Укрощаем «Тайфун», Авто без политики

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
micronix
4.08.2014 - 22:55
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 0
вспомнилось )



Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
imperatore
4.08.2014 - 22:58
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.01.11
Сообщений: 629
А мы в Чечне до сих пор на уралах-хозяйках досками внутри кузова ездием. Нанотехнологии блин.
 
[^]
dch
4.08.2014 - 23:18
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.03.08
Сообщений: 271
Цитата
У обоих «Тайфунов» автоматическая коробка передач. На уральской машине стоит агрегат белорусского производства, на «Тайфуне-К» – американский «Аллисон».

Американская коробка передач на российской военной машине? Наследие Сердюкова?
Срочно исправлять недоработку.
 
[^]
Хрюзер
4.08.2014 - 23:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.11
Сообщений: 1217
Уж не Тайфун-У в Крепком орешке 5 снимали, сходство оченно сильное

Это сообщение отредактировал Хрюзер - 4.08.2014 - 23:29

Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
kotemanul
4.08.2014 - 23:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.11
Сообщений: 2194
Цитата (AndySP @ 4.08.2014 - 20:02)
ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО»

Применение чужеродных элементов и материалов неизбежно, поскольку в России некоторые или не выпускаются, или не подходят по техническим характеристикам.

Щито?! И это в секретных военных машинах! Я не сомневаюсь в их превосходных качествах, но что останется от «Тайфунов» после санкций?

Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
Kaifolom
4.08.2014 - 23:53
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 46
А какой смысл две почти одинаковые по ТТХ машины принимать на вооружение?
Или это в оригинале так криво написали?
 
[^]
Otpad
5.08.2014 - 01:21
1
Статус: Offline


Глабатор

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 2388
блеать я одни эту хуйню хочу на днюху и на случай конца света??? )))))
Если отсек переделать под туризм ахуенно дует
 
[^]
Патрушев
5.08.2014 - 01:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 1412
"брутально! ремни,как на "Феррари!", нда,..О чём думали конструкторы,сделав такую уёбищную заднюю дверь? вся грязь в салон! осенью, на глине! после 10 пар сапог! или они и тазик для помывки предусмотрели? это просто пистец! зимой- открылись и весь салон замёрз нахуй.. суко.. ну почему у нас не заставляют конструкторов пользоваться той хуйнёй, которую наконструировали?
 
[^]
Smerh
5.08.2014 - 03:47
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 199
За ким хером на Армейской машине !автомат! faceoff.gif, что за уподобление пендосам с им хаммерами...
При наших условиях только механника...! Автомат это глупость...
 
[^]
petra66
5.08.2014 - 05:41
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 321
Провода в куче под ногами пассажира-это видимо экономия?
 
[^]
Wynd
5.08.2014 - 06:14
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 64
Давно пора в армейку такие броневички поставлять. А то бэтэры и бмп, на которых наши на броне ездят, всё таки не для КТО проектировались.
imperatore, твоя правда. agree.gif

Это сообщение отредактировал Wynd - 5.08.2014 - 06:17
 
[^]
Ananerb
5.08.2014 - 07:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 1517
"Урал" получше будет! ИМХО!
 
[^]
Fre3z
5.08.2014 - 07:18
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.05.13
Сообщений: 26
Конкуренция хорошо, только Камаз правительство и некоторые личности лоббируют а Урал по бороде.
недавно гена с Камаза приезжал, есть вероятность что Урад продадут с потрохами.
И таки да Урал не на гран а за гранью, увы и ах. и заказ на тайфуны тоже кстати камаз получил, хотя первыми были Уралы со своим творением и обещали контракт.

p.s. к вопросу об информации живу в Миассе ( ОАО АЗ Урал мое начало 8 лет от грузчика до админа, знаю о чем говорю)
 
[^]
popi123
5.08.2014 - 07:27
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 218
Пол покрыт аллюмишкой?! капец зубам в мороз со снегом! Чем резиновые коврики не угодили?
 
[^]
4eloveg
5.08.2014 - 07:28
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 771
Freez правду говорит.
Какие требования МОРФ выставило, такие и воплотились в железе.
 
[^]
Andrikopulos
5.08.2014 - 07:33
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.09.06
Сообщений: 555
Всё конечно очень брутально выглядит, но мосты и рычаги либо наши, то требует постоянного ухода, либо боскх , а в свете санкций палка о двух концах
 
[^]
kreig81
5.08.2014 - 07:37
1
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Цитата (timevendor @ 4.08.2014 - 21:14)
А я всё никак не дождусь на ЯПе рассказа об суперсверхинаисекретнейших разработках вот таких отечественных средствах передвижения:

Минуcёры! Как же я рад, что вы меня услышали! Может вы ещё и передадите кому надо, что на чём доехать до Целинограда у нас уже есть, а вот инвалиду до магазина - всё ещё никак.

вы инвалид?
 
[^]
Alekzander09
5.08.2014 - 07:56
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 761
порадовала тема с коробкой, в лучшем случае надежда на Беларусов
 
[^]
Lexxman
5.08.2014 - 08:02
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.01.10
Сообщений: 370
Мои дядя с тётей на УралАЗе их делают! rulez.gif
 
[^]
Sabalak
5.08.2014 - 08:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 11767
Цитата
переключение передач на БТР сродни шаманству.


чот то не помню никого шаманста
да, зеркально, но как то пох
у меня даже самые выебистые ездили
ну, первый раз выебывались, но на второй раз как миленькие ехали (в смысле, я инструктором был)
 
[^]
PERMALLOY
5.08.2014 - 08:42
0
Статус: Offline


Ворчун

Регистрация: 19.10.11
Сообщений: 3538
Мне одному непонятно - ЗА каким х... там американский двигатель - в военной машине движок вероятного противника!!!
 
[^]
gpb2000
5.08.2014 - 09:01
0
Статус: Offline


RealOne

Регистрация: 27.12.10
Сообщений: 1351
Вот куда более профессиональное сравнение и описание этих машин - журнал "Авторевью" и ссылка на номер: http://trucks.autoreview.ru/_archive/secti...AGEN_4=2#anchor

На полигоне в подмосковных Бронницах, где проходят испытания армейской техники, — затишье. Лишь вдали, поднимая тучи пыли, с грохотом носится гусеничная машина с замаскированной установкой на «горбу».
А летом 2011 года тут яблоку было негде упасть: военные проводили масштабный показ автомобилей. Как раз тогда министру обороны РФ были продемонстрированы (но еще в закрытой экспозиции) новейшие Тайфуны — КАМАЗ и два Урала. А мы с фотографом Степаном Шумахером дождались, пока смотр закончится, и первыми сделали отличные снимки этих броневиков, выехавших из укрытия!
Тогда, в Бронницах, было объявлено, что Тайфун — перспективное семейство высокозащищенных бронеавтомобилей. Исполнители — упомянутые КАМАЗ и автозавод Урал, срок завершения проекта — 2014 год.
И вот этот год наступил: испытания продолжаются, но каждый из заводов уже получил заказ на опытно-промышленную партию из 30 экземпляров, причем камазовские машины (они называются Тайфун-К) прошли по Красной площади на параде 9 мая.
А перед вами — Тайфун-У, «уральский». Как далеко шагнула наша оборонка за последнее время! Еще лет пятнадцать назад здесь же, в Бронницах, я фотографировал обычный Урал с бронелистами, просто привинченными к дверям кабины (такие грузовики воевали в Афганистане и Чечне). А машина на наших снимках даже не похожа по конструкции на обычные уральские грузовики! По международной терминологии это ¬типичный тяжелый MRAP (Mine-Resistant Ambush Protected, «защищенный от подрыва на минах и нападения из засад») — и не грузовик, и не БТР.
Недавно мы уже рассказывали о взрывозащищенных «броневахтовках» Урал Федерал-М и Урал-ВВ для внутренних войск МВД в горячих точках (АР №24, 2013). Но они базируются на серийных шасси, а вот Тайфуны получили полностью оригинальную конструкцию — и оригинальную ходовую часть.
Тайфун против Тайфуна
Общее в конструкции камских Тайфунов-К и уральских Тайфунов-У — независимая и регулируемая подвеска всех колес, коробка-автомат, бортовая информационно-управляющая система (БИУС), боестойкие колеса, У первых образцов ее сделали и вовсе «сверхмощной», от крупнокалиберного пулемета (толщина бронестекла — 130 мм!). Камазовцы даже мечтали защитить «лоб» одной из своих моделей от 30-миллимет-ровой пушки. Но такой «панцирь» очень тяжел, да еще и требует применения дорогой керамики.
Поэтому, по нашей информации, нынешние Тайфуны получили более традиционную для бронеавтомобилей и менее увесистую броню — по высшему классу ГОСТ «6а», от бронебойно-зажигательных пуль снайперской винтовки Драгунова, не говоря об автомате Калашникова. Кстати, аналогичную защиту бортов имеют БТР (их «лоб» бронирован мощнее).
Но, в отличие от БТР, не рассчитанных на подрыв, Тайфуны должны выдерживать взрыв мины или фугаса весом до 8 кг: бронемодули имеют V-образное днище, рассеивающее действие ударной волны, корпус и кабина высоко подняты над землей, сиденья подвешены к стенкам и потолку.
А главное отличие между броневиками КАМАЗа и Урала тоже отчасти связано с взрывозащищенностью. Дело в том, что каждый из заводов остался верен своей традиционной компоновке: Тайфуны-К — бескапотные, а Тайфуны-У — «носатые». Наверняка у камазовцев есть свои аргументы, но если мина взорвется под передним колесом у капотной машины, удар придется на двигатель, а у бескапотной — на кабину... К тому же у капотных грузовиков легче обслуживать двигатель и их проще делать «однообъемными», объединяя салон с кабиной.
Есть и еще одно важное различие между Тайфунами обеих марок — мы бы сказали, стратегическое. Камазовцы применяют американскую коробку-автомат Allison, немецкую бронекерамику, французские боестойкие колеса со вставками. Все это, во-первых, увеличивает и без того немалую цену машины. А во-вторых, оправданно ли применение компонентов из стран «потенциального противника», да еще в нынешних условиях? Тот же Рогозин недавно призвал российскую оборонку отказаться от импортных закупок!
На минском шасси
Первые уральские Тайфуны были устроены под стать камским: на них стояли «автоматы» Allison, бронекерамика, мосты с независимой регулируемой подвеской собственной разработки, хитрые фары с линзовой оптикой и встроенными светодиодными поворотниками.
Но когда дело дошло до серийного выпуска, машины упростили (скажем, фары стали традиционными, прямоугольными), облегчили на полторы тонны и «пересадили» на новое шасси. Знаете, какое?
На крышках ступиц грузовика, с которым я знакомился, написано «Volat» — это торговая марка минского завода МЗКТ, который традиционно производит шасси для ракетовозов. Оказывается, минчане поставляют для Тайфунов-У и мос¬ты, и независимую подвеску с гидропневматическими стойками, и даже коробку-автомат. Никакого импорта из Европы!
Бронезащита — полностью российская: корпуса-модули (уже не восьмигранные, как на первых экземплярах, а с вертикальными бортами), кабины и оперение варят в московском НИИ стали, бронестекла поставляет компания Магистраль из Гусь-Хрустального.
А что под капотом? Забравшись по выдвижной подножке на бампер, поворачиваю две ручки, поднимаю тяжеленный капот на газовых пружинах... Под ним — новый рядный ярославский ЯМЗ-536, о котором мы рассказывали в АР №22, 2013. Конечно, без импортных комплектующих не обошлось: например, впрыск common rail, электронный блок управления и датчики — Bosch, турбокомпрессор — Borg Warner, фильт¬ры — Mann+Hummel (кстати, топливный фильтр-«сепар» расположен неудобно, в глубине мотоотсека).
Но если такие моторы в «гражданском» исполнении развивают не больше 310 л.с., то эта версия с индексом ЯМЗ-5367 — 450-сильная. Оказалось, она создана специально для Тайфунов, причем в исполнении Euro 0, что и требуется военным. Этим объясняется и столь высокая мощность: вот как можно «разогнать» семилитровый турбодизель, если не «душить» его экологическими нормами! К тому же исполнение многотопливное: мотор способен «переваривать» солярку, не отвечающую никаким стандартам. Правда, по опыту инженеров-испытателей, при заправке соляркой разного качества будут «плавать» и характеристики.
Что касается расхода топлива, то он, судя по рекламной листовке, равен 42 л/100 км, но «в идеальных условиях», при движении по ровной дороге со скоростью 60 км/ч. Наверняка на бездорожье и в «боевых» режимах расход ощутимо возрастает.
Поэтому не маловато ли — два 210-лит¬ровых топливных бака? Кстати, на баках — самозатягивающееся покрытие (оно не даст вытечь солярке, если бак пробьют), но мы бы еще и укрыли их стальной броней, хотя это увеличит вес бронезащиты. А вот вентиляторы кондиционера (за решеткой над правым баком) явно стоит или защитить лучше, или перенести в более безопасное место: если их повредят, экипаж останется без свежего воздуха.
Два метра над землей
Водитель-испытатель нажимает кнопку в кабине, и сзади почти бесшумно опускается аппарель, по которой бойцы могут сбегать на землю и забегать в кузов. На случай, если гидропривод откажет, в аппарели предусмотрен аварийный выход: правда, бойцам придется прыгать на землю с двухметровой высоты.
А мне предстоит, открыв поворотной рукояткой стальную водительскую дверь, забраться на такую же высоту в кабину. Жаль только, несмотря на длинный «тепловозный» поручень и дополнительную ручку на двери, быстро залезать-слезать не получается: вторая снизу ступень мелковата и носок моего «внедорожного» ботинка в ней не помещается.
Убрав стопор, закрываю дверь изнут¬ри, задвигаю рукоятью мощный ригель (он не дает распахнуться двери при взрыве) и осматриваюсь. Интерьер почти такой же, как у Урала-ВВ, с которым я знакомился на выставке Интерполитех-2013: на дверях пластиковая обшивка (мы бы поставили вместо нее мягкую антиосколочную защиту), передняя панель — тоже пластиковая, с управлением «печкой» и кондиционером в центре консоли.
Обзорность вперед — отличная, а вот смотреть в левое зеркало мне мешала бойница. Впрочем, по словам уралазовцев, это можно исправить регулировкой корпуса зеркала на кронштейне и самого зеркала с электроприводом.
Сиденья Pilot — вполне комфортабельные, даже с регулировкой по весу седока. Рулевая колонка регулируется хоть и грубовато, зато по высоте и по углу наклона: неслыханный комфорт для Уралов! А перед глазами, на щитке приборов чебоксарской фирмы Элара, — невиданный цветной дисплей с массой показаний, причем «картинки» можно менять. Правее — второй дисплей и почти два десятка кнопок с символами: необученным солдатикам-шоферам нечего делать за рулем такого «космического аппарата»!
Да еще и на блоке управления минским «автоматом» — масса символов и сенсорных кнопок. Впрочем, после короткого инструктажа все стало ясно: «H/L» — выбор между повышенным и пониженным диапазонами, кнопки с цифрами ограничивают диапазон переключения, а с изображением трансмиссии — блокируют все пять дифференциалов: три межколесных и два межосевых.
Сам селектор КПП впечатляет брутальностью, к тому же при переходе из «паркинга» в «нейтраль» его надо не просто двигать по пазам, но еще и поворачивать. А что за маленькая блестящая кнопка в торце селектора? «Не трогай ее, она предназначена для изменения настроек», — предупреждает инструктор. Намудрили минчане! А поскольку образец, с которым я знакомился, опытный, силовой арегат еще не до конца «гармонизирован»: машина трогается с ощутимым толчком в трансмиссии.
Но в остальном — действительно зверь: на серьезном бездорожье, где обычный грузовик будет нещадно подбрасывать, Тайфун-У только переваливается, «поджимая» стойки подвески с нужной стороны.
Вариант, с которым я знакомился, — лишь один из будущей гаммы. Пока военные заказали Тайфуны-У с корпусами-модулями в «пассажирском» исполнении, но в таком модуле можно размещать различную аппаратуру или мобильную операционную. А вот для перевозки бойцов удобнее однообъемное исполнение, где кабина и корпус составляют единое целое: в нем бойцы видят, что происходит спереди, и могут свободно перемещаться по машине, при необходимости выходя через передние двери или заменяя раненого водителя.
Уже создано укороченное «бронетакси» с колесной формулой 4х4, рассчитанное на отделение солдат, а в перспективе появится исполнение 8х8.
Можем назвать и цену, не раскрывая государственных тайн: по официальной информации, размещенной еще в прош¬лом году на сайте Рособоронэкспорта, 30 Тайфунов-У — таких же, как на наших фотографиях, трехосных — обойдутся государству в 1 млрд 74 млн рублей. То есть цена одной машины — 35 млн 800 тысяч рублей, или же 730 тысяч евро.
И это полностью сравнимо с зарубежными образцами: американские MRAP категории II (c колесной формулой 6х6) стоили примерно по миллиону долларов, а это те же 730 тысяч евро. Кстати, по неофициальной информации, которую мы уже публиковали, камазовские Тайфуны-К дороже — около миллиона евро...
Разумеется, и камским, и уральским конструкторам еще есть над чем работать. Но главное сделано: Тайфуны уже выпускаются и готовы защитить «вежливых людей». Такси подано, товарищи бойцы!


Паспортные данные
Автомобиль Урал-63095У
Число мест в кабине 3
в бронированном модуле 16
Полезная нагрузка, кг 4000
Полная масса, кг 22500
Распределение полной массы, кг на передний мост 7500
на заднюю тележку 15000
Масса буксируемого прицепа, кг 8000
Двигатель ЯМЗ-5367
Рабочий объем, л 7,0
Макс. мощность, л.с./об/мин 450/2300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 1650/1400—1600

Коробка передач автоматическая, МЗКТ-4361-40
Раздаточная коробка двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом
Ведущие мосты разрезного типа, с центральным и колесным редукторами и блокировкой межколесных дифференциалов
Подвеска независимая, гидропневматическая, c системой изменения клиренса
Тормозная система двухконтурная, пневматическая
Шины боестойкие, 16.00R20
Емкость топливных баков, л 2х210
Запас хода (по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/ч), км не менее 1000
Максимальная скорость, км/ч 100
Дорожный просвет, мм 400
Преодоление препятствий подъем/спуск крутизной, град 30
брод, м 1,75
вертикальная стенка, м 0,6
ров шириной, м 0,6
Габаритные размеры (при номинальном положении подвески), мм 9265/2550/3400

Результаты измерений Авторевю
Высота
от дороги, мм до бронемодуля 1280
до пола бронемодуля 1600
до пола кабины 1900
до ступеней 630, 905, 11850, 1490



Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
gpb2000
5.08.2014 - 09:01
1
Статус: Offline


RealOne

Регистрация: 27.12.10
Сообщений: 1351
Фото 2

Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
gpb2000
5.08.2014 - 09:01
1
Статус: Offline


RealOne

Регистрация: 27.12.10
Сообщений: 1351
Фото 3

Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
gpb2000
5.08.2014 - 09:02
1
Статус: Offline


RealOne

Регистрация: 27.12.10
Сообщений: 1351
Фото 4

Добавлено в 09:02
Фото 5

Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29688
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх