Муравей, Тула, Турист, Тулица, История мотороллеров Туламшзавода

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gessor
21.12.2010 - 17:14
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Под кузовом находилось запасное колесо и ящик для инструментов.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Аккумулятор и проводка так же как на Туристах и Тулице находились между ног водителя.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Существовал и грузопассажирский вариант, не менее популярный чем просто грузовой.


Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:15
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
В 1980 году было освоено производство нового семейства грузовых мотороллеров на базе узлов "Тулицы" с символически увеличенной до 255 кг грузоподъемностью (индекс ТГА-200-01). С 1983 года началось постепенное внедрение в производство узлов новой гаммы моделей (ТМЗ-5.403). На первом этапе было освоено изготовление нового трубчатого регулируемого руля, воздушного фильтра с пластмассовым корпусом и бумажным фильтрующим элементом, установлен более экономичный карбюратор К62.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:15
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
В 1986 году мотороллеры получили облицовку новой формы - плод коллективного труда заводских дизайнеров. Легковой мотороллер стал называться "Тулица 2", а грузовые, у которых за счет обновленного двигателя грузоподъемность поднялась до 320 кг, - индекс ТМЗ-5.403-01 или Муравей 2.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:16
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Вот такой

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:16
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Он же

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:17
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Вид сзади.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:17
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Еще один.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:18
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Тульские мини-грузовички были чрезвычайно популярны в стране и за рубежом — из произведенных на ТМЗ в 1988 году 97 996 мотороллеров доля «Муравьев» составила 84 %. Показательно, что запчасти к ним сегодня можно купить не только от отечественных кустарей, но и с заводов в Чехии, Польши и, конечно, Китая.

Для грузовых мотороллеров выпускали варианты с закрытой кабиной. Они представляли собой штампованную сварную конструкцию из листовой стали весом 50 кг. Стекло панорамного типа обеспечивало хороший обзор, оно было оборудовано стеклоочистителем с ручным приводом. Двери с резиновым уплотнением и мягкое сиденье делали поездку в кабине достаточно комфортной. За счет тепла, отводимого от работающего двигателя, при морозе до -25 °С в кабине температура не опускалась ниже + 8.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:18
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
С середины 90-х годов в выпускались так же пластмассовые кабины. Но оба варианта кабин очень редки в наше время.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:18
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Необычный заказ был получен заводом в конце 50-х годов: изготовить партию мототакси для ВДНХ. Конструкторская документация разработана совместно с ЦКЭБ, и в 1960 году партия из 50 мототакси Т-200Т поступила к заказчику. Эти машины имели пристыкованный к задней части легкового мотороллера открытый двухместный кузов довольно простой конструкции, с двумя передними управляемыми колесами.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:19
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
На открытке.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:19
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Для легкой защиты водителя от непогоды и встречного ветра для грузовых и легковых мотороллеров с 1960 года до остановки производства мотороллеров выпускался съемный ветровой щит.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:19
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Грузовой мотороллер всегда пользовался хорошим спросом на зарубежном рынке, и с целью расширения экспортных поставок в 1989-1991 году была выполнена работа по созданию документации на сборочные группо-комплекты грузового мотороллера и мотоцикла для предприятий Мексики, Колумбии, Аргентины. Руководил работой опытный начальник бюро Е.И.Гололобов. Отправка изделий группо-комплекты позволила значительно снизить затраты на перевозку экспортируемой мототехники. Общее количество отправленной техники по адресатам составлено 12 868 изделий.


Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:20
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Муравей на службе у аргентинской полиции =)

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:20
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Еще

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:21
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Так же в 1985 году началось серийное производство мотоцикла повышенной проходимости «Тула» ТМЗ-5.951.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:21
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Наиболее яркой чертой машины были широкопрофильные шины размером 6,70-10”. Мотоцикл имел абсолютно новую конструкцию за исключением двигателя. Он был был оснащён обычным тульским двухсот кубовым мотором с лепестковым клапаном на впуске и имел мощность 15 лошадиных сил. После модернизации в 89 году мотоцикл получил индекс «5.952».

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:21
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Существовал вариант Тулы повышенной проходимости на трех колесах, он имел индекс 5.971 и назывался Тула трицикл. Все узлы были идентичны мотоциклу, только сзади стоял редуктор от Муравья, при необходимости, его легко было переделать в двухколесный вариант.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:21
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Так же завод имел много различных разработок, которые существовали либо как экспериментальные, либо были выпущены в ограниченном количестве. Например Муравей с самосвальным кузовом.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:22
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Сбоку

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:22
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Самосвальный модуль к тульскому легковому мотороллеру.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:23
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Он же установленный на легковой мотороллер.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
gessor
21.12.2010 - 17:23
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.09
Сообщений: 232
Была разработка гру­зового мотороллера «Мура­вей-4» с кабиной и дизельным двигателем, рассчитанным на длительный ресурс (80 тыс. км) и большую грузоподъемность (620 кг) для использования в городской черте и в сельской местности.

Муравей, Тула, Турист, Тулица
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 70790
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх