Ближе к ночи был на территории Ванинского порта. Уставший и довольный тем, что наконец добрался до моря лег спать на стоянке порта.
Следующий день 20 марта прошел в оформлении ветеринарных свидетельств на продукты, оформлении Коносамента на паром и распитии спиртных напитков в комнате отдыха для водителей.
На погрузку разбудили рано утром еще до рассвета. Первыми на паром заходят железнодорожные вагоны. Авто расставляют уже по свободным местам. Крепится авто в трюме судна при помощи специальных крюков (рымов), которыми должен быть оборудован грузовик. Если рымов нет, то авто к погрузке не допускается! На территории порта есть специальная мастерская, устанавливающая рымы на грузовики. Стоимость около 3 500 рубб за единицу, а нужно их не менее шести штук. Мой прицеп оборудован рымами с завода, так что проблем не было. После погрузки водителей размещают в четырехместных каютах без окон в нижней части парома. Это входит в стоимость билета. Меня подобное размещение не устроило, благо дело была свободная каюта на верхней палубе за небольшую доплату.
37.