Советские концепт-кары, часть 1

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lockrin
22.01.2014 - 07:40
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ВНИИТЭ ПТ
1963 год н.э.

Вы будете смеяться, но и после второго «облома» с однообъемным автомобилем Юрий Долматовский не сдался. Талантливый и упорный дизайнер решил наступить на грабли социалистического реализма в третий раз. И опять все начиналось как будто неплохо.

Абсолютно здравой идеей адаптации «моноспейса» под нужды такси Юрий Аронович заразил специалистов ВНИИТЭ (Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики). Взяв за основу опыт эксплуатации такси на базе обычной «Волги» ГАЗ-21 и методично устранив все ее врожденные недостатки, Долматовский представил проект Перспективного Такси.

Надо ли говорить, что это был однообъемник? Водитель сидел перед передней осью, а мотор находился рядом с ведущими колесами, то есть сзади. Кроме того, ВНИИЭТ ПТ получил еще и кузов из стеклопластика, перспективы которого в то время казались безграничными. Не менее революционной выглядела сдвижная дверь справа и огромный по меркам времени объем салона, в котором пассажиры могли сидеть, закинув ногу на ногу. К плюсам машины отнесем также прекрасную обзорность и удобство активной эксплуатации – например, очень важную для такси простоту мойки кузова и уборки салона. Наконец, 50-сильный «москвичевский» мотор обеспечивал вполне адекватные для городского такси 100 километров в час максималки. Увы, как и в предыдущих случаях, работу Долматовского похвалили, да и только.

Зато сегодня, глядя на специализированные Nissan NV200 Taxi, колесящие по улицам Нью-Йорка и Лондона, сложно не заметить целый ворох сходств «японца» с Перспективным Такси от ВНИИТЭ.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:40
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ВНИИТЭ ПТ
1963 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:40
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ВНИИТЭ ПТ
1963 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:40
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ВНИИТЭ ПТ
1963 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:41
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ВНИИТЭ ПТ
1963 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:41
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ВНИИТЭ ПТ
1963 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:41
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ВНИИТЭ ПТ
1963 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:42
18
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Москвич-408 Турист»
1964 год н.э.

От десятков и сотен заводских прототипов, которые не попали в нашу подборку, этот экспериментальный кабриолет отличается одной принципиальной вещью. Заказ на его изготовление поступил из-за рубежа. Согласно официальной версии, «Москвич-408» со съемной жесткой крышей разработали по просьбе европейского импортера советских автомобилей Scaldia Volga. Такой машиной фирма из Бельгии надеялась подогреть интерес к начавшемуся экспорту обычных 408-х.

Кабриолет из седана сделали самым простым способом – срезав все лишнее. К счастью, «обескрышиванием» подопытных дело не ограничилось. Был усилен кузов, убраны лишние задние двери, а передние лишили рамок. Более того, один из двух построенных прототипов получил алюминиевые кузовные панели и даже мотор с системой впрыска топлива. Но главное, конечно, дизайн. «Москвич-408» и сам по себе слыл автомобилем импозантным, а «Турист» – это вообще чистый секс. Один из самых элегантных автомобилей СССР, увы, так и не удостоившийся чести серийного производства.


Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:42
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Москвич-408 Турист»
1964 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:42
23
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Москвич-408 Турист»
1964 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:42
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Москвич-408 Турист»
1964 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:42
17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Москвич-408 Турист»
1964 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:43
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ВАЗ-Э1101
1972 год н.э.

С конвейера Тольяттинского гиганта не скатились еще первые «копейки», а конструкторы ВАЗа уже думали наперед. В конце 60-х стало ясно – автомобильная Европа уверенно пересаживается на передний привод. В этом смысле FIAT-124 классической компоновки, выбранный в качестве прообраза ВАЗ-2101, находился в числе отстающих. Вот почему перспективную микролитражку вазовцы видели не только переднемоторной, но и переднеприводной!

Компактный «ВАЗ-Э1101», не иначе как за пронзительно-жалостливый взгляд передних фар прозванный «Чебурашкой», создавался исключительно внутренними силами ВАЗа и без участия иностранных специалистов. Хотя, судя по эскизам, дизайнеры вдохновлялись стилем Austin Mini, Autobianchi A112, Honda N600. Но важнее другое – почти всё вазовцам пришлось создавать с нуля. Не только кузов, но и мотор (0,9 литра с отдачей в 50 лошадиных сил), и коробку передач (четырехступенчатую). Проект трепыхался долго. «Чебурашка» дожил не только до стадии ездового прототипа, но даже до обновленного кузова. Рестайлинг для концепт-кара – это было в духе советского долгостроя. Однако до конвейера дело так и не дошло.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:43
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ВАЗ 1801 «Пони»
1979 год н.э.

Оригинальное решение неоригинальной идеи. Легкий открытый автомобильчик – хотите, назовите его багги, хотите – гольф-каром, разработанный к Олимпиаде-80, выделялся и симпатичной внешностью, и нетривиальными инженерными решениями. Достаточно сказать, что «Пони» был электрокаром! Никель-цинковых батарей, весом по 180 килограммов каждая, у ВАЗ-1801 было две. Одна располагалась в переднем блоке, другая - в заднем. Запас хода составлял 110-120 километров при движении на скорости 40 километров в час. Но в итоге этот завсегдатай советских автосалонов привычно остался лишь интересным проектом.


Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:44
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ВАЗ 1801 «Пони»
1979 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:44
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ВАЗ 1801 «Пони»
1979 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:44
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ВАЗ 1801 «Пони»
1979 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:44
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ВАЗ 1801 «Пони»
1979 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:45
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Охта» НАМИ
1987 год н.э.

Созданная мастерами-самоделкиными Геннадием Хаиновым и Дмитрием Парфеновым, «Охта» это не просто роскошный аэродинамический кузов, но и ровный пол в салоне, активный спойлер, а главное – проводка по общей шине обмена данными. Для конца 80-х мультиплекс – фантастика в квадрате! Правда, по технике ничего сверх-уникального не было – агрегаты тут использовались от вазовской «восьмерки».


Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:45
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Охта» НАМИ
1987 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:45
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Охта» НАМИ
1987 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:45
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Охта» НАМИ
1987 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:45
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Охта» НАМИ
1987 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:46
24
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
МАЗ-2000 «Перестройка»
1988 год н.э.

Один из немногих в СССР концепт-грузовиков. И, наверное, единственный носитель реально передовой концепции. Броский дизайн «Перестройки» – это одно, но оригинальная модульная компоновка автопоезда, с наборными в зависимости от требуемой грузоподъемности моторизованными тележками, совсем другое. На пороге 90-х оно казалось решением из будущего. Время показало, что «Перестройка», как и ее модульные тележки, – дело прекрасного далека.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:46
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
МАЗ-2000 «Перестройка»
1988 год н.э.


Советские концепт-кары
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49580
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх