Урал-5920
Даже в колёсном исполнении грузовики «Урал» отличаются хорошей проходимостью и применяются в самых отдалённых и неприспособленных для автомобилей частях страны. Но снегоболотоход «Урал-5920» создавался для таких задач, которые не под силу и полноприводному грузовику.
Разработка этой модели стартовала в конце шестидесятых. В то время в СССР началось активное освоение нефтяных месторождений Сибири, и нефтяникам понадобился транспорт высокой проходимости. За ориентир при проектировании гусеничного транспортёра взяли канадский Foremont Husky.
Прототип вездехода, впоследствии превратившегося в «Урал-5920», создали в НАМИ к 1973 году, а в 1977-м, после цикла испытаний и выпуска опытной партии, его рекомендовали к серийному производству.
В конструкции модели активно применялись детали от серийных грузовиков ЗИЛ и «Урал». На грунте этот транспортёр способен развить скорость в 30 км/ч, также ему по плечу двухметровые броды. Уральский автозавод производил модель мелкими партиями до конца восьмидесятых. Причём не на конвейере, а стапельным способом! Но уже в новом тысячелетии проект получил новую жизнь. Такие вездеходы выпускаются и сейчас — в Екатеринбурге, на заводе самоходных машин.