В сентябре 20-го года решил сменить свой старый Mitsubishi Space Runner 1996г. на новое авто.
Извиняюсь, будет относительно многабукаф.
Искал механику, поэтому выбор сначала остановился на Renault Kaptur 2019г 4WD, механика, максимальная комплектация (для механики).
В автосалоне сказали, что авто в другом городе, поэтому - заключаем договор купли-продажи (VIN указан в договоре) и я вношу предоплату 1 млн. тенге.
Мою машину по приходу новой заберут в трейд-ин, сделали полную диагностику и оценку, 600 тыс. тенге. По условиям договора, т.к. авто есть в наличии на складе, срок поставки - 7 дней.
На следующей неделе жду звонка от менеджера, но несколько дней - тишина. Перезваниваю сам - сниматься с учета по старой машине или нет? У нас тогда в ЦОНы, где в том числе оформляют постановку/снятие с учета, из-за карантина надо было записываться заранее.
Мне говорят - тут такая ситуация... в общем эту машину, оказывается, уже продали. Но мы вам ищем похожую. В крайнем случае - будет коробка-автомат или вариатор, но нужно будет доп. соглашение к договору оформлять и цена будет выше.
Я в ответ - в субботу я к вам приеду (я не из Костаная), будьте любезны вернуть предоплату в полном объеме.
Через время перезванивает начальник отдела продаж и начинает очень складно рассказывать, что, мол, по условиям договора -если авто отсутствует на складе, поставка может быть до 60 дней, мы хотим сделать как лучше и т.д., мол, деньги можете потребовать назад по истечении 60 дней.
Я: Во-первых, с чего вы вдруг решили, что знаете, как для меня лучше?
Во-вторых, читаем первый пункт - там VIN-код и статус "на складе", т.е. срок поставки - 7 дней.
В-третьих, т.к. авто уже продано, соответственно, ваш автосалон не в состоянии выполнить свои обязательства, потому что даже если вдруг вы в течение 60 дней найдете и доставите полностью аналогичный автомобиль, у него будет другой VIN-код, и, следовательно - вы в любом случае не сможете выполнить свои обязательства по договору купли-продажи, потому что пункта о поставке аналогичного товара в договоре нет.
Он: Мы вряд ли сможем в субботу вернуть вам 1 млн. тенге, потому что мы такие суммы в кассе не держим и т.д.
Я: Вам придется в этом случае постараться, потому что, если я в субботу не получу предоплату в полном объеме, то я очень расстроюсь и приглашу полицию для оформления заявления.
Он (уже повышенным тоном): Вы что, хотите нашу компанию обвинить в краже или мошенничестве? Вы понимаете, что заведомо ложное обвинение - это уголовная статья, возмещение репутационных потерь и т.д.
Я (спокойно): Я не могу как-либо квалифицировать ваши действия, у меня нет соответствующих знаний и полномочий. Я просто напишу заявление, что по договору внес предоплату за такой-то автомобиль, автосалон не выполнил своих обязательств по поставке товара в срок, указанный в договоре, я в связи с этим хочу договор расторгнуть, а автосалон отказывается вернуть предоплату. Какие статьи и каких Законов РК вы нарушили - будет разбираться следствие.
Итог - в указанную субботу приехал в автосалон, расписался в двух бумагах, прошел в кассу и забрал предоплату до копейки.
В автосалоне пробыл 10 минут.
Бонус: бесплатная диагностика авто
В этот же день съездил в другой салон, присмотрел себе VW Tiguan Winter Edition 20-го года.
На Тигуане стояли как доп. опция ступеньки - сказал, снимайте, нафиг не нужны без брызговиков, будут только грязь собирать, а вот брызговики - наоборот, поставьте.
Договорились, и через три дня я стал обладателем этого Тигуана (коврики в подарок получил).
Три дня получилось из-за того, что нужно было снять деньги с депозита и оформить кредит на недостающую сумму. Кредит оформлял тут же, в этом автосалоне, на учет авто ставили по доверенности сотрудники салона.
Кредит уже погасил - у супруги были деньги на несъемном депозите, для того, чтоб снять - по условиям кредитного договора нужно было ждать до месяца, плюс - потеряли бы проценты за 2 года. Т.е. потеряли бы больше, чем выплатили процент по кредиту за 4 месяца.
В одном из постов уже писал коммент, то в кредит получилось даже дешевле, чем если бы покупал эту же машину за наличку.
Ездим на Тигуане чуть больше года, "зимние опции" прошлой зимой успели оценить - больше всего понравились обогрев лобового (сетка), а от подогрева руля супруга просто пищит )))). Мне еще подогрев сидений нравится, к сожалению - только передние, хотя задние, для детей, тоже бы не помешали. Искал на Али, пока под свою машину не нашел - нижний диван сзади раздельный, 1/2, перемещается вперед-назад аналогично передним сиденьям. Установил модельные чехлы, поэтому одна грелка во весь диван не подойдет.
Серьезных, таких, чтобы прям бесили, недостатков не выявили.
Из мелких недочетов:
- место, где дворники находятся в выключенном положении на лобовом, не подогревается. Уж если сделали подогрев стекла, то стоило либо туда дотянуть, либо сделать настройку "зимнего режима" для дворников, чтобы они внизу стекла на подогреваемом участке останавливались. В буран внизу скапливается снег, а со стекла стекает вода, на дворники налипает снеговая каша и обмерзает.
- нет штатного подогрева задних сидений. Сложно назвать недочетом, т.к. в старой митусбе вообще никаких подогревов не было, но если б была возможность хотя бы в качестве допа взять - однозначно бы купил. Старшему - 16, когда в машине кто-то один из взрослых (я или жена), он спереди ездит, а вот дочке - 8, она всегда сзади. Ей бы в морозы попку погреть не помешало бы.
Это сообщение отредактировал Swazy - 4.12.2021 - 21:39