На счету волжского внедорожника ВАЗ-2121 "Нива" множество различных побед и рекордов. Некоторые из них достойны восхищения и восторга.
"Нива" покорила знаменитый Эверест на отметке 5 км и 200 м, поднявшись своим ходом до горного лагеря в 1998 г. Уже через год была взята новая высота в 5 км 726 м, которая находится в Гималаях на Тибетском плато. Особенно ценны эти рекорды для альпинистов. До этого момента рекорд был на отметке 5 км 642 м на Эльбрусе, который установили англичане. Удалось им это сделать с помощью лебедок и тросов. Только таким образом смог подняться на рекордную высоту хваленый "Ланд Ровер". А "Нива" зафиксировала рекорды без подручных средств.
Покорение наивысшей вершины Японии Фудзиямы, которая расположена на высоте 3 км 776 м над уровнем моря, кажется чем-то обыденным для ВАЗ-2121. Но восхищению японцев не было предела. Им и в голову не приходило, что их священную гору можно покорить на автомобиле.
Апрель 1998 г вписал в книгу рекордов "Нивы" новую страницу – покорение Северного полюса. Российский внедорожник был сброшен с самолета, и как заправский десантник, благополучно приземлился на парашюте и доехал до поставленной цели.
Еще один рекорд установила обычная "Нива" в Антарктиде. На станцию Беллинсгаузен она была доставлена в 1990 г для оказания помощи нашим полярникам. Проработала она там более 15 лет, а пробег ее составил более 120 тыс. км. Но в условиях южного полюса километр идет за десять, поэтому выносливости "Нивы" могут позавидовать все мировые автомобильные гранды. Многие иностранные антарктические станции имеют свои автомобили. Большинство из них составляют американские джипы. Но уже через 3-5 лет они отправляются на свалку. Таким образом, советский джип пережил американцев в три раза.
Но своему долголетию на антарктических просторах, "Нива" во многом обязана золотым рукам советских механиков. Они, находясь в условиях холода и безвыходности, умудрялись поддерживать автомобиль в рабочем состоянии с теми запчастями, которые были привезены вместе с машиной. Завозились для замены только такие расходные материалы, как масла, фильтра и другие мелочи. Добрую службу кузову "Нивы" оказали холодные климатические условия. Находясь в неотапливаемом гараже, где температура не поднималась выше +5⁰С, кузов автомобиля прекрасно сохранился. Холод не позволил коррозии испортить металлические детали "Нивы".
Тольяттинский джип стал первым колесным автомобилем, который использовался для работы на полярных станциях. Российские полярники, в знак благодарности "Ниве", направили письмо в Тольятти на "АвтоВАЗ". В нем они выразили коллективу предприятия свою признательность и благодарность за продукцию высокого качества.