Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
24.01.2019 - 19:48
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
26

Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:49
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
27


Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:49
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
Довольно подробно про особенности «семёрки» было рассказано в книге «Автомобилист» издательства ДОСААФ в 1984 году

Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:49
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
На самом же деле никакого «спецотбора» не было, и по качеству изготовления и сборки пятая и седьмая модели были вполне сравнимы. Более того, в первые годы выпуска обе модели одинаково страдали не самым идеальным качеством сварки кузовных панелей!



Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:50
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
К примеру, на отдельных ранних экземплярах передняя панель плохо стыковалась с правым передним крылом, а передние и задние двери располагались на разной высоте настолько, что это было хорошо заметно невооруженным глазом! Впоследствии подобные сборочные «косяки» удалось исправить, но у «семёрки» было собственное «больное место», заслуживающее отдельного раздела

Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:50
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
31

Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:50
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
МИФ 3: СЕМЁРКА БЫЛА САМОЙ ДОРОГОЙ МОДЕЛЬЮ ЖИГУЛЕЙ

ПРАВДА


За полтора десятилетия с момента начала производства Жигули подорожали в полтора раза: если в 1970 году базовый ВАЗ-2101 стоил 5 500 рублей, то к середине восьмидесятых годов за ВАЗ-21013 (по сути, та же «копейка») в автомагазине нужно было отдать 7 260 рублей. Остальные модели были еще дороже — «пятёрка» стоила 8 300 рублей, а ВАЗ-2106 оценивался советским государством в 9 000 «деревянных». Неудивительно, что планировавшаяся в качестве «правонаследницы» модель была еще дороже — за «семёрку» нужно было выложить свыше 9 700 рублей!



ВАЗ-2107 стоил заметно дороже и «пятёрки», и остальных Жигулей. Исключение – Нива, за которую в момент выхода «ноль седьмой» нужно было отдать свыше 10 000 рублей

Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:51
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
33

Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:51
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
34

Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:51
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
Интересно, что переднеприводная «восьмерка» при этом стоила заметно дешевле – 8 300 рублей, то есть, ровно столько же, сколько базовый ВАЗ-2105. Именно поэтому «ноль седьмая» по сумме факторов (внешность, комфорт, стоимость) тут же заняла верхнюю строчку в негласной «табели о рангах Жигулей» — дороже и престижнее этого автомобиля была разве что Волга.



Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:51
6
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
36

Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:52
5
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
37

Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:52
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
38

Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:52
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
Ведь ВАЗ-21099 массово начали выпускать уже лишь после развала СССР и продавали по «свободным ценам», а в 1990-м первоначальная ориентировочная цена Самары с кузовом седан составляла 9 400 рублей – то есть, всё равно немного меньше, чем стоила «семёрка».

Кроме «большой» панели приборов, «ноль седьмая» на фоне других Жигулей выделялась и передними креслами с высокими спинками – подобных не было больше ни у кого!

Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:53
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
МИФ 4: БАМПЕРЫ НА ВАЗ-2107 БЫЛИ НЕПРАВИЛЬНО СКОНСТРУИРОВАНЫ И ПОЭТОМУ РАЗРУШАЛИСЬ

МИФ


В советские времена на многих «семёрках» выполненные из новомодного полипропилена бамперы разрушались без какого-либо внешнего механического воздействия. Из-за этого и многие владельцы этих машин, и остальные автомобилисты считали, что тольяттинские конструкторы «что-то неправильно рассчитали», и этот миф сопровождал «семёрку» практически весь период её выпуска в советские годы. Но причина была отнюдь не в квалификации советских инженеров!

Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:53
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
На ВАЗ-2105 устанавливали оригинальные бамперы — не металлические с покрытием из хрома, как это было ранее, а из алюминиевого сплава, причем изготавливали их методом экструдирования («продавливали» в горячем виде). Для «семёрки» изначально хотели только отполировать верхнюю полку пятёрочного бампера, однако в дальнейшем было решено перейти на пластик, а декоративную накладку выполнить из металла.




Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:53
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
Однако изготовленный из пластмассы в Центре стиля прототип бампера для ВАЗ-2107 не прошел испытания на удар, а Сызранский завод «Пластик» категорически отказался выпускать подобные детали, мотивируя своё решение отсутствием пресс-форм и подходящего материала. Ведь до этого из пластика бамперы в СССР практически никто не делал!

Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:54
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
Именно поэтому вазовцам пришлось заключить контракт с югославской фирмой, однако их бамперы оказались недостаточно морозостойкими и просто трескались на холоде! Вдобавок оказалось, что сделанные в Югославии детали боятся не только мороза, но и… низкооктанового неэтилированного бензина, который также приводил пластик в негодность.



Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:54
5
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
Поэтому ВАЗу пришлось в срочном порядке заключить контракт с итальянцами. Соглашение предполагало не только выпуск в Италии 70 000 бамперов для первичной поставки, но и изготовление пресс-формы, которое позволило бы производить эту деталь в СССР.

Пресс-форма была передана на завод в Сызрань, но сделанные там бамперы по ударопрочности недалеко ушли от тех, которые были сделаны в СФРЮ. Интересно, что югославы вскоре узнали про «бамперосотрудничество» ВАЗа с итальянцами, что благоприятно отразилось на качестве югославских бамперов, которые по ударопрочности и морозостойкости вдруг стали соответствовать всем требованиям ТУ Волжского автозавода. Интересно, что импортными бамперами товарные «семёрки» комплектовали до 1990 года.




Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:55
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
МИФ 5: ПО ЗАКАЗУ "ВЕРХУШКИ" НА ВАЗЕ ДАЖЕ СДЕЛАЛИ ПОДДЕЛЬНУЮ "СЕМЁРКУ"

ПРАВДА


И ВАЗ-2105, и «семерка» были показаны руководству страны в лице председателя Совета министров СССР и члена Политбюро ЦК КПСС Алексея Николаевича Косыгина одновременно в марте 1978 года, причем «ноль седьмая» понравилась Косыгину настолько, что он предложил запустить в серию только её — без младшей модели 2105. Оставшись довольным, Косыгин подписал «Постановление правительства о постановке на производство нового семейства автомобилей», что и определило дальнейшую судьбу новых моделей.



Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:55
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
46

Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:55
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
47

Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:56
6
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
Вскоре после правительственных «смотрин» на ВАЗ поступил срочный заказ на изготовление «семёрки» по заказу самого Генсека Брежнева! А ведь показанные председателю Совмина прототипы были выполнены на уровне макетов, ездить на которых было нельзя, да и изготовить реальный автомобиль даже по обходным технологиям на тот момент было просто нереально. Однако поступивший «с самого верха» заказ нужно было выполнить без обсуждений. Поэтому на заводе решили немного «схитрить», установив решётку радиатора и модернизированный капот ВАЗ-2107 на обычную товарную «шестёрку», поскольку ВАЗ-2105 еще также находился на той же «полумакетной» стадии, что и «ноль седьмая». Всё остальное осталось стандартным «шестёрочным», разве что передние кресла установили с высокой спинкой, как на прототипах, показанных Косыгину.



Заказной «мутант» в процессе создания получил на заводе меткое прозвище «полседьмого». Необычная машина была передан руководству страны, а дальнейшая её судьба неизвестна.

«Полседьмого» — обычный ВАЗ-2106, замаскированный по «заказу сверху» под еще не выпускавшуюся новую модель

Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:57
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
МИФ 6: СЕМЁРКА ВЫПУСКАЛАСЬ МЕНЬШЕ ЛЕТ И В МЕНЬШИХ КОЛИЧЕСТВАХ, ЧЕМ ОСТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ВАЗ

МИФ


Серийное производство ВАЗ-2107 началось в марте 1982 года, а выпускали «семёрку» до апреля 2012-го, причём последние экземпляры собирали не в родном Тольятти, а на Ижевском автозаводе и в соседней Украине (на заводах ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ). Таким образом, эта модель продержалась на конвейере практически рекордные 30 лет — столько же, сколько ВАЗ-2105 и «шестёрка», причем в Египте сборка «семёрок» из машинокомплектов продолжалась вплоть до начала 2014 года!

Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
SESHOK
24.01.2019 - 19:57
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322884
Именно поэтому ВАЗ-2107 с полным правом может считаться «автомобилем-долгожителем». Да и с точки зрения массовости «ноль седьмая» не является эксклюзивом: за три десятилетия было выпущено свыше трёх миллионов экземпляров «советского Мерседеса», а «пятёрок» за аналогичный период выпустили на миллион меньше (2,1 миллиона штук). И если в 1986 году в Тольятти выпустили 95 тысяч ВАЗ-2105 и 73 тысячи «семёрок», то уже в следующем, 1987-м, годовой объем выпуска этих моделей уравнялся и составил примерно по 85 тысяч «ноль пятых» и «ноль седьмых».



Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34124
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх