Есть рассказ очевидца из этой темы
https://www.yaplakal.com/forum11/topic732411.html"Бутылочный звон" и "на горку не залезет"...
для уменьшения расхода - многие водилы - самостоятельно (не буду звиздеть, и я в их числе) - меняли карбюратор.. и вместо ЗИЛовского - ставили карбюратор от ГАЗ-53 - расчитанный на работу 6 котловым мотором. ..
+ дополнительно - холостые обороты - убирались в самый минимум.. (всеж 8 котлам заглохнуть сложно) - в среднем - у меня на моем автобусе - при подключении тахометра - выдавало 280-320 оборотов на холостых))))
но - в этом был и минус.. на таких холостых - мотор начинало "колбасить" - что соответственно моментально разбивало крестовины... )))
а вот от них - и шел нами всем любимый "булькающий звук")))))
отсутствие нормальнои тяги в гору - при большой загнрузке - обьяснялось этим же))) - ибо гидротраснсформатор - при наборе 20 км в час - переключался на 2 передачу.. а втянуть на "бешанно задушенном" моторе - 10тонн пасажиров - на гору - автобусик уже не мог))