В передней части таких машин перед радиатором в едином корпусе, так называемом ковше или корыте, были смонтированы горизонтальные стальные винты (шнеки), которые подгребали снег к продольной оси машины и направляли его на вертикальный ротор с лопастями, с силой отбрасывавший снег в нужном направлении через регулируемую поворотную трубу. Для привода всей этой системы за кабиной водителя находился мощный автономный силовой агрегат.
В Ленинграде в конце 40-х появились собственные снегоуборщики РС-3Л на шасси ЗИС-150, которые в течение нескольких лет в единичных образцах собирал местный механический завод. Машину оборудовали двумя шнекам, состоявшими из двух половинок, вращавшихся в разные стороны, центральным ротором, поворотным коробом и усиленной передней подвеской.
Шнекороторная снегоуборочная машина РС-3Л Ленинградского треста очистки, выпускавшаяся в 1949-1957 годах