Полная зарядка батарей при текущих ценах стоит всего четыре доллара. За время жизни автомобиля его хозяин потратит на $10–15 тысяч меньше, чем если бы купил бензиновый аналог. Сами тесловцы тоже сэкономили: базовая версия будет комплектоваться усечённым блоком питания ёмкостью 42 кВт•ч (хватает на 250 км). Расширенный аккумулятор ёмкостью 70 кВт•ч — за доплату.
Впрочем, для электромобиля важнее запас хода. У Теслы S он равен 480 км против 390 у модели Roadster. Набор батарей из 8000 элементов расположен под днищем. Его полная зарядка от сети с напряжением 220 В занимает четыре часа, быстрая — 45 минут, а замена на стенде выполняется за какие-то пять минут. Коммерсанты уже договорились с правительством США о создании сети станций, на которых заряженные блоки питания можно будет арендовать.
Колёсная база Tesla S имеет 296 см в длину. Ради улучшения аэродинамики при начале движения дверные ручки автоматически утапливаются в кузов заподлицо. Коэффициент лобового сопротивления новинки равен 0,27 против 0,35 у тесловского Родстера.
Таких результатов инженеры Tesla добились путём суровой борьбы с лишними килограммами. Кузовные панели и шасси изготовлены из алюминия. При длине 498 см электрокар весит 1732 кг, из которых на батареи приходится 540. Ради лучшей развесовки электромотор (его мощность не сообщается) и одноступенчатая коробка передач разнесены по осям, как у Ниссана GT-R. Крутящий момент передаётся на задние колёса, а в будущем ожидается и полный привод.Крыша — целиком прозрачная. Секция над передними креслами сдвигается назад на манер люка.
В салоне главная фишка — сенсорный экран мультимедийной системы с умопомрачительной диагональю 17 дюймов. С ней можно выходить в Интернет по беспроводному протоколу 3G. Чтобы попасть внутрь и запустить двигатель, нужно использовать смарт-карту. Селектора КПП нет как такового: вместо него — кнопка на центральном тоннеле.
Поскольку все связи в автомобиле электронные, тесловцам без разницы, где размещать руль — слева или справа.
Увы, на конвейер чудесный седан поставят не раньше III квартала 2011 года. Хотя цена базовой версии уже объявлена — $49 900. Расчётный объём производства — небывалый для Теслы, а именно 20 тысяч штук в год. Но сомнительно, что даже такого количества хватит на всех желающих. Непонятно, почему Tesla Motors жалуется на нехватку средств. Нам кажется, потенциальные акционеры должны штурмовать её офис в Сан-Карлосе. Очевидно, внезапная презентация была проведена в первую очередь для них.