Да ладно!
Просто, так отзываются те, которым эта техника попадала через третьи-пятые руки. Причём, многие предшествующие руки могли и из задницы расти. Но каждый предыдущий владелец пытался что-то улучшить, отремонтировать, апгрейдить. Но, чаще всего, не имел понятия ни о сопромате, ни о механике, ни о чём.
И все действия проводились там, где пришлось.
В результате: просохаченный в земле/траве/песке оригинальный крепёж.
И, вместо него, ставился крепёж, более-менее подходивший по резьбе и длине. Но не подходящий по твёрдости и назначению.
Часто можно было видеть, стоящие рядом болт и винт под шлиц, или болты с разными головками, или винты с потайными головками и кучей шайб, а то и вообще-мебельный крепёж.
Да и с болтами: если просохатили болт длиной 30мм, то могли попытаться закрутить болт длиной 35мм. И, либо срывали головку, либо недотягивали 1-2 витка. Если болт оказывался тверже внутренней резьбы, то она тянулась, срывалась. Если мягче, то внутренняя резьба забивалась срезанными витками с болта, и, потом, уже не могла выполнять свою функцию.
А про гроверы: я сам видел, как гроверы вставляли между двумя простыми шайбами, чтобы, типа, лучше держало.
Многие даже не знали, что шайба гровера должна ставиться, непосредственно под гайку или головку болта, а не под простую шайбу.
И основная масса даже не догадывались, что гроверы, по сути , одноразовые шайбы. При каждой последующей затяжке, они работают всё хуже и хуже. А через несколько затяжек, вообще, перестают выполнять свою функцию.
А то, что шайба гровера должна быть тверже болта или гайки, под которые она устанавливается, вообще, по-моему, никто не задумывался. И ставились мебельные гроверы из мягкой пружинящей стали под закаленные головки. И, естественно, не могли работать в таких условиях.
Мне подобный сопромат отец объяснил ещё в 15 лет. И заставлял при сборке использовать только тот крепёж, который был выкручен, либо строго идентичный.
Я и сейчас, разборку любого механизма произвожу, подстелив под него тряпку, чтобы не искать потом в земле упавшую гаечку, а весь открученный крепёж, по возможности, вставляю в те же отверстия где он был (это если не сразу собираю обратно), либо складываю в коробочки/баночки/крышки/кульки и т.п., либо на отдельные тряпочки.
Про карбюратор и магнето: какие проблемы с ними были на Восходе?
На Минске и ПС с магнето мучились постоянно, а на Восходе не было такого.
Карбюратор на Восходе был чуть сложнее школьной шариковой ручки. Какие проблемы от него могли быть? Его надо было, как и любой карбюратор, время от времени промывать ацетоном и всё. Ну прокладку под карбюратор, время от времени, новую вырезать.
Про кольца: они не стачивались, они залегали. Ибо моторы очень часто перегревали. И, опять-таки, к перегревам более склонен был Минск, а не Восход.
Но и менялись кольца элементарно.
Это сообщение отредактировал John775963 - 8.10.2020 - 08:05