Чернят чтобы придать машине парадный вид. Допустим, на свадьбу ехать, или на свидание. Приятно на чистой машине иногда покататься.
Определённой пользы это можно сказать не несёт, шины испытывают такие чудовищные нагрузки, что вся эта мишура облетает через 5 минут, если конечно не ехать как на похоронах. Да, это в принципе работает, если допустим, шина хранится в гараже и натёрта каким-нибудь мушинным мором. Вместо 10-ти лет она отработает 10,5. Вот и всё решение.
И да, чернить можно собственным составом. Мой такой - керосин (а не солярка!), капля отработки ТАД, пропиленгликоль, технический вазелин (можно силикон).
Чернил этой штукой все резиновые части машин, когда были моменты хорошего владения - они ещё не начинали есть масло, не надоедали, да и просто хотелось повозиться.
К слову, любая великая автомобильная химия задорого, практически не отличается от домашней. Единственное важное отличие - химия не должна содержать кислоты, чтобы не влиять на лкп. В остальном можно хоть шваброй драить, машине будет лишь на пользу. Ну например, полироль. Автомобильная мега-полироль стоит ерпст сколько, но в ближайшей бакалее она же будет стоить в 10 раз дешевле за ведро.
Смывка мухов с капота и стекла - ДрВаксовская стоит от 300, самодельная - омывайка, спирт, солярка, фейри.
Жидкость для мытья двигателя - фейри (Задорнов).
Чернитель резины для мега-нищебродов - 92 бензин (опять Задорнов).