Работа в Норвегии. Автосервис, нефтяных платформ не предлагать :)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) « Первая ... 10 11 [12] 13   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
13Alex13
6.08.2010 - 18:40
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 15
отмечусь снова, под новым ником...
автор пиши дальше
 
[^]
jon1987
13.08.2010 - 18:31
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.12.09
Сообщений: 148
Автор где ты? я долгое время не имел доступа на сайт и вот как только появилась сразу читать твои посты. Хочеться читать твои великолепные посты!!!!!
 
[^]
бетман
25.08.2010 - 17:24
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.01.06
Сообщений: 359
Кстате вот еще
http://lenta.ru/news/2010/08/25/abschaffen/

похоже еще лет пять- десять и повернется не только общественое мнение, но и мнение политиков в сторону решения данной проблемы. Попкорн жевать придется видимо долго...
 
[^]
Аlex13
31.08.2010 - 13:24
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.04.07
Сообщений: 974
что то автор подустал видать
 
[^]
ТопоГРАВ
3.09.2010 - 15:50
0
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12102
ПРодолжаю следить. Занимательно и вдумчиво пишешь. Спасибо, Игорь.
 
[^]
Xyk
6.09.2010 - 00:35
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.05.08
Сообщений: 695
нашему бы вазу так так бы faceoff.gif
 
[^]
пользователь
3.12.2010 - 23:43
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.03.08
Сообщений: 125
В поддержку темы немного о Фордах...Пятый год пользую Коннект,покупал не новый,с пробегом 100 000.Скоро 250 000.Сделан в Германии,понятно кем.Из замененного:по рычагу с каждой стороны передней подвески,подушка двигателя,ступичные подшипники.В прошлом году буксуя в сугробе протёр пыльник.По весне на техосмотре попросили поменять,всё закончилось заменой полуоси,т.к. разрушение шруса уже началось.А вообще едет пепелац,проблем по-минимуму(тфу-тфу),рулится как легковой,за спиной почти 5 кубов полезного пространства.В сентябре 3 недели по Европе 8 000+,а он всё жив.Но это ладно.Пару дней назад перестал работать обдув салона.Как раз в самые морозы.Я к нашим мужикам.У них собственный сервис,себя сами трудоустроили.Никаких ресепшинов,зато и цены не смертельные.Осмотр показал-кончился моторчик.Пока они его разбирали,сгонял к "фирмачам".350 евро...Щётки к нему отдельно не продаются( кто бы сомневался).За такие деньги можно и с открытым окном ездить,чтобы лобовуха не потела(шутка).За 80 евриков припаяли они угольки и масло поменяли.Мда...350 за прибор,ещё столько же за работу,наверное.Если вспомнить замену ключа с перепрограммирование в прошлом году за 100 евро,то почти даром.Дело происходит в Финляндии.
vistador
про океанскую рыбалку пора начинать,сезон скоро.

Это сообщение отредактировал пользователь - 3.12.2010 - 23:46
 
[^]
vsmola
11.12.2010 - 16:50
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.12.10
Сообщений: 50
Молодец Игорь ,что нашел время написать, очень красивый стиль ты сам обрати внимание как ты легко пишешь ,может это от нехватки общения с русскими душами, я когда работал за границей, это было в90х стихи начинал писать, когда слышал по радио родные песни ком к горлу подкатывал, все ,что ты описал 100+ правда, все мои ощущения отношения к ним и к нам все так и было, может это все потому, что мы славяне, а нашу душу тяжело понять, у нас дом только один, а у них где платят бабло.Одно могу сказать у меня получилось сразу поставить их на место ,после того как я снял с сигнализации, и открыл авто шефа ,почти голыми руками, выиграв при этом 100д.марок ,и предложил повторить присутствующим \специалистам\ ,проделать тоже, сразу получил кличку инжинер. И чем больше они нас бояться тем больше уважают так ,что пускай они нас бояться.
 
[^]
Dude88
20.12.2010 - 13:53
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.12.10
Сообщений: 485
Цитата
Коннект...Сделан в Германии

Дык коннекты и транзиты вроде в Турции изготавливаются.
 
[^]
пользователь
6.01.2011 - 05:23
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.03.08
Сообщений: 125
в техпаспорте написано:страна изготовления-Германия.
 
[^]
Андрей1974
11.01.2011 - 02:08
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.01.11
Сообщений: 7
Спасибо за интересное повествование, многое интересно, что то стало понятней.
Немного смутило нелюбовь к Фордам, понятно, что многие производители после 2000года начали сильно экономить на материалах и качестве сборки, но как выше вы писали, что этим страдает и МВ и многие другие. В моей семье уже 3-й Форд и как то особых проблем не испытываем, хотя есть общение и с многими другими марками (правда сегмент машин 90-98г.в) Работаю в такси, а ранее работал на автосервисе как вы, только у себя в Украине. Смотрю что цены на машины похожие, что забавляет smile.gif С нетерпением жду продолжения.
 
[^]
vovander83
18.01.2011 - 17:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.10
Сообщений: 0
ждём продолжения, надеюсь все закончится хорошо
 
[^]
valdem79
27.01.2011 - 10:33
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 157
Цитата
и вы ничего не можете сделать....вот это и есть мафия-и она в вашей стране, А вы бля продолжаете во всем винить русских, гнобите их повсюду ..а неграм жопу подлизываете...причем они работать принципиально не хотят...пожирают ваши деньги из очень больших ваших налогов... мафия не только в России, она в Евросоюзе - европейская бюрократия - это похлеще чем пресловутая итальянская или ещекакая....
ну и так далее......
Слушают меня задумчиво и грустно кивают головами....

Бля! +100000!!!
Цитата
Типа ура. Кое- как удается получить деньги, о которых договаривались вначале. Он увидел, что на соединение проводков ушло пять минут , начинает возмущаться, что мало работы и много денег я требую. Так же заявляет, что « я твой друг и ты должен мне цену меньше требовать».

Это точно! Это их любимая фишка! Читал наверно больше часа, не отрываясь! Это сколько же времени уходит напечатать!? Когда я этот пост читал, про сомалийца, то мне даже показалось, что это мой знакомый сомалиец! У нас в городке жил абсолютно такой же! Русские парни, с которыми я приехал В Норвегию, продавали ему сигареты привезенные из России. Как правило сомалиец брал сигареты (блок-150кр), А деньги говорил, что отдаст потом, завтра-послезавтра. Типа налика нет, а с карты он завтра снимет! Вообщем это "завтра" длилась месяц! Это еще при том, что парни спрашивали при каждой встречи "когда типа отдашь?" Я им сколько не говорил "на х.й вы с этим негром связываетесь" - все без толку! Типа все заебца , главное 100кр выпросить с него!
 
[^]
ПЕНСИОНЕР
16.02.2011 - 22:09
0
Статус: Offline


НАХ.., потому что ПОХ..., ибо НЕХ!!!

Регистрация: 24.11.08
Сообщений: 8368
Молодец автор. И написано легко и читается очень интересно.
Ну, а порядки на предприятии ... это да. Есть у них такое. Этакая развращённость. Которая, кстати, всё чаще проявляется у нас.
 
[^]
Arty1970
10.03.2011 - 11:43
0
Статус: Offline


КОТ, Просто КОТ

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 5601
Автор, Игорек, не пропадай )) давай жги еще, тебя ждут люди...
 
[^]
blakfox
1.04.2011 - 03:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 1
Попал случайно на сайт,почитал про работу в автомастерской в Норвегии и захотелось поделиться некоторыми воспоминаниями о событиях 12-ти летней давности (как быстро летит время). Пришлось поработать в Дании ,около года . Пребывал там нелегально.Это не мешало мне спокойно ездить на машине по стране.Местные мусора никогда не остановят если не нарушил правила или не совершил ДТП. Они не прячутся в кустах,а ночью их видно за 10 км,так как включают мигалки.Но это бывает только перед праздниками и во время них. Хоть и говорится что в странах Скандинавии самый низкий процент коррупции, но и здесь тоже хватает всякого.Достаточно сказать что у моего патрона было два гаража -- один в Копене ,легальный а второй не далеко от его дома,снимал у друга,нелегальный .Там я и работал. Там научился варить полуавтоматом. Гниют машины в Дании сильно изза того что зимой сыпят соль на дороги.Для меня это было удивительно и непонятно.Как такая развитая страна так относится к экологии!
Техосмотр у них драконовский ! Приезжает клиент ,машину поднимают на подъёмнике,приходит чувак с металлическим штырём и начинает тыкать в разные труднодоступные места в днище. Проткнул ,значит нашёл гниль.А значит машину -- в мастерскую.
Кроме этого менял двигатели.Мне первый раз попавшему из "совка" к буржуям было непривычно что у них не разбирают двигатели ,не ремонтируют (не новые,гарантийные а уже "походившие") а просто находят такой же б/у ,например ,с аварийной,и меняют.У нас ,(в совке) по крайней мере тогда,начали бы растачивать цилиндры,менять кольца,шлифовать коленвал,и т.д.
Много чего интересного и необычного увидел я там. Может будет время напишу ещё.Поздно уже ,иду спать.
 
[^]
vistador
17.04.2011 - 13:42
4
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6838
попробую добавить еще немного букв... типа продолжение:
..........................................................................................................................
Позволю себе еще немного воспоминаний и размышлений о пережитом.
Наверное , можно сказать, что обижаться на моих прежних работодателей мне все таки не стоит.
Как бы там ни было, но это именно они написали ходатайство в Директорат по иностранным гражданам, таким образом, инициировали мне визу с разрешением на работу. Ведь неизвестно, сколько можно было чего-то ждать , надеяться и пребывать в смутных иллюзиях о жизни и работе за рубежом. На официальном сайте этого директората висит куча информации, что, дескать, каждый, мол , имеет шанс получить разрешение на работу в Норвегии, написано уйма всяких условий , но в реальной жизни , скорей всего, в большинстве случаев, вам придется очень долго ждать , когда «вам ответят». Или же могло случиться и так, что визу для меня сделали бы какие –нибудь пакистанцы, а уж там – эксплуатировали бы на всю катушку похлеще вьетнамских рабочих по возделыванию риса… Выходит, вопреки известной поговорке, хрен все-таки слаще редьки….

Читал я как-то на одном форуме русских в Норвегии , как один русский авторемонтник получил визу с ходатайством от одной пакистанской шинно-монтажно-продажной лавочки , что-то типа «Шариф и брат». Условия работы у него были куда более суровые, нежели , чем у меня. Кстати, лавочка эта весьма известная в Норвегии, во всяком случае, сами норги, говорили, что слышали про такую, но наиболее популярна она в Осло и его окрестностях.
На другом форуме читал довольно мрачную историю, про то, как один менеджер по найму дешевой рабочей силы( из стран Балтии и Ближнего нашего зарубежья для работы по стройке и отделке ) привез как-то очередную группу работяг в Осло. Слабо помню, откуда в этой истории взялись эти «Шарифы и их пиздобратия», но накатали они в полицию заяву, о том, что «дескать, эта группа приезжих русских украла у них из контейнера очень много новых колес для автомобиля» ( Кажется, разместились гастарбайтеры неподалеку от хранилища колес, откуда они потом пропали, а может, и не пропадали они.) Нетрудно представить, чем могло бы это закончиться, но помогли записи с камер наблюдения, где было видно, как эти русскоязычные парни томились недалеко от аэропорта, в ожидании своего менеджера, пока он организует им жилье.
Кстати, довольно известный факт, что весь центр Осло практически полностью заселен приезжими из этих арабских, ближневосточных и прочих неблагоприятных стран, экспортеров беженцев.
На каждом шагу этими чертями настроены или куплены магазины и мелкие лавочки , где эти ребята зависают все свободное время. Эдакое зависалово или восточная туса.
Так называемые предприятия общественного питания так же нацелены, как правило , на восточную тематику- всякие кебабы-хуябы и прочие восточные деликатесы. Так , например, мои коллеги с автосервиса, рассказывали, что когда они посещали стольный город Ослобад , дабы пройти трехдневные курсы диагностики Форд-Мазда, то ими были приложены некоторые усилия , чтобы в центре города отыскать кафе, где можно было поесть нормальной еды, ну хотя бы настоящей пиццы.

Но вернусь к теме работы. Вообще, по прошествию некоторого времени, мне начинает становиться что-то понятным. Ну , например, причина моего негодования, о том , что « де, зачем же они так долго и тщательно изучали мои документы об образовании, в то время , как выяснилось, они вовсе не предполагали использовать меня на мало-мальски интеллектуальных работах, вроде поиска неисправностей в автомобилях» Все мои геракловые подвиги по спасению каких-то сложных технических ситуаций, лишь, результат моей личной инициативы . Ну , со мной то все было понятно и логично : я наивно полагал, что, если сумею себя зарекомендовать , как думающий работник, то в меня поверит начальство и я займу в этом рабочем коллективе свое равноправное место. Я так же был готов войти в их положение, трезво оценивая ситуацию, что я для них был котом в мешке и, что к русским у них сильное недоверие.
Но никакого равноправия не получалось и не могло получиться, потому, что , на самом деле, они , испытывая острую нехватку в рабочей силе, просто-напросто использовали подвернувшийся им шанс - бесплатно заполучить более-менее приличного работника, ( вероятно так они оценили меня, читая всякие мои бумажки, которые я предварительно переводил в бюро иностранных переводов.)
В Норвегии , как и в некоторых других странах, принято нанимать работников через кадровые агенства,( насколько я понял- одна из известных подобных лавочек- это ADECCO) причем платить за предоставленного работника приходится немалых денег.
А своему работодателю я достался совершенно даром, именно поэтому и было ко мне такое отношение- «вроде работает- хорошо, а уйдет – и хуй с ним». Разумеется, хозяину было выгодно держать меня на дистанции , не приближая меня ни на сантиметр к статусу равноправного члена коллектива, ибо тогда появился бы ряд вопросов перед ним, от которых просто так не отвернешься. Но поскольку мне удалось продержаться без каких-либо значимых и серьезных косяков, то единственный недостаток, который мне вменяли, как создающий проблему- недостаточное владение языком.
Оставалсяся открытым один вопрос- зачем же они так тщательно изучали мои бумаги? А, все оказывается, просто и прозаично- работодателю нужны были аргументы для Директората по иностранной рабочей силе, «мол , нам нужен вот этот работник с такими чудесными навыками и опытом работы с машинами». Ведь не могли же они написать ходатайство о разрешении на работу для простого работника без опыта и образования. В противном случае, они получили бы отказ с аргументами подобного рода : А зачем тащить человека издалека, когда ежегодно всякие ПТУ выпускают из своих аудиторий , условно говоря, квалифицированных и сертифицированных автомехаников. Типа, вот их и нанимайте. Ах, не идут??? Платите больше, привлекайте льготами и тому подобное. У вас завал на производстве и некому работать? Значит, нанимайте подростков, или просто сезонных рабочих. ( это, кстати , нередко практикуется в Норвегии, у подростков очень часто бывает возможность поработать на взрослых работах но с ограничениями для несовершеннолетних, однако, им удается заработать вполне реальные карманные деньги, на которые , например , можно купить старенький автомобиль или сьездить отдохнуть куда-нибудь в теплые курортные страны).
Таким образом, собственно, моему работодателю было абсолютно по барабану наличие у меня каких-то знаний по автомобилям. Следует добавить, что его вообще не интересовали детальные вопросы , которые происходили непосредственно в цехе. Вполне возможно, что так и должно быть , ведь для этого есть другие люди со своими функциями управления. Наверное, это они должны иметь представление о том, кто у них работает.
Но никто бы и не стал задумываться, как можно эффективней меня использовать, ведь для них я был просто случайно нанятый работник для прикрытия авральной ситуации , и есть у меня догадка, что, скорее всего, никто из них не рассчитывал держать меня там долго. Вероятно , думали, что «пусть пока поработает., а там будет видно» . Собственно, так потом , в конечном итоге и получилось, что через несколько месяцев после меня пришел польский парень, на которого они очень надеялись и которого мне постоянно ставили в последствии в пример, дескать, вот , смотри, он , как все поляки и работает хорошо и с норвежским языком у него все в порядке. На тот момент, этот поляк проживал в Норвегии уже седьмой год, поэтому в этом не было ничего удивительного.
Надо сказать, что надежда на этого работника впоследствии растаяла довольно быстро. Уже в следующем, после моего ухода, году поляк нашел другую работу, переехал в Осло и стал работать на Фольксваген-центре.
Кстати , и другие работники разбежались. Так например , вышеупомянутый мной Мортен, уехал в соседний городок и стал работать на автосервисе по ремонту грузовиков Скания. Про других я подробностей не знаю.
В один из последних разов , когда я редко заглядывал на это автосервис, я наблюдал довольно тоскливую картину почти пустого цеха( как раз , подобно тому состоянию, когда я пришел к ним в цех Форд. Единственный и бессменный Стеве, который давно уже освободился от балласта административной нагрузки веркмастера ,похоже , остался один, кто имеет опыт работы с машинами более десяти лет плюс всякие курсы по диагностике и прочим тонкостям.( тут вообще развита система курсов- последствия слабой системы образования : все, что не дает система общего фундаментального технического образования, впоследствии добирается по крупицам на всяких курсах )
Кроме Стеве , работала так же пара новых выпускников авторемонтного ПТУ- но их потенциал невысокий.
И я уже ничуть не удивился , когда, пользуясь случаем моего частного визита ( переодеть покрышки на колесах) ко мне как-то обратились мои бывшие коллеги : -« Игорь, может ты нам чем-нибудь поможешь? Почему –то нет искры….» Пройдя в цех Опеля, увидел очень старенький пикап Мазда.
В моторном отсеке уже валялись две катушки зажигания, лежала куча выкрученных свечей. Сразу же поспешно предупредили, что катушку зажигания меняли два раза – не помогло… Я сразу спросил про коммутатор, ведь он намного чаще подвержен неисправностям, нежели катушка зажигания.
« А что это такое, где это ?»-ответили мне ребята с красивыми тиснеными дипломами. Я потом вспомнил, что у них, по-простому это дословно в переводе называется усилителем. Я спросил и про усилитель. Но и тут они задали вопрос, типа , а что это и где это? Мне стало очень скучно, я даже немного начал злиться , не знаю почему. Ничего не ответив, померил напряжение мультиметром на выводах катушки, потом попросил покрутить мотор стартером. На обоих выводах , горячем и холодном , было одно и тоже . Коммутатор не работал. Взявшись пальцами за проводок , начал дергать и смотреть , куда он идет после катушки. Через минуту отыскался коммутатор- он прятался под бачком жидкости гидроусилителя. Попросив покрутить мотор еще раз, обнаружил на входе довольно четкие пятивольтовые импульсы на шкале прибора. Сказал им , что могут заказывать новый усилитель.
Кстати, я сомневаюсь, что они были уверены в моей правоте, они вообще ничего не поняли из того , что я делал. А обьяснять им свои действия мне уже не хотелось, да и смысла в этом не было. Однако, минут через 10 , уходя от них, все таки увидел, как с помощью лупы они пытались прочитать обозначеие уже на снятом коммутаторе. У них не было другого выхода, надо было что-то делать с машиной.
Вообще, со временем , многое проясняется про автосервис Норвегии. Так, например, если мои бывшие коллеги постоянно мне твердили, что « у нас в Норвегии никто не морочит голову себе электрикой и электроникой в автомобиле, это вы у себя в России от бедности это делаете, а мы – все меняем на новое» . Однако, спустя какое-то время , я разговаривал с одним мужиком ,норвежцем, который работал именно на этом автосервисе, где поработал и я. Он многое мне рассказал про то, как он работал там и почему ушел. Когда настала моя очередь рассказывать , как работал я, и что мне нравилось и что не нравилось, я посетовал, что испытывал дискомфорт от того, что мне приходилось выполнять чьи-то тупые предписания что то менять, не позволяя мне даже проверить элементарные электрические свойства узла, потому что « у вас в Норвегии этим никто не занимается».На что этот парень мне очень эмоционально заявил : «Да ты что! Бред это все. Все у нас в стране есть, и разделение автомобильных профессий на направления , есть отдельно и мотористы, и дизелисты и автоэлектрики и инжекторщики.
Только все это не на севере, а там, в средней и южной Норвегии. А здесь, на севере, все по- другому. Здесь нет специалистов, но мало машин, чтобы они могли заниматься только отдельно электрикой или инжекторами."
Кстати, этот парень ушел с автосервиса банально по причине низких зарплат, про это я уже упоминал. Он закончил пару каких-то курсов и подался на морское судно, где имеет зарплату как минимум вдвое выше, чем имел в автосервисе. Мне , как иностранцу, который сначала приехал из России, такая зарплата автомеханика низкой не показалась. Ведь все познается в сравнении. Кроме того, нередко случались сверхурочные работы. Странно, но лично я , в режиме этих сверхурочных работ после основного рабочего дня , часто получал задания по снятию-установке коробок передач. Такие работы , разумеется, были обсчитаны согласно нормативам рабочего времени , но реальные ситуации могли сильно нарушить все планы. То есть, если где-то и что-то не открутилось на старой машине, то это уже прибавляло дополнительного времени. Именно поэтому, такие работы сбрасывали под конец рабочего дня, дабы не нарушать конвейер сервисных работ по замене масла и щеток стеклоочистителя, где все было расписано по минутам , поскольку работников не хватало.
Таким образом, я очень любил эти все эти замены коробок или дисков сцепления . Все-таки , была возможность заработать дополнительно денег.
Не обходилось, правда , и тут без каких-то приколов и непоняток. Мне вспоминается один случай, когда на старенькой Фиесте надо было заменить автоматическую коробку. ( старая ехала лишь задним ходом, а при включении в положение Д , через полсекунды раздавался удар и двигатель глох.) Машина была относительно старая, значит новую коробку покупать не было смысла, в Норвегии она может стоить как две таких же старые Фиесты такого же состояния. В общем , коллективно с хозяином машины, было принято решение приобрести коробку с «разборки». В Интернете есть много сайтов таких разборок, где можно отыскать нужные тебе запчасти.
Нужная коробка отыскалась лишь в средней Норвегии, была оплачена и через неделю прибыла на теплоходе, откуда была привезена в цех.
Упакована она была следующим образом. Сначала была закутана в тонкую упаковочную пленку ,так, что было трудно понять, что под ней, и все это было пристегнуто на поддон , типа «паллет», пластиковыми лентами.
Сверху было множество всяких наклеек с пояснениями и штрихкодами. В общем , выглядело все солидно. Так и лежало какое-то время .
В один прекрасный день, получив наряд на замену , я заехал задним ходом в цех, поднял машину и снял старую коробку. Далее, направился к «новой». Я распаковал и для начала немного промыл ее снаружи, поскольку стояла она , вероятно на машине, где масло протекало ручьями, поэтому покрыта она была толстым слоем песка и пыли пропитанного в масле. Сальники выходных валов ШРУСов мне показались недостаточно хорошими и я решил заменить их на новые. Когда перевернул эту коробку на другую сторону , чтобы заменить другой сальник, обнаружил , что у коробки отсутствует довольно большой фрагмент картера , как раз та его часть, куда должен был крепиться стартер. Собственно, имелось лишь одно отверстие под болт крепления стартера, остальные два отсутствовали.
Ясное дело, что в таком виде коробку ставить нельзя. Я собрал все запчасти в багажник и салон автомобиля, так, чтобы его можно было выкатить на улицу и ушел домой.................................................................
продолжение , надеюсь, последует.

Это сообщение отредактировал vistador - 17.04.2011 - 13:48
 
[^]
Dude88
19.04.2011 - 12:14
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.12.10
Сообщений: 485
Добавлено в 12:17
Оборвал на самом интересном месте ...

Это сообщение отредактировал Dude88 - 19.04.2011 - 12:19
 
[^]
vistador
25.04.2011 - 03:09
5
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6838
продолжение............................

На следующий день я показал своим сотрудникам дефектное место на коробке , обьясняя причину того, что машина была не готова . Через некоторое время ко мне подошел сам босс и спросил, «как же так получилось, что я не заметил дефекта коробки?»
Я попытался возразить : « то есть как это я не заметил?? Разве я ее поставил на автомобиль до того, как обнаружил дефект?» Я обнаружил его сразу после необходимых подготовительных операций- помывки и замены сальников выходных валов. А « потраченное впустую время на демонтаж старой коробки» вовсе не стоит считать потерянным, поскольку в любом случае необходимо было снимать старую коробку.
Разумеется, я не сумел его убедить ни в чем, от меня он ушел, бормоча себе под нос что-то вроде того, как « как много я теряю денег из-за чужих ошибок» Само собой, он остался в полной уверенности, что это я виноват в задержке с этой Фиестой.
Ну, а в это время вокруг двух коробок ( старой и «новой») собирался консилиум , дабы принять решение , что с ними делать дальше. В то время я очень плохо понимал их речь, поэтому мне было трудно проследить за общим ходом их мыслей. Я кстати предложил свою идею- поскольку стартер крепится к картеру коробки , а сам картер состоит из двух частей, то я предложил переставить этот картер от старой неисправной коробки.
Эта часть картера мне показалась довольно легкосьемной, ведь она стояла со стороны гидротрансформатора, и ее демонтаж не мог затронуть других узлов коробки передач. Но вникать в мои предложения в то время никто не собирался , в конечном итоге, они отвезли две коробки к сварщику аргоновой сваркой по алюминию, тот отрезал недостающий фрагмент от старой коробки и приварил его к «новой» . Лично мне показался такой выход немного глупым. Но для меня это вообще не было важно. Скорей всего радовала возможность получить возможность поработать сверхурочно , чтобы поставить коробку на автомобиль, что я и сделал в этот же вечер весьма успешно.
Кроме того , так же радовало, что никто при этом не предьявлял ко мне претензий по тому, что «я будто не заметил дефекта», босс про это сразу же забыл, его вообще мало волновали насущные дела сервиса, я думаю, его больше интересовали продажи новых автомобилей, так как это давало , по его мнению , наибольший приток прибыли. Ну если бы для него было так важно , как расходуется ресурс зароботной платы и насколько эффективно работают работники, то наверное, многим моим сотрудникам пришлось бы гораздо хуже, чем мне, поскольку их косяки были намного круче и в конечном итоге крайне неэффективно тратили много этого рабочего времени. Вспоминается еще один пример и опять с коробкой передач. Я получил наряд на снятие коробки с гарантийной Мазды- 5, с очень маленьким пробегом. Я попытался проявить любопытство и спросить , что с коробкой не так. Но, видимо, плохо понял чужую речь , а так же мне было сказано, типа , выполняй и не спрашивай. Это меня вполне устраивало, ведь при сверхурочных работах расценки были выше.
Я хорошо помню , как я снимал все узлы, делая пометки и записи маркером , что и куда потом ставить при сборке. Однако, мне казалось, что зря я это все записываю, ведь в течении нескольких дней я был способен запомнить все части и все типы болтов и откуда они были сняты. Мне показалось, что этот автомобиль собирались отремонтировать в течении двух или трех дней.
Но , как ни странно, снятую коробку наутро положили на стол, пару раз собирали вокруг нее консилиум, пили много кофе и курили много сигарет.
Далее , решили дождаться одного автомеханика, который « очень хорошо соображает в коробках». Кстати, мне потом стало известно , что именно не понравилось хозяину машины и в чем была суть претензий- это то, что «стали как то нечетко и немного туго переключаться скорости. (Коробка была мануал.)
Так коробка пролежала еще пару недель , дожидаясь того спеца. Когда же этот спец , наконец, появился, он быстренько осмотрел ее , выслушал рассказ о претензиях по ее работе и с ходу заявил : «заказывайте новые синхронизаторы». Я не верил своим глазам и ушам. Разумеется, про свои мысли я молчал, да и никто не стал бы меня слушать… Я просто с любопытством начал ждать , что будет дальше. Кроме того, мне было все- таки интересно, когда эту коробку можно будет поставить назад на машину.
Таким образом коробка провалялась еще неделю. Когда прибыли новые синхронизаторы, этот «спец» быстренько снял какую-то часть картера трансмиссии , добрался до этих самых синхронизаторов, и вроде бы даже что-то заменил. Я же долго разглядывал эти синхронизаторы – я силился увидеть следы какой-либо поломки, или хотя бы износа. Мне было немного интересно, когда эту коробку можно будет поставить назад на машину.
Так коробка провалялась еще неделю. Когда прибыли новые синхронизаторы, этот «спец» быстренько снял какую-то часть картера трансмиссии , добрался до этих самых синхронизаторов, и вроде бы даже что-то заменил. Я же долго разглядывал эти синхронизаторы – я силился увидеть следы какой-либо поломки, или хотя бы износа. Но, разумеется, ничего подобного там не было и «старые» синхронизаторы выглядели точно так же, как и новые. Были очень хорошо видны мелкие радиальные риски ,которые остаются от прохождения зубонарезного инструмента на зубцах синхронизаторов, выполненных из бронзы. На поработавших синхронизаторах эти риски немного затерты.
Я думаю, что все это поставило в тупик этого спеца, ведь он так же не заметил разницы. Он как-то странно, быстро, потерял интерес к этой коробке и опять пропал надолго. Коробка продолжала валяться на столе, частично разобранная. Как мне стало известно, эти синхронизаторы решили «отправить на экспертизу». Я не знаю, что там они и куда отправляли, зато видел, как эти зубчатые бронзовые круглишки долго валялись на столе, рядом с остальными частями коробки, время от времени их сдвигали из стороны в сторону стола все, кто разбирал что-то на этом столе. И в конечном итоге, я помню , как их уже подметали в куче другого мусора на полу и сгребали на совок , а далее они попали в мусорный контейнер.
Коробка продолжала валяться на столе, машина стояла ну улице. А хозяин машины , похоже был очень терпеливый, ибо только месяца через два он получил свой автомобиль обратно. Кстати , решилось все довольно просто и неоригинально. Кто-то поставил все части на коробку обратно, причем что-то очень долго искали , ибо со временем было что-то потеряно . Какие-то болты, какая-то шпонка… Далее коробку передали мне, я получил задание ее поставить на место. Я установил ее , прокатился, вообще не заметил каких-то особенностей. Потом машину передали тому спецу, чтобы он «отрегулировал кулисы рычагов переключения». И после этого я так же проверил машину на ходу – опять не обнаружив ничего странного в переключении. Скорости переключались ровно , четко и без усилий.
Сколько часов рабочего времени было потрачено на эту Мазду ? Трудно подсчитать. Ведь каждый , кто брался за нее, регистрировал начало и конец рабочего времени по своему имени в системе. А уже система суммировала общее количество, которое учитывалось в бухгалтерии. Хотя, подозреваю, что за гарантийную машину все оплачивала Мазда Мотор Корпорейшн.
Откуда такая безалаберность , почему никто не ответил за долгое решение . Я не знаю, уверен лишь, что мне подобных « ремонтов» просто так не простили бы. ……………………………………………………………………………………………. продолжение быть может последует

Это сообщение отредактировал vistador - 25.04.2011 - 03:12
 
[^]
ТопоГРАВ
25.08.2011 - 10:44
2
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12102
Не отмазывайся, не военкомат! Пиши продолжение, очень интересно!
 
[^]
gadukin
11.09.2011 - 09:37
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.08.11
Сообщений: 288
Прочитал на одном дыхании-очень интересно. Классно изложено.

Откройте вселенскую тайну-ВЫ как бывший работник автосервиса, купили бы себе FORD или МAZDA?
Я думаю этот вопрос многих интересует, а меня так особенно-Муки выбора!

Это сообщение отредактировал gadukin - 11.09.2011 - 09:38
 
[^]
Arty1970
13.09.2011 - 10:57
1
Статус: Offline


КОТ, Просто КОТ

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 5601
мужик
не пропадай....
ждем твоих постов с нетерпением)
 
[^]
vistador
19.09.2011 - 07:40
1
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6838
Цитата (gadukin @ 11.09.2011 - 10:37)


Откройте вселенскую тайну-ВЫ как бывший работник автосервиса, купили бы себе FORD или МAZDA?
Я думаю этот вопрос многих интересует, а меня так особенно-Муки выбора!

FORD или МAZDA?- сегодня у них одна платформа. Это не та Мазда , что была в 90ых, это намного хуже....остался только красивый дизайн.А по концепции- тот же европейский форд.
Скрытый текст
Лично я покупал недавно жене машину... Выбор остановил на Хонде.


Это сообщение отредактировал vistador - 19.09.2011 - 07:41
 
[^]
sergik1
19.09.2011 - 14:28
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.08.08
Сообщений: 11
vistador

что в ней понравилось?
 
[^]
vistador
19.09.2011 - 17:08
1
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6838
Цитата (sergik1 @ 19.09.2011 - 15:28)
vistador

что в ней понравилось?

если Вы про Хонду... то задайтесь вопросом, почему этот бренд один из самых дорогих среди машин - одноклассников?? думаете просто так?? Я отвечу немного хитрее-
Сегодня Хонда остается одной из немногих независимых автомобильных компаний, отказавшейся от распространенной среди автопроизводителей идеи объединения в концерны. Honda обладает достаточным потенциалом для того, чтобы и в дальнейшем сохранять свои позиции в мировом мото- и автомобилестроении.
А слиянием страдают сегодня многие бренды:
То есть сегодня например Мазда очень сильно ссучилась и слилась с Фордом- в итоге мы имеем например довольно поганые тачки на вроде Мазды 3. Или Мазда 2 - это тот же Фиеста, только дизайн чуть подрихтован... А по надежности уже давно не идет ни в какое сравнение с теми маздами 90ых годов.
Ниссан слился с французами - в итоге мы имеем так же весьма печальную картину среди европейских машин ( японский Ниссан- это совсем другое дело, так же как и американский Форд- это так же другая стратегия рынка).
Поэтому по материалам различных статистик по числу неисправностей Хонда стоит на самых выгодных местах, гораздо выше всяких Мерседесов, лендроверов и прочей пафосной хрени.
Ну и , само собой, используя личный опыт ремонта- пришел к выводу, что ДЛЯ МЕНЯ на сегодня самая лучшая машина это Хонда.

Это сообщение отредактировал vistador - 19.09.2011 - 17:09
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 148976
0 Пользователей:
Страницы: (13) « Первая ... 10 11 [12] 13  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх