ШНЯГОХОД !
По обычным дорогам хрен поездишь ,значит не вездеход.
Не знаю про немцев ,но нашёл вот это :
Шнекоходами называют винтовые вездеходы. Их винты (шнеки) состоят из нескольких металлических барабанов с приваренными к ним спиральными грунтозацепами. Они-то при движении и зацепляются за грунт или снег. И вездеход продвигается вперед.
Новинка? Не совсем так. Шнековый движитель был создан еще в 1900 году русским изобретателем Ф. Дергинтом. Он думал с его помощью передвигать сани. Кстати, на изобретение был выдан патент.В 20-е годы советские конструкторы создали более совершенные шнековые вездеходы.
Более совершенные — это не значит, что вполне приемлемые.ля массового производства. До этого дело не дошло. Шнековые йашины хоть и обладали высокой проходимостью, но были малоустойчивы, ненадежны в управлении.
1 Прошли десятилетия. Конструкторы вспомнили о шнековых вездеходах. На ЗИЛе построили транспортер ШН-1. В болотистых и заснеженных местах он оказался весьма полезным средством передвижения и перевозки грузов.
В Горьковском политехническом институте под руководством профессора А. Ф. Николаева и С. В. Рукавишникова изгбтовле-1но несколько моделей шнекоходов. Одну из них — ГПИ-72 — еще называют машиной-пилой. Она предназначена для помощи застрявшим во льдах судам. Подходит такой шнекоход, включает мощную фрезу (пилу) и начинает разрезать возле судна крепчайший лед.
Машины подобного типа незаменимы в затонах, где зимуют корабли, при проводке судов в суровых северных условиях.
Шнековые экспериментальные вездеходы появились в Англии, затем в Японии.
Японский вездеход имеет не два, а четыре шнека. Они могут работать в любом сочетании, например три в движении, один выключен, или наоборот.
Что это дает? Да прежде всего — высокую маневренность. Японский вездеход может с равным успехом двигаться не только •вперед или назад, но и вбок.
Это сообщение отредактировал Ванюшка - 11.08.2009 - 16:30