Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mrzorg
18.11.2019 - 20:55
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
Все эти грузовики прошли испытания успешно и по праву заслужили отличные отзывы российских военных автомобилистов, после чего их приобрёл Отдел военных сообщений Главного управления Генерального штаба.

На проходившей в Петербурге в мае 1913 года IV Международной автомобильной выставке 5-тонный 50-сильный грузовоз из Аахена получил Малую золотую медаль Министерства торговли «за испытанно-надёжную конструкцию и сравнительную дешевизну фабриката». После чего начались регулярные поставки грузовых автомобилей Mannesmann-Mulag в Русскую армию. До начала Первой мировой войны было поставлено не менее 50 машин.

Участники пробега военных грузовозов 1912 г. автомобили Mannesmann-Mulag моделей L56a 50/55 PS (4–5 т, испытывался с прицепом) и L57a 24/28 PS (3 т) на демонстрации незадолго до старта. Обе машины прошли маршрут «на пятёрку». Петербург, 1912 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 20:55
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Бортовой Mulag L56 38/42 PS и фургон Mulag L57 20/24 PS в Нидерландах, 1911 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 20:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
С осени 1914 года фирма Mannesmann-Mulag стала работать исключительно для нужд армии Германии и её союзников, и производство грузовиков возросло. Если в 1913 году в Аахане выпускали по 50–60 грузовиков в месяц, то во время войны – по 100.

Напутственный молебен 1-й автомобильной пулемётной роты перед отправкой на фронт. Бронеавтомобили Ижорского завода на шасси «Маннесманн-Мулаг» (в центре) и «Руссо-Балт» (слева). Петроград, 19 октября 1914 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 20:56
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
На мирных и военных дорогах Российской империи

Первым моторным омнибусом в Финляндии, входившей до революции в Российскую империю, стал Scheibler. Приобрели его в Германии по инициативе Юхана Стенроза вскладчину несколько влиятельных жителей городов Або и Ништад в декабре 1905 года в целях организации междугородного сообщения. В первом же пробном рейсе у автобуса заклинил двигатель. Мотор отправили в Германию на ремонт, и только в марте 1906 года автобус снова выехал на улицы города Або. Ввод в эксплуатацию планировался к 1 апрелю. Однако заснеженные даже весной дороги стали роковым препятствием для движения автобуса – перед первой же горкой машина забуксовала. Только в мае омнибус отправился в Ништад, и всего три смельчака изъявили желание совершить на нём «путешествие». Неудачливые предприниматели пали духом, но им удалось сдать автобус в аренду городскому магистрату. Выезд на маршрут стал более-менее регулярным, однако пассажиры по-прежнему бойкотировали технический прогресс, отдавая предпочтение надёжному в любое время года гужевому транспорту. В 1907 году автобус удалось продать со значительным убытком в Петербург.

14-местный автобус Scheibler 20/30 HP, курсировавший по маршруту Або (ныне Турку) и Ништад (ныне Уусикаупунки), мог брать дополнительно 15 пудов багажа и почты, 1905–1906 гг.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 20:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
В то же время и в Русской императорской армии машины Mannesmann-Mulag продолжали исправно нести военную службу. Осенью 1914 года на Ижорском заводе в Колпино был изготовлен первый в России пушечный бронеавтомобиль.

В качестве шасси использовали 5-тонный грузовик Mannesmann-Mulag – один из пяти, закупленных в 1913 году. Кабину и платформу машины оснастили бронёй из хромоникелевой стали толщиной 3–5 мм, установили 47-мм пушку «Гочкисс» и два пулемёта «Максим». Броневик поступил на вооружение в 1-ю автомобильную пулемётную роту.

В 1915 году в состав этой части были введены ещё два бронеавтомобиля, изготовленных Ижорским заводом на 3,5-тонных шасси Mannesmann-Mulag. На них установили 37-мм пушки «Максим-Норенфельт».

Подготовка бронеавтомобиля «Маннесманн-Мулаг-Ижорский» второй модели к бою. Действующая армия, 1916 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 20:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
На дорогах Первой мировой войны грузовики Mannesmann-Mulag работали по обеим сторонам Восточного фронта. На 1 июля 1917 года в составе Русской армии числилось ещё 20 машин этой марки.

Германские оккупанты в России около грузовика Mannesmann-Mulag L56b 45/50 PS. Псковская губерния, зима 1917–1918 гг.


Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 20:57
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
В Российской империи автомобили Scheibler, Mulag и Mannesmann-Mulag большого распространения не получили. Генеральным представителем фирмы в России было Санкт-Петербургское товарищество «Политехник», в Москве её представлял Торговый дом «Э. Реми и К°», а в Одессе – инженер Д.А. Делер.

Оживление поставок в Россию принесла начавшаяся с 1910 года интенсивная моторизация Русской армии. В 1911–1912 годах Учебная автомобильная рота провела два испытательных пробега грузовиков, предназначенных для Военного ведомства. В пробеге 1911 года участвовал один 3,5-тонный автомобиль Mulag с прицепом, а в пробеге 1912 года – две машины, уже под маркой Mannesmann-Mulag, одна из них также с прицепом. Все эти грузовики прошли испытания успешно и по праву заслужили отличные отзывы российских военных автомобилистов, после чего их приобрёл Отдел военных сообщений Главного управления Генерального штаба. На проходившей в Петербурге в мае 1913 года IV Международной автомобильной выставке 5-тонный 50-сильный грузовоз из Аахена получил Малую золотую медаль Министерства торговли «за испытанно-надёжную конструкцию и сравнительную дешевизну фабриката». После чего начались регулярные поставки грузовых автомобилей Mannesmann-Mulag в Русскую армию. До начала Первой мировой войны было поставлено не менее 50 машин.

Участник военно-испытательного пробега 1911 г. грузовой автомобиль Mulag L58 40/45 PS (3,5 т) с прицепной повозкой около гаражей Учебной автомобильной роты. Машина получила оценку 4,7 баллов, однако в пути пришлось оставить прицеп. Петербург, 1911 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 20:58
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Участники пробега военных грузовозов 1912 г. автомобили Mannesmann-Mulag моделей L56a 50/55 PS (4–5 т, испытывался с прицепом) и L57a 24/28 PS (3 т) на демонстрации незадолго до старта. Обе машины прошли маршрут «на пятёрку». Петербург, 1912 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 20:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
Агония и крах в Веймарской республике

Отгремели бои Первой мировой и революционные беспорядки в Германии. В новой, рождённой при политическом и экономическом хаосе Веймарской республике концерн семьи Маннесманн пытался восстановить свои былые позиции на рынке грузовых автомобилей и выйти на рынок легковых машин.

В 1919 году в Ремшейде начали производство бюджетных легковушек под маркой Mannesmann с двигателями мощностью 4/16 л.с. (Typ W I), 5/20 л.с. (Typ W II) и 5/25 л.с. (Typ M).

Реклама автомобиля Mannesmann Typ 8M, 1927 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 20:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
«Лебединой песней» небольшого предприятия стали освоенные в 1927 году модели высшего класса Typ 8M (Modell 60) и Typ 8Ma (Modell 70 Sport) с 8-цилиндровым двигателем мощностью 55 и 70 л.с. с изящными кузовами постройки знаменитого ателье Karmann из Оснабрюка. Но кризис 1929 года поставил точку на производстве легковых автомобилей Mannesmann.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 20:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
Не спасла предприятие от банкротства и последняя машина репрезентативного класса – Typ 8 Mb (Modell 100), оснащённая 100-сильным американским мотором Rickenbacker.

За десять лет под маркой Mannesmann было выпущено не более 2000 легковых машин, последние из них были собраны из оставшихся после ликвидации фирмы деталей в 1930 году.

Реклама грузовиков Mannesmann-Mulag LC в Финляндии и Mannesmann-Mulag 5G в СССР, 1924–1925 гг.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 21:00
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
С осени 1914 года фирма Mannesmann-Mulag стала работать исключительно для нужд армии Германии и её союзников, и производство грузовиков возросло. Если в 1913 году в Аахане выпускали по 50–60 грузовиков в месяц, то во время войны – по 100. В то же время и в Русской императорской армии машины Mannesmann-Mulag продолжали исправно нести военную службу. Осенью 1914 года на Ижорском заводе в Колпино был изготовлен первый в России пушечный бронеавтомобиль. В качестве шасси использовали 5-тонный грузовик Mannesmann-Mulag – один из пяти, закупленных в 1913 году. Кабину и платформу машины оснастили бронёй из хромоникелевой стали толщиной 3–5 мм, установили 47-мм пушку «Гочкисс» и два пулемёта «Максим». Броневик поступил на вооружение в 1-ю автомобильную пулемётную роту. В 1915 году в состав этой части были введены ещё два бронеавтомобиля, изготовленных Ижорским заводом на 3,5-тонных шасси Mannesmann-Mulag. На них установили 37-мм пушки «Максим-Норенфельт».

На дорогах Первой мировой войны грузовики Mannesmann-Mulag работали по обеим сторонам Восточного фронта. На 1 июля 1917 года в составе Русской армии числилось ещё 20 машин этой марки.

Напутственный молебен 1-й автомобильной пулемётной роты перед отправкой на фронт. Бронеавтомобили Ижорского завода на шасси «Маннесманн-Мулаг» (в центре) и «Руссо-Балт» (слева). Петроград, 19 октября 1914 г.




Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 21:00
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Подготовка бронеавтомобиля «Маннесманн-Мулаг-Ижорский» второй модели к бою. Действующая армия, 1916 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 21:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
Вернёмся к грузовикам.

В 1921 году довоенные грузовые модели завода в Аахене подверглись модернизации. Через три года увидели свет грузовики Mannesmann-Mulag модификаций L56 C5 (5 т), L57 Z3 (3 т), а также новая 3-тонная модель LC с карданным приводом. Через год программу расширили моделями 5K (4–5 т) и 3K (3,5 т) и низкорамными шасси с индексами 5G и 3GN – последние предназначались для машин коммунального назначения и автобусов.

Кузова для автобусов Mannesmann-Mulag строили в основном предприятия Waggonfabrik Uerdingen и Waggonfabrik Talbot. Тогда же была освоена трёхосная низкорамная модель 6GN-III с колёсной формулой 6х4.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 21:01
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Германские оккупанты в России около грузовика Mannesmann-Mulag L56b 45/50 PS. Псковская губерния, зима 1917–1918 гг.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 21:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
Изготовленные на базе этой модели самые первые трёхосные автобусы в Германии вмещали 54 пассажира. В небольших количествах выпускались и полноприводные (4x4) 2-тонные машины вагонной компоновки с карданно-шестерёночным приводом типа Ritzel.

Все эти модели оснащали «родными» 4-цилиндровыми двигателями мощностью от 44 до 58 л.с. В 1927 году фирма Mannesmann-Mulag впервые в своей истории начала применять компоненты сторонних производителей. Новый 5-тонный грузовик модели M5 оснастили 6-цилиндровым двигателем мощностью 75 л.с., лицензию на производство которого приобрела фирма Selve у швейцарского завода FBW.

Автобусы Mannesmann-Mulag 3GN с кузовом Talbot на выставке и на городском маршруте. Ленинград, 1925–1927 гг.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 21:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
Началось производство 5-тонных грузовиков моделей U5 и J5 (70 л.с.) и 3-тонных – A3 (52 л.с.) и E3 (66 л.с.) – все с двигателями Selve. Последними грузовиками Mannesmann-Mulag стали представленные в конце 1927 года модели Mk5 и Mu5 с 6-цилиндровыми двигателями Maybach мощностью 100 л.с.
 
[^]
vinrom
18.11.2019 - 21:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 2369
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 21:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
Вся послевоенная история компании Mannesmann-Mulag была, по сути, борьбой за выживание. Прославленное предприятие столкнулось с трудностями, как и многие другие немецкие автозаводы.

Спрос на грузовые машины в Германии во времена послевоенной разрухи резко снизился, а вырученные за продажу машин немецкие марки моментально «съедала» гиперинфляция. Освоенный до войны экспортный рынок был практически потерян – в 1924 году фирма выпускала не более 60 грузовиков в месяц.

Надежда на новых покупателей на Востоке оказалась иллюзорной. На появившиеся на карте Европы новые государства, такие как Финляндия, Венгрия и Польша, рассчитывать не было смысла. Грузовики Mannesmann-Mulag продавались там, но покупательная способность этих «держав» была крайне ограничена.

Автобус Mannesmann-Mulag 3GN с кузовом Uerdingen, 1925 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 21:02
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Агония и крах в Веймарской республике

Отгремели бои Первой мировой и революционные беспорядки в Германии. В новой, рождённой при политическом и экономическом хаосе Веймарской республике концерн семьи Маннесманн пытался восстановить свои былые позиции на рынке грузовых автомобилей и выйти на рынок легковых машин. В 1919 году в Ремшейде начали производство бюджетных легковушек под маркой Mannesmann с двигателями мощностью 4/16 л.с. (Typ W I), 5/20 л.с. (Typ W II) и 5/25 л.с. (Typ M). «Лебединой песней» небольшого предприятия стали освоенные в 1927 году модели высшего класса Typ 8M (Modell 60) и Typ 8Ma (Modell 70 Sport) с 8-цилиндровым двигателем мощностью 55 и 70 л.с. с изящными кузовами постройки знаменитого ателье Karmann из Оснабрюка. Но кризис 1929 года поставил точку на производстве легковых автомобилей Mannesmann. Не спасла предприятие от банкротства и последняя машина репрезентативного класса – Typ 8 Mb (Modell 100), оснащённая 100-сильным американским мотором Rickenbacker. За десять лет под маркой Mannesmann было выпущено не более 2000 легковых машин, последние из них были собраны из оставшихся после ликвидации фирмы деталей в 1930 году.

Реклама автомобиля Mannesmann Typ 8M, 1927 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 21:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
Руководство фирмы надеялось на значительные поставки в Советскую Россию и активно работало в этом направлении. В 1925 году состоялся Первый Всесоюзный испытательный автомотопробег. Грузовики Mannesmann-Mulag прошли испытание успешно, взяв один из призов. Тогда же на выставке в Ленинграде был представлен и продан один автобус этой фирмы.

На следующий год начался экспорт грузовиков в СССР, а ленинградский Отдел коммунального хозяйства закупил небольшую партию городских автобусов Mannesmann-Mulag. Советский Союз платил за немецкие автомобили валютой, которую приходилось строго рационировать.

Немцы же по условиям Версальского мирного договора были вынуждены часть вырученной валюты отдавать странам Антанты в виде репараций. Тем не менее торговля с СССР была для Германии крайне выгодна – за автомобили они получали не обесцененные рейхсмарки, а доллары.

В борьбе за советский автомобильный рынок концерн Маннесманов столкнулся с жёсткой конкуренцией со стороны более крупных немецких заводов, таких как Daimler-Benz, Büssing, MAN, NAG, VOMAG...

Фургон на шасси Mannesmann-Mulag A3, 1927 г.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 21:03
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 21:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
Неудачи преследовали Mannesmann-Mulag и на внутреннем рынке. Пользуясь правом победителей, американцы в 1923 году навязали немцам договор о дружбе и торговле, после чего в буквальном смысле «завалили» Германию дешёвыми автомобилями, в том числе и грузовыми. Импорт из Америки не облагался пошлиной, что крайне негативно отразилось на продаже немецких машин.

1925 год принёс автозаводу Mannesmann-Mulag значительные убытки, фирма не смогла даже рассчитаться со своими поставщиками. «Клан» Маннесманнов предоставил родственникам льготный кредит, но при условии сокращения производства автомобилей в два раза.

Несмотря на радикальные меры (из 1200 рабочих завода 600 человек уволили), в следующем году убыток аахенского предприятия составил более 10 миллионов рейхсмарок. Не помогло и обновление модельной программы. Наоборот – двигатели Selve оказались ненадёжными, что стало причиной многочисленных рекламаций, сбыт автомобилей стремительно падал.

Вскоре предприятию пришлось ради получения очередных кредитов для погашения долгов и освоения выпуска новых грузовиков с двигателями Maybach заложить все свои активы банкирам. Однако новый главный акционер Deutsche Bank не был заинтересован в реанимации завода. В начале 1928 года производство автомобилей Mannesmann-Mulag прекратилось.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
Аперитив
18.11.2019 - 21:04
4
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Реклама грузовиков Mannesmann-Mulag LC в Финляндии и Mannesmann-Mulag 5G в СССР, 1924–1925 гг.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»
 
[^]
mrzorg
18.11.2019 - 21:04
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
Автомобильная страница истории концерна «Маннеснманн» закончилась в начале «Великой депрессии». Разразившийся в 1929 году экономический кризис закрыл эту страницу навсегда.

Однако в течение времени многочисленные отпрыски промышленной династии Маннесманн открывали многопрофильные предприятия и оставили заметный след в мировой индустриальной истории.

Под маркой Mannesmann выпускалась и до сих пор выпускается самая различная продукция, в том числе и «околоавтомобильного» назначения. Например, в конце XX века были известны автокраны марки Mannesmann-Demag.

ВСЁ

Источник
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6699
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх