Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
21.03.2017 - 11:39
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
На владимирском же «Автоприборе» процесс так и застопорился на опытных образцах. При этом реальное сравнение двух «живых» приборок показывает, что, несмотря на общую схемотехнику и единую элементную базу, в мелочах владимирские и житомирские изделия всё же отличались. Как и следовало ожидать, комбинация от «Автоприбора» с изнанки все же больше походила на опытный образец, в то время как житомирский «дашборд» вплоть до самых незначительных нюансов соответствовал уровню серийной продукции.

26. Включенная цифровая комбинация приборов смотрелась весьма футуристично! Фото: Евгений Карпунин


Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
 
[^]
opasnyeludi
21.03.2017 - 11:39
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
27

Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
 
[^]
opasnyeludi
21.03.2017 - 11:40
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
28. Житомирскую комбинацию с каталожным номером 21093-3856010 приборов можно отличить по характерному голубоватому оттенку линий разметки. Фото: Евгений Карпунин


Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
 
[^]
opasnyeludi
21.03.2017 - 11:40
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
29

Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
 
[^]
opasnyeludi
21.03.2017 - 11:40
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
30

Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
 
[^]
opasnyeludi
21.03.2017 - 11:40
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
31. КЭП 43.501 производства ПО «Автоприбор» (г. Владимир). Фото: Евгений Карпунин

Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
 
[^]
opasnyeludi
21.03.2017 - 11:41
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
32. Начинка электронной комбинации радикально отличалась от обычных «приборок» с аналоговыми циферблатами и механическим приводом спидометра. Фото: Евгений Карпунин

Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
 
[^]
opasnyeludi
21.03.2017 - 11:41
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
33

Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
 
[^]
opasnyeludi
21.03.2017 - 11:41
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
34

Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
 
[^]
opasnyeludi
21.03.2017 - 11:41
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
35

Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
 
[^]
opasnyeludi
21.03.2017 - 11:42
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
36. В отличие от житомирского изделия, несерийная «автоприборовская» комбинация приборов маркирована вручную! Фото: Евгений Карпунин


Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
 
[^]
opasnyeludi
21.03.2017 - 11:42
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
37

Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
 
[^]
opasnyeludi
21.03.2017 - 11:42
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
38

Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
 
[^]
opasnyeludi
21.03.2017 - 11:43
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
39. Пломба и разъем КЭП 43.501. Фото: Евгений Карпунин


Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
 
[^]
opasnyeludi
21.03.2017 - 11:43
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Предполагалось, что электронная комбинация приборов вместе с другими опциями будет поставляться из житомира и владимира на вазовский конвейер в крайне небольших количествах – 1 500-2 000 комплектов ежегодно.

Увы, даже столь скромным планам не суждено было сбыться по простой причине – автомобили ВАЗ пользовались стабильным спросом в любой версии, а для завода освоение подобных опций и обеспечение требуемой стабильности их характеристик было настоящей головной болью. Ведь при этом слишком многое было завязано на поставщиков-смежников, у которых также хватало своих производственных проблем.

К сожалению, именно поэтому электронная комбинация приборов так и осталась «вещью в себе», став в наше время желанным и очень редким артефактом – этаким святым Граалем «зубиловодов», за которым не без успеха гоняются некоторые энтузиасты-владельцы автомобилей переднеприводного семейства. Особенной редкостью по понятным причинам является предсерийная продукция владимирского завода, которая так и не получила статус товарного изделия.

Несмотря на то, что электронную комбинацию приборов запустить в производство так и не получилось, даже сегодня трудно отрицать, что автомобильной электроникой на ВАЗе занимались плотно и успешно. Ведь уже к 1986 году в Тольятти были разработаны и реализованы на практике: электронный коммутатор и цифровая система зажигания, электронные часы, блок управления заслонкой карбюратора (так называемый «автоподсос»), блок управления системой экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) и даже такая экзотичная для СССР система, как сигнализация оставленного в замке ключа зажигания и индикация непристёгнутых передних ремней безопасности.

Останавливаться на достигнутом на ВАЗе не собирались. В ближайших планах новосозданного отдела автомобильной элекроники были АБС и электронная система впрыска топлива, о которой мы уже рассказывали. Увы, переход автопрома наряду с другими отраслями промышленности на систему хозрасчета и самоокупаемости поставил крест на многих перспективных разработках, без которых автомобиль мог выпускаться. Упомянутых выше электронных «фишек» в силу их некоторый «экзотичности» это коснулось в первую очередь.

Тем не менее, работа над сложной и высокотехнологичной электроникой в середине восьмидесятых не была напрасной, ведь многое из наработок, а также общий подход к проектам удалось на практике реализовать несколько позже – уже в девяностые годы.

Правда, к тому времени «цифровая тема» несколько утратила свою актуальность – как оказалось, пользоваться аналоговыми шкалами все равно удобнее, чем модными электронными. Однако «изнанка» у якобы обычных приборов стала полностью электронной – как показало время, так намного проще, технологичнее и удобнее.

Интересно, что многие из функций, над которыми инженеры трудились еще тридцать лет назад, сегодня реализованы во многих автомобилях с ладьей на капоте. К примеру, это и бортовой компьютер с функцией измерения расхода топлива, и спидометр с датчиком скорости без механического привода, и жидкокристаллические дисплеи одометров, появившиеся на серийных ВАЗах в начале двухтысячных годов.

40
всЁ!


P.S.: В следующем обзоре рассказ про заводской кондиционер в ВАЗ 2108/09, который ни кто и ни когда не видел.

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 21.03.2017 - 11:56

Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
 
[^]
VanDerBruger
21.03.2017 - 11:46
24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 13
Грустно от того что могли и не сделали. Автору зелень
 
[^]
Anderlecht
21.03.2017 - 11:46 [ показать ]
-14
Anderlecht
21.03.2017 - 11:46
-7
Статус: Offline


Дракон-Комодо

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 3617
del

Это сообщение отредактировал Anderlecht - 21.03.2017 - 11:46
 
[^]
SOZER
21.03.2017 - 11:47
21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.01.09
Сообщений: 227
Напомнило

Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
 
[^]
qOp
21.03.2017 - 11:48
5
Статус: Offline


Рептилоид

Регистрация: 8.11.08
Сообщений: 461
особо порадовала цифровая комбинация счетчика пробега - сразу видно, что век дижитала пришел на автоваз.
 
[^]
LordofDark
21.03.2017 - 11:50
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.16
Сообщений: 38
Могли сделать, но как говориться

Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
 
[^]
AndrewSha
21.03.2017 - 11:52
19
Статус: Offline


Фотокерамист

Регистрация: 2.07.10
Сообщений: 2375
да хуета эта электронная панель, было у меня 2 машины с ней Кадетт и Марк2. Стрелки удобнее. Не зря ведь сейчас 90% автомобилей все еще со стрелками
 
[^]
Мормышник
21.03.2017 - 11:57
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.10.10
Сообщений: 497
Цитата (AndrewSha @ 21.03.2017 - 10:52)
да хуета эта электронная панель, было у меня 2 машины с ней Кадетт и Марк2. Стрелки удобнее. Не зря ведь сейчас 90% автомобилей все еще со стрелками

Ну да. Стрелки видны боковым зрением, и расположение стрелки мозг помнит и автоматом соотносит со скоростю. А на цифры надо смотреть.
 
[^]
igorgri
21.03.2017 - 12:01
9
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
На самой первой фотографии - Былина-315...
У бати стоял со светодиодной шкалой...
Покупал я ему на 50 лет...

Так и ездит с ней уже почти 30 лет на более новой машине... Тоже ему купили.

Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
 
[^]
sllava
21.03.2017 - 12:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.11
Сообщений: 2322
[P.S.: В следующем обзоре рассказ про заводской кондиционер в ВАЗ 2108/09, который ни кто и ни когда не видел.]-попробуй найди ещё кондиционер для ВАЗ-2104.В каталоге запчастей заводском была комплектация с кондиционером.(только у нас никто и никогда её не видел smile.gif )

Это сообщение отредактировал sllava - 21.03.2017 - 12:06
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38572
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх