких инстанциях. Ну либо по коррупционной составляющей.

А по вашей логике, если выехал на встречку где была прерывистая, так и можно дальше по встречку хоть 100 км пилить. Выезд же был по правилам...

Приводимый Вами постоянно пункт ни где не содержит и слова про запрет движения во встречном направлении. Он говорит что "должен быть безопасен". При чем понятие безопасность достаточно размытое понятие. Кому то кажется безопасным, а кому то нет.
Далее про само движение - нет как такового нарушения "езда по встречке". Есть нарушение правил, знаков и прочего, а езда по встречке - это всего лишь следствие и/или признак произошедшего нарушения.
И касательно - "100км пилить" - должен быть всего лишь 1 пункт - "по завершению обгона водитель должен вернуться в свою полосу не создавая помех другим", об этом есть косвенное упоминание в 11,2, но оно относится к "запретам", но не "предписаниям".
 
[^]
Gruzd
17.12.2015 - 15:15
1
Статус: Offline


несогласный с администрацией ЯП

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 2664
Цитата (sprbrd @ 17.12.2015 - 15:04)
Цитата (Gruzd @ 17.12.2015 - 14:39)
Цитата (Kover01 @ 17.12.2015 - 11:45)
Я думал и так все в курсе, что это не нарушение. Но по развернутой дискуссии видно, что топик все же для многих будет полезен.
Но в любом случае лучше при себе всегда иметь видеорегистаратор, чтобы доказать в случае чего, что обгон был начал именно до сплошной.

Если в момент обгона, вы вдруг очутились на встречной полосе в месте, где выезд на нее запрещен, значит в момент выезда вы нарушили пункт 11.1 правил.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Любой судья это популярно объяснит. Ни гаишник ни судья доводы с ЯПа слушать не будет.
Единственный шанс что то доказать в суде - это искать какие нить нарушения гостов в знаках или разметки - и дорого нужно и долго доказывать это в нескольких инстанциях. Ну либо по коррупционной составляющей.

А по вашей логике, если выехал на встречку где была прерывистая, так и можно дальше по встречку хоть 100 км пилить. Выезд же был по правилам...

Приводимый Вами постоянно пункт ни где не содержит и слова про запрет движения во встречном направлении. Он говорит что "должен быть безопасен". При чем понятие безопасность достаточно размытое понятие. Кому то кажется безопасным, а кому то нет.
Далее про само движение - нет как такового нарушения "езда по встречке". Есть нарушение правил, знаков и прочего, а езда по встречке - это всего лишь следствие и/или признак произошедшего нарушения.
И касательно - "100км пилить" - должен быть всего лишь 1 пункт - "по завершению обгона водитель должен вернуться в свою полосу не создавая помех другим", об этом есть косвенное упоминание в 11,2, но оно относится к "запретам", но не "предписаниям".

Сам факт вашего нахождения на встречной полосе в месте, где выезд на нее запрещен, небезопасен.
Если вам это не очевидно, то судье это это будет очевидно.
по второму пунтку, так и вызолдит, что можно по встречке 100км пилить, по ваше логике. Да, правила предписывают мне вернутся на свою полосу, но не говорят когда.
 
[^]
sprbrd
17.12.2015 - 15:36
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 380
Цитата (Gruzd @ 17.12.2015 - 15:15)
Сам факт вашего нахождения на встречной полосе в месте, где выезд на нее запрещен, небезопасен.
Если вам это не очевидно, то судье это это будет очевидно.
по второму пунтку, так и вызолдит, что можно по встречке 100км пилить, по ваше логике. Да, правила предписывают мне вернутся на свою полосу, но не говорят когда.

Касательно безопасности - проезд пешеходного перехода когда на нем пешеход это опасно, но можно. Выезд с перекрестка на красный может быть опасен, но я обязан с него выехать. Так что про нахождение на встречке и опасность - это туманный и многогранный вопрос.
Далее про мою логику - это не моя логика, а то что написано в правилах и коап - я говорю что надо добавить пункт чтобы убрать кривотолки и мутные пятна в наших правилах, потому что эти кривотолки и пятна ЕСТЬ. И это факт. И сама фраза "будешь судье доказывать" - уже говорит о том, что данный вопрос относится к субъективному восприятию, и не имеет четкой правовой регуляции. Еще раз - в правилах нет однозначности, были сложности в трактовке, собралось несколько людей, и сказали как необходимо трактовать.

Конкретный пример - вспомните про трактовку "обгон" - пока не написали что "обгон - это выезд на встречку и далее". А сколько на этом погорело и было взято "на лапу"?
 
[^]
dimonoff
17.12.2015 - 15:48
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.09.12
Сообщений: 427
Цитата (sprbrd @ 16.12.2015 - 15:51)
Цитата (dimonoff @ 16.12.2015 - 15:45)
Цитата (GAAD @ 16.12.2015 - 13:14)
Т.к. выезд был законный, но при появлении сплошной разметки, движение по этой полосе является уже незаконным.

Назовите пункт ПДД, где запрещено движение по встречной полосе двухполосной дороги (как у ТС) в зависимости от разметки. Именно движение. Не выезд, не пересечение сплошной, а движение.
Зачем отсебятину придумывать?

зы Все наказания по обгону в КоАП оперируют маневром "Выезд на встречную в нарушение ПДД".
В описываемой ситуации выезд происходит в полном соответствии с ПДД, соответственно данные пункты КоАП неприменимы.
Но разводят незнающих ПДД на этом постоянно...

выше уже писали
Цитата
"Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 "Направление движения по полосам", когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного "частью 4 статьи 12.15" КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 "Круговое движение".";


ЗЫ я тоже был в начале на твоей стороне, но объективная реальность к сожалению оказалось другой - написано одно, а трактовать надо оказывается по другому.

И о чем говорит приведенный абзац? cool.gif
Им, кстати, водитель руководствоваться не должен. Он руководствуется только ПДД.

Но займемся внимательным чтением с акцентом на самые важные словосочетания:

Движение ...В НАРУШЕНИЕ... требований ... знака "обгон заперещен" (или требований разметки)... состава административного нарушения по 12.15.4 КоАП.

Начнем с конца.
12.15.4 КоАП - Запрещен ВЫЕЗД. Т.е. не подходит.

Теперь начало:
1. Нарушение требования знака "обгон запрещен" было. Он запрещает маневр обгона, т.е. сочетание двух составляющих - выезд на встречку и опережение попутного ТС. Без выезда нет обгона. Без опережения с выездом - тоже нет обгона. Как только опередил по встречной полосе ТС - совершил обгон. Совершенно неважно где, как и когда начинались и заканчивались составляющие обгона. Маневр попадает в зону действия запрещающего знака - нарушение.
Но тут опять же тонкость - наказание по 12.15.4 НЕ применимо - там обязателен выезд. А он как раз по правилам. Зато примениемо 12.16.1 КоАП - 500 руб.
2. Нарушение требования разметки при пересечении через сплошную было. Опять, наказание по пункту 12.15.4 КоАП не применимо - не было выезда на встречку. Применимо все тоже 12.16.1 КоАП.
А дальше - докажешь гаю/судье, что обязан был немедленно завершить маневр, будешь ссылаться на постановление ВС или нет - дело сугубо индивидуальное. cheesy.gif
 
[^]
Mirmillon
17.12.2015 - 15:54
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.09.12
Сообщений: 48
Всё очень просто.
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.6 (линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

Мировой судья с учетом этих положений, законно, привлечет виновника к административной ответственности.
 
[^]
sprbrd
17.12.2015 - 16:05
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 380
Цитата (dimonoff @ 17.12.2015 - 15:48)
И о чем говорит приведенный абзац? cool.gif
Им, кстати, водитель руководствоваться не должен. Он руководствуется только ПДД.

Но займемся внимательным чтением с акцентом на самые важные словосочетания:

Движение ...В НАРУШЕНИЕ... требований ... знака "обгон заперещен" (или требований разметки)... состава административного нарушения по 12.15.4 КоАП.

Начнем с конца.
12.15.4 КоАП - Запрещен ВЫЕЗД. Т.е. не подходит.

Теперь начало:
1. Нарушение требования знака "обгон запрещен" было. Он запрещает маневр обгона, т.е. сочетание двух составляющих - выезд на встречку и опережение попутного ТС. Без выезда нет обгона. Без опережения с выездом - тоже нет обгона. Как только опередил по встречной полосе ТС - совершил обгон. Совершенно неважно где, как и когда начинались и заканчивались составляющие обгона. Маневр попадает в зону действия запрещающего знака - нарушение.
Но тут опять же тонкость - наказание по 12.15.4 НЕ применимо - там обязателен выезд. А он как раз по правилам. Зато примениемо 12.16.1 КоАП - 500 руб.
2. Нарушение требования разметки при пересечении через сплошную было. Опять, наказание по пункту 12.15.4 КоАП не применимо - не было выезда на встречку. Применимо все тоже 12.16.1 КоАП.
А дальше - докажешь гаю/судье, что обязан был немедленно завершить маневр, будешь ссылаться на постановление ВС или нет - дело сугубо индивидуальное. cheesy.gif

Вот еще один пример двусмысленности. Вы прочитали и нашли какие-то лазейки. И вроде бы даже обосновали, но в итоге то опять приходится доказывать что ты не верблюд brake.gif

Кстати, а как тогда воспринимать в том же абзаце
Цитата
"Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований .....  и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного "частью 4 статьи 12.15" КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 "Круговое движение".";

Причем обращаю Ваше внимание на формулировку "и/или".
 
[^]
makis828
17.12.2015 - 16:09
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.14
Сообщений: 16
На моей практике, если дело доходит до суда, то судьи сейчас в основном принимают сторону гайцов, хоть показывай, хоть доказывай.
 
[^]
dimonoff
17.12.2015 - 16:33
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.09.12
Сообщений: 427
Цитата (sprbrd @ 17.12.2015 - 16:05)
Вот еще один пример двусмысленности. Вы прочитали и нашли какие-то лазейки. И вроде бы даже обосновали, но в итоге то опять приходится доказывать что ты не верблюд  brake.gif

Причем обращаю Ваше внимание на формулировку "и/или".

Я не искал никаких лазеек. Я буквально прочитал ПДД и КоАП, как это и требует буква закона.

Про формулировку и/или - это про "нарушил знак и разметку" и "нарушил знак или разметку". Т.е. достаточно и одной из причин.
Выехал с нарушением и движешься - нарушаешь. "Выехал с нарушением" - строго обязательно для 12.15.4.
 
[^]
Dima11111
17.12.2015 - 16:34
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 5
Был в аналогичной ситуации, спорил с сотрудником ГБДД и объяснял свою точку зрения как и автор, на что получал лишь ответ :"не знаешь не обгоняй". Пробили по штрафам (штрафов и нарушений не было) и написали штраф за ремень безопасности. Спорить не стал "довольный" что сэкономил 4 т.р. заплатил в казну 1 т.р.
 
[^]
sprbrd
17.12.2015 - 16:42
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 380
Цитата (dimonoff @ 17.12.2015 - 16:33)
Я не искал никаких лазеек. Я буквально прочитал ПДД и КоАП, как это и требует буква закона.

Про формулировку и/или - это про "нарушил знак и разметку" и "нарушил знак или разметку". Т.е. достаточно и одной из причин.
Выехал с нарушением и движешься - нарушаешь. "Выехал с нарушением" - строго обязательно для 12.15.4.

Постановление ВС это тогда как? чисто руководство получается что ли?
Касательно же формулировок.
Вот лично что я вижу в этих формулировках:
Там написано что не важно был ли факт нарушения знака и/или разметки. Там написано что сам факт движения по встречной полосе если был знак и/или есть разметка - это уже образует объективную сторону состава административного правонарушения. Т.е. не важно как ты попал на встречку, нарушил знак/разметку или нет. Ты просто там есть. Все - это уже надо считать нарушением.
 
[^]
Spremuta
17.12.2015 - 16:49
0
Статус: Offline


Una spremuta per favore!

Регистрация: 16.11.12
Сообщений: 844
Цитата (sprbrd @ 17.12.2015 - 15:36)
Конкретный пример - вспомните про трактовку "обгон" - пока не написали что "обгон - это выезд на встречку и далее". А сколько на этом погорело и было взято "на лапу"?

Нормальная была трактовка, согласно конвенции. Но наши крючкотворы вместо того, чтобы запретить конкретное нахождение на полосе встречного движение, просто переписали понятие "Обгон", уничтожив тем самым понятие "Обгон справа".
В долбаных Европах обгон - это любое опережение. И если стоит на въезде в тоннель знак "Обгон запрещен", то едь спокойно, как все едут. А у нас теперь как запретить шашки в тоннеле, каким знаком? Да никак...

Пруф:

Самый спорный обгон: по правилам или нет?
 
[^]
sprbrd
17.12.2015 - 16:59
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 380
Цитата (Spremuta @ 17.12.2015 - 16:49)
Цитата (sprbrd @ 17.12.2015 - 15:36)
Конкретный пример - вспомните про трактовку "обгон" - пока не написали что "обгон - это выезд на встречку и далее". А сколько на этом погорело и было взято "на лапу"?

Нормальная была трактовка, согласно конвенции. Но наши крючкотворы вместо того, чтобы запретить конкретное нахождение на полосе встречного движение, просто переписали понятие "Обгон", уничтожив тем самым понятие "Обгон справа".
В долбаных Европах обгон - это любое опережение. И если стоит на въезде в тоннель знак "Обгон запрещен", то едь спокойно, как все едут. А у нас теперь как запретить шашки в тоннеле, каким знаком? Да никак...

Пруф:

имхо здесь не вопрос запрета, а вопрос культуры вождения. Если я не шашечник, но еду чуть быстрее перегруженой машины (не обязательно грузовой. то что - я нарушитель?

Кстати, на фото вообще не понятная ситуация - что делает грузовик в левом ряду на трассе, почему вдруг его может обгонять машина, если он сам вроде как бы обгоняет, или что может быть еще. И вообще что считать обгоном? сколько я должен проехать сзади машины или за сколько до неё перестроится чтобы это было опережением а не обгоном.

Ну и касательно шашечников - есть такое понятие "опасное вождение" И оно успешно используется в разных странах. Но ИМХО в наших реалиях - очередной инструмент для развода, т.к. такое вождение не имеет четких показателе. да что уж говорить "экстренное торможение" - это сего лишь слова не имеющие ни каких четких физических величин, т.к. пока нет доступных инструментов для их змерения.
 
[^]
uksuz
17.12.2015 - 17:03
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 19
вот если бы ставили дублирующий знак, то все было бы проще! не надо изобретать велосипед!
 
[^]
sprbrd
17.12.2015 - 17:07
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 380
Цитата (Spremuta @ 17.12.2015 - 16:49)
Нормальная была трактовка, согласно конвенции.

Кстати о конвенции:

Цитата
Статья 11 Обгон и движение в рядах

1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения;


Цитата
9. Транспортное средство может обгонять другое транспортное средство, которое приближается к пешеходному переходу, обозначенному либо разметкой на проезжей части дороги, либо знаком или сигналом, или которое остановилось непосредственно перед этим переходом, только на достаточно сниженной скорости, обеспечивающей своевременную остановку в том случае, если на переходе окажутся пешеходы. Ни одно положение настоящего пункта не должно толковаться как препятствующее Договаривающимся сторонам или их территориальным подразделениям запрещать обгон, начиная с определенного расстояния до пешеходного перехода, или предъявлять более строгие требования к водителям транспортных средств, намеревающимся совершать обгон транспортного средства, остановившегося у пешеходного перехода.


Цитата
11. а) Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения могут на дорогах с односторонним движением и на дорогах с двусторонним движением в том случае, если по крайней мере две полосы движения в населенных пунктах и три полосы движения вне населенных пунктов предназначены для движения в одном и том же направлении и обозначены продольной разметкой:

i) разрешать транспортным средствам, двигающимся по одной полосе движения обгонять со стороны, соответствующей направлению движения, транспортные средства, движущиеся по другой полосе движения;

ii) не применять положений пункта 3 статьи 10 настоящей Конвенции; при наличии соответствующих предписаний, ограничивающих возможность выезда на другую полосу движения;

b) в случае, предусмотренном выше, в подпункте "а", и без ущерба для положений пункта 9 настоящей статьи, такое опережение не считается обгоном по смыслу настоящей Конвенции.




ИМХО современная трактовка обгона вполне соответствует конвенции.
 
[^]
Spremuta
17.12.2015 - 17:08
0
Статус: Offline


Una spremuta per favore!

Регистрация: 16.11.12
Сообщений: 844
Цитата (sprbrd @ 17.12.2015 - 16:59)
имхо здесь не вопрос запрета, а вопрос культуры вождения. Если я не шашечник, но еду чуть быстрее перегруженой машины (не обязательно грузовой. то что - я нарушитель?

Кстати, на фото вообще не понятная ситуация - что делает грузовик в левом ряду на трассе, почему вдруг его может обгонять машина, если он сам вроде как бы обгоняет, или что может быть еще. И вообще что считать обгоном? сколько я должен проехать сзади машины или за сколько до неё перестроится чтобы это было опережением а не обгоном.

Ну и касательно шашечников - есть такое понятие "опасное вождение" И оно успешно используется в разных странах. Но ИМХО в наших реалиях - очередной инструмент для развода, т.к. такое вождение не имеет четких показателе. да что уж говорить "экстренное торможение" - это сего лишь слова не имеющие ни каких четких физических величин, т.к. пока нет доступных инструментов для их змерения.

Если стоит знак "Обгон запрещен", то поставлен он не просто так. В тоннелях обычно запрещен обгон большегрузам из-за их габаритов (на фото), а если вообще запрещен, значит впереди очень узкие полосы (очень часто ставят при ремонте дорог) и буквально чуть в сторону рулем, и ты уже приехал в бочину соседу. Поэтому и едут там в шахматном порядке, но по двум полосам, поэтому и запрещено большегрузу ехать в тоннеле быстрее соседа.

PS: Кстати. Установка второго знака слева на "двухполосных для движения в данном направлении" дорогах откуда взялось в ГОСТе 2004 года? Да потому что понятие обгона было другое. Сейчас, с нынешним понятием обгона, обязанность установки такого знака дорожниками - полная бессмыслица! Спасибо, хоть некоторые ставят такой знак на обычных двухполосках по собственной инициативе.

Это сообщение отредактировал Spremuta - 17.12.2015 - 17:10
 
[^]
sprbrd
17.12.2015 - 17:18
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 380
Цитата (Spremuta @ 17.12.2015 - 17:08)
Если стоит знак "Обгон запрещен", то поставлен он не просто так. В тоннелях обычно запрещен обгон большегрузам из-за их габаритов (на фото), а если вообще запрещен, значит впереди очень узкие полосы (очень часто ставят при ремонте дорог) и буквально чуть в сторону рулем, и ты уже приехал в бочину соседу. Поэтому и едут там в шахматном порядке, но по двум полосам, поэтому и запрещено большегрузу ехать в тоннеле быстрее соседа.

PS: Кстати. Установка второго знака слева на "двухполосных для движения в данном направлении" дорогах откуда взялось в ГОСТе 2004 года? Да потому что понятие обгона было другое. Сейчас, с нынешним понятием обгона, обязанность установки такого знака дорожниками - полная бессмыслица! Спасибо, хоть некоторые ставят такой знак на обычных двухполосках по собственной инициативе.

Согласен что его не просто так поставили, но я рассматриваю с точки зрения того, что знаки у нас эти ставятся не всегда или их по просту не видно , разметка рисуется где хочешь и как хочешь - т.е. вполне реальна ситуация, при которой водитель не создавая опасности для других (встречка хорошо видна, и на ней никого, попадет в ситуацию когда его будут лишать прав (у нас гаишники любят такие ловушки устраивать). Так по чему бы не убрать эту ловушку для нормальных водителей? Почему у нас всегда страдают нормальные из-за идиотов которые "шпарят 100 км по встречке только потому что выехал до знака обгон запрещен"?

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 86727
0 Пользователей:
Страницы: (16) « Первая ... 12 13 [14] 15 16  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх