кстати, есть еще такие фишки в Кении...
Каждый день миллионы людей во всей нашей необъятной родине пользуются таким видом общественного транспорта как маршрутка. Такой, кажется, обычный и во многом банальный способ передвижения по городу вызывает бурю горячих споров и конфликтов: много машин на маршруте - пробки и аварийные ситуации на дороге, мало - толпы людей на остановках и так без конца. Но за спорами не заметен один простой, но от этого не менее интересный вопрос: маршрутка это "достопримечательность" лишь стран СНГ, или же на Земле есть еще места "обитания" этих транспортных средств? Оказывается, есть такое место - страна, которую экватор делит почти пополам, на самом загадочном и таинственном континенте - это Кения...
В Найроби, столице Кении, мататy, так здесь называются коллеги наших маршруток, - самый популярный транспорт. Его история началась в 60-х годах двадцатого столетия, когда один из местных жителей начал возить своих друзей в центр города на своем стареньком Форде "Thames". Эта машина осталась со времен Второй мировой войны - британские солдаты ездили на таких по Эфиопии. История умалчивает, кто первый придумал коммерческое использование драндулетов, но после установки трех деревянных лавочек микроавтобус мог вместить 21-го пассажира, каждый из которых платил за проезд три 10-центовые монеты. "Три" на суахили звучит как "тату", очевидно, поэтому кенийские маршрутки и получили название матату. Со временем матату преобразились из гремящей груды старых запчастей на колесах в разукрашенные во все цвета радуги микроавтобусы. И в отличии от наших маршруток, пестрые картинки на борту это не очередная реклама очередной конторы "Рога и Копыта", а способ сделать машину уникальной, придать ей наиболее презентабельный вид, так как многие пассажиры предпочитают ездить на самых красивых матату. Но это не единственный способ привлечения клиентов.