Советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
rostovdon88
27.01.2021 - 14:59
2
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
Штабной автопоезд высшего звена МШ-1 с головной машиной ЗИЛ-131 и прицепом ПШ-1. 1969 год (архив 21 НИИЦ)


Советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131
 
[^]
rostovdon88
27.01.2021 - 15:00
1
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
К мобильным командно-штабным машинам высокого уровня относился комплекс МШ-1 на базе ЗИЛ-131 с цельнометаллическим кузовом КМ-131, в котором размещались рабочие столы для командиров и операторов, полки и шкафы для документации, системы жизнеобеспечения, электроснабжения, вентиляции и отопления. В буксируемом прицепе ПШ-1 находились места для отдыха боевых расчётов, санитарный блок и ёмкости для вспомогательного имущества.

Мобильная ферменная лестница ФЛ-95 «Сосна» на шасси ЗИЛ-131 для радиостанций дальней связи


Советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131
 
[^]
rostovdon88
27.01.2021 - 15:00
2
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
Подъём трёхсекционной мачты «Сосна-2М» радиорелейной станции Р-410М-5,5 на шасси ЗИЛ-131Н


Советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131
 
[^]
rostovdon88
27.01.2021 - 15:01
2
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
В конце 60-х в категории машин обеспечения работоспособности средств дальней связи появились лёгкие мачтовые опоры ФЛ-95 «Сосна» с телескопическими стрелами высотой до 35 метров, служившие для механизированного подъёма приемо-передающих устройств станций радиорелейной и тропосферной связи.

Односекционные мачтовые опоры тропосферной станции Р-410-7,5 на базе ЗИЛ-131


Советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131
 
[^]
СолДат1
27.01.2021 - 15:01
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.12
Сообщений: 352
Неубиваемый танк! Я на таком учился водительскому мастерству в ДОСААФе. По тем временам данная обучение предлагалось бесплатно. Правда, два года пришлось в кирзовых сапогах побегать.

Извининяюсь, что поломал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rostovdon88
27.01.2021 - 15:01
3
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
Такие устройства базировались на грузовиках ЗИЛ-131/131Н с откидными опорами и раздвижными телескопическими секциями длиной до шести метров с приводом от гидронасоса, работавшего от коробки отбора мощности автомобиля. Для повышения устойчивости применялись тросовые растяжки, обеспечивавшие стрелам вертикальное положение при скорости ветра до 30 метров в секунду.

Все!

Пятисекционная мачта «Сосна-М» радиорелейной станции оперативного звена Р-404М3


Советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131
 
[^]
Альварес
27.01.2021 - 15:03
9
Статус: Online


Augie Morosco

Регистрация: 12.10.20
Сообщений: 10758
Ноги у него росли из ЗИЛ-157

Советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131
 
[^]
list67
27.01.2021 - 15:06
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3459
Транспортно-заряжающая машина(ТЗМ) комплекса С-75:

Советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131
 
[^]
Бокин
27.01.2021 - 15:07
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (rostovdon88 @ 27.01.2021 - 14:56)
Период 60–70-х годов считался расцветом советских мобильных радиолокационных систем разной мощности и назначения. Их основой считался аэродромный радиолокатор РСП-7Т с дальностью действия 180 км, созданный для автомобиля ЗИЛ-157 и переставленный на ЗИЛ-131. Он также применялся для контроля перемещений самолётов в районе аэродромов и обеспечения их посадки в сложных метеорологических условиях.

Диспетчерский радиолокатор РСП-7Т для контроля за полётами самолетов

Уточнение - на фото как раз ПРЛ - посадочный радиолокатор из комплекта РСП-7, ДРЛ - диспетчерский локатор - антенна большая, сетчатая, кругового вращения, размещается на прицепе, ещё в комплекте автономная электростанция.
На картинке - прицеп с ДРЛ и аппаратная на базе ЗиЛ-131.



Советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131
 
[^]
Joldas
27.01.2021 - 15:13
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.11.16
Сообщений: 909
Ламповая тема, жаль фотки все парадные - лето, солнышко, чистенькие площадочки.
Нужны в деле - зима, грязь. Тогда станет понятно почему он такой кургузенький и насупленный - жизнь нелегкая.
 
[^]
Бокин
27.01.2021 - 15:15
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
На базе этого автомобиля было изготовлено несколько разновидностей техники АТО (Аэродромно-Техническое Обеспечение), наверное - больше, чем на остальных моделях.
Часто один и тот-же агрегат устанавливался на разные шасси, например - ещё на Урал, особенно когда они дизельные пошли.

Советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131
 
[^]
МолчаливыйОб
27.01.2021 - 15:16
6
Статус: Offline


Сиськовымогатель

Регистрация: 30.11.15
Сообщений: 874
Норм машина.

Советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131
 
[^]
Бокин
27.01.2021 - 15:23
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Вот ещё - АПА-80 передвижной электрогенератор,
Агрегат имеет следующие системы электроснабжения:
систему постоянного тока напряжением 28,5 В;
систему переменного трехфазного тока напряжением 208 В частотой 400 Гц;
систему переменного однофазного тока напряжением 120 В частотой 400 Гц.
Агрегат имеет следующие режимы работы:
в системе постоянного тока - "24 В", "Запуск 24/48 В", "Запуск ШРА-250 М";
в системе переменного тока - "208 В", "120 В".
Суммарная мощность, потребляемая от агрегата длительно по системам постоянного и переменного тока одновременно, кВт, не более - 80

Советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131
 
[^]
coolgate
27.01.2021 - 15:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5753
у нас часть была частично кадрированная с НЗ по технике связи в том числе и авто
по факту музей :) насмотрелся разновсякого железа.

ЗиЛ 157 130 131 133 Камазы, УРАЛ
а уж про обвес чего только не было на 131
от кабеле-транспортировщиков, до кунгов космической связи и ОДАЗовских прицепов с ЗАС и многоканалкой...

1200 машинков в общей сложности...
с разными УАЗами, бензовозами, и прочим армейским обеспечением части...

незабываемый запах ПХД с выгонкой НЗ осмотром проверкой и обратно на колодки.
эх молдоздь

Это сообщение отредактировал coolgate - 27.01.2021 - 15:35
 
[^]
GOSHA555
27.01.2021 - 15:37
4
Статус: Offline


Сибиряк

Регистрация: 27.02.08
Сообщений: 457
Я в ГСВГ служил на МТО-4ОС на базе 131-го, теплые воспоминания

Советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131
 
[^]
одинизмногих
27.01.2021 - 15:37
1
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 8843
Интересно, но не понятно.
1) Что это за v6, который не пошёл в серию?
2) Каким образом советский Зил оказался на службе в финской армии?
 
[^]
fireofsteel
27.01.2021 - 15:38
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 295
На 157 помню на картошку ездили, в конце 80-х. Когда страну просрали. Можно было ездить на колхозные поля, убирать картошку. 10 мешков колхозу, один себе.

Так вот эта дура ползла везде. Понятно в те времена особо дорог не было, как сейчас. Да этому агрегату собственно дорога не особо нужна. Там направление надо )
 
[^]
RandyMMMMMM
27.01.2021 - 15:39
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.12.18
Сообщений: 128
Пожиратель бензина..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бокин
27.01.2021 - 15:51
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (одинизмногих @ 27.01.2021 - 15:37)
Интересно, но не понятно.
1) Что это за v6, который не пошёл в серию?
2) Каким образом советский Зил оказался на службе в финской армии?

Финны ещё на МиГ-21 летали в 70-80 г.
 
[^]
одинизмногих
27.01.2021 - 15:54
0
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 8843
Цитата (Бокин @ 27.01.2021 - 15:51)

Финны ещё на МиГ-21 летали в 70-80 г.

А как это так получалось? Они же не в Варшавский блок, ни в СЭВ не входили?
 
[^]
Rumer
27.01.2021 - 15:57
0
Статус: Online


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 18038
У меня от 131 самые тёплые воспоминания.
 
[^]
sandrelo
27.01.2021 - 15:57
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 192
Цитата (СолДат1 @ 27.01.2021 - 15:01)
Неубиваемый танк! Я на таком учился водительскому мастерству в ДОСААФе. По тем временам данная обучение предлагалось бесплатно. Правда, два года пришлось в кирзовых сапогах побегать.

Извининяюсь, что поломал.

я тоже в досааф учился на 131-м и в армии 1,5 года в сапогах, но не бегал, а катался на 131.
первые полгода в учебке.
КапЯр 90-92.
 
[^]
Бокин
27.01.2021 - 16:18
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (одинизмногих @ 27.01.2021 - 15:54)
Цитата (Бокин @ 27.01.2021 - 15:51)

Финны ещё на МиГ-21 летали в 70-80 г.

А как это так получалось? Они же не в Варшавский блок, ни в СЭВ не входили?

В НАТО тоже не состоят. Купили на общих основаниях.
 
[^]
Akhmed
27.01.2021 - 16:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.15
Сообщений: 5367
Цитата
В 1980-е военный завод № 38 собрал опытный вариант серийного автомобиля ЗИЛ-131Н для перевозки военнослужащих в холодное время года. Его оборудовали автономной отопительно-вентиляционной установкой с дымовой трубой, смонтированной между кабиной и утеплённым кузовом.


Печку-буржуйку что-ли в кузов вкрячили?
 
[^]
Прохожий190
27.01.2021 - 16:35
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 917
В ДОСААФ конца 80-х ЗИЛ-131 и КАМАЗ 4310 самые популярные машины были, я зимой учился, тогда не былу у автошколы ни тосола, ни антифриза... каждое утро заливали воду, под конец дня сливали, то ещё развлечение было!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6157
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх