С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:14
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
26

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:15
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
27. Audi 100 только во втором поколении получил такой тип кузова.


С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:15
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
28

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:15
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
29

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:16
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
Перевозчик

Несмотря на непривычность внешнего вида, высшее руководство Минавтопрома СССР не «зарубило» проект, как оно делало в следующем десятилетии с экспериментальными Москвичами, Ижами и Волгами. После того как на Ижмаше запустили в серию Москвич-412, на заводе занялись и собственными наработками на базе московского автомобиля. В первую очередь запустили фургон модели 2715, получивший за свою характерную форму кличку «каблук», а затем перешли и к тому самому Комби — автомобилю с двухобъемным пятидверным кузовом типа лифтбэк. Сегодня машина с таким решением задней части выглядит вполне ординарно, но в начале семидесятых на фоне остальных моделей Москвич и даже новейшего ВАЗ-2101 ижевский автомобиль произвел настоящий фурор.

30

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:16
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
Пожалуй, для консервативного советского покупателя облик Иж-2125 был бы даже слишком авангардным, если бы не одно «но» — практичность. Свежеиспеченные покупатели Ижей быстро поняли, что по уровню практичности такой тип кузова намного превосходит обычный седан, хотя машина не производит при этом впечатление «сарая» благодаря сильному наклону задней двери. Интересно, что она открывалась и удерживалась в таком положении специальными сервомеханизмами телескопической конструкции. Важное отличие от универсалов — наличие специальной полки, отделявшей багажное отделение от салона. Конечно, полной изоляции грузов от пассажиров, как на седанах, здесь не было, но в салоне Иж-Комби было почти так же тихо и комфортно, как в обычном четырехдверном «лимузине».

Рядом с расположенным в самом низу задней части бензобаком находилась ниша для размещения запасного колеса и инструментов, а многие владельцы возили в ней запас эксплуатационных жидкостей и ЗИП — детали, которые могли пригодиться в пути. При сложенном заднем сиденье объем багажника превышал один кубометр — великолепный показатель с учетом габаритов и назначения автомобиля грузоподъемностью всего 200 кг.

Конечно, длинная крыша и большой проём задней двери ослабляли кузов в сравнении с обычным седаном. Поэтому заднюю часть Иж-2125 укрепили новыми силовыми элементами, образовавшими своеобразную интегрированную раму. А чтобы с нагрузками справилась и подвеска, в неё внедрили дополнительные рессорные листы. Впоследствии за высокие способности по перевозке грузов крепкий и неприхотливый Иж-Комби ценили многие владельцы — особенно те, кто проживал в сельской местности. Мешки с картошкой и прочей сельхозпродукцией, стройматериалы и даже животных — какие только грузы не приходилось возить первому советскому лифтбеку! А ведь отдельные автомобилисты еще и ставили багажник на крышу…

Интересная деталь — у модели существовало два официальных наименования: Иж-2125 и Иж-Комби. Как правило, большинство советских обывателей называло эту машину именно так — Иж-Комби. У столь необычного торгового наименования немецкие корни — так в специальной литературе было принято называть автомобиль с дверью, а не крышкой багажника.

31. Пятидверный Иж-Комби пришелся по вкусу многим советским автомобилистам

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 12.11.2016 - 01:17

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:17
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
От раннего — к «пазнему»

Новую модель на Ижмаше начали выпускать в 1973 году. При этом технически автомобиль полностью повторял обычный Москвич-412 — точнее, его самую последнюю на тот момент версию с двигателем УЗАМ-412 мощностью 75 л.с. и «облагороженным» накладками интерьером.

ПО МЕРКАМ СЕРЕДИНЫ СЕМИДЕСЯТЫХ ГОДОВ, И ВНЕШНЕ, И ВНУТРИ ИЖ-КОМБИ ВЫГЛЯДЕЛ ДОСТОЙНО НЕ ТОЛЬКО НА ФОНЕ ЖИГУЛЕЙ, НО И В СРАВНЕНИИ С ИНОСТРАННЫМИ АНАЛОГАМИ

32. Двигатель УЗАМ-412 обеспечивал ижевской машине достаточные динамические качества


С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:18
6
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
33

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:18
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
Интересно, что выход на рынок новой модели АЗЛК-2140 не прошел даром и для ижевского Комби. Уже в 1975 году опытные образцы «примерили» на себя травмобезопасные дверные ручки, а решетка радиатора получила новый рисунок.

34. Прототип Иж-21251. Обратите внимание – ручки на дверях расположены так же, как на АЗЛК-2140

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:19
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
Однако «фейслифтинг» Иж-Комби несколько затянулся — сначала автомобиль модификации 21251 получил лишь двухконтурную тормозную систему с передними дисковыми тормозами и гидровакуумным усилителем.

В дальнейшем, как и на Москвичах, система охлаждения Иж-Комби для перехода на антифриз стала замкнутой и получила расширительный бачок, а усовершенствование узлов трансмиссии позволило перейти на масло ТАД-17.

35. На фото: Иж-21251

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:19
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
В начале восьмидесятых дошла очередь и до изменений во внешности. С одной стороны, после «рестайлинга» Иж-Комби стал явно современнее, с другой — проиграл в «люксовости» отделки, которая в угоду времени стала более грубой и примитивной. Так, в ходе модернизаций машина избавилась не только от архаичных форточек в передних дверях, но и от прямоугольных фар, а хром на передке заменили черной краской. Из-за такого решения «выражение лица» Иж-21251 стало заметно проще и скучнее.

ЕСЛИ ДЕСЯТИЛЕТИЕМ РАНЕЕ ИЖ-КОМБИ ВЫГЛЯДЕЛ ЭТАКИМ ЗАГРАНИЧНЫМ ДЕНДИ, ТО ПОСЛЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЕРСИЯ С ДОБАВОЧНОЙ ЕДИНИЧКОЙ В ИНДЕКСЕ НАПОМИНАЛА СЕЛЬСКОГО ПАРНЯ, ПОПАВШЕГО В ГОРОД ДЛЯ УЧЕБЫ В ПТУ


Вдобавок лист крыши на 251-м стал немного тоньше, что привело к необходимости ввести конструктивные изменения — пару продольных выштамповок, по которым проще всего отличить «пазний Иж» от раннего Иж-Комби.

36. Тот самый «пазний Иж» конца восьмидесятых выглядел уже не слишком «загранично»

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:20
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
Травмобезопасные дверные ручки на Иж-21251 расположили ниже поясной линии, в то время как на Москвиче-2140 они находились сразу под боковыми стёклами. Именно по расположению этих деталей в восьмидесятые годы можно было безошибочно отличить продукцию Московского и Ижевского автозаводов, ведь упомянутые изменения экстерьера и техники «перекочевали» и на все остальные автомобили модельного ряда Ижмаша.

37. На фото: Иж-21251

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:20
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
Подобно московским коллегам, в Удмуртии тоже хотели выпускать свой «суперлюкс» — модификацию с улучшенными потребительскими свойствами. Опытный образец с обозначением 21251 SL имел иное оформление передка с прямоугольными фарами, оснащался спойлером и щеточными фароочистителями, а также дополнительной хромированной отделкой и другими колпаками. Однако модели так и суждено было остаться в образе «народнохозяйственного» лифтбека для дачи и села.

38. После рестайлинга: Иж-21251 (на фото – слева) смотрелся куда проще первоначальной модели


С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:20
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
39

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:21
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
Несмотря на то что с начала выпуска первоначальной модели Иж-2125 прошло полтора десятилетия, даже в конце восьмидесятых Комби пользовался стабильным спросом благодаря удачному набору потребительских качеств — неплохой грузоподъемности, выносливости, неприхотливости, простоте и относительной надежности. «Свой» покупатель этой модели точно знал, для чего ему это было нужно.

40. Иж-21251 часто встречался в сельской местности


С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:22
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
Правда, к началу девяностых годов качество ощутимо упало, а в первые годы после распада СССР оно стало и вовсе удручающим. Несколько шокирующих примеров: не редкостью были автомобили, окрашенные… без грунтовки, то есть прямо по металлу. Еще вариант — автомобиль, купленный новым без… амортизаторов, причем, судя по нетронутой краске на кузове, «их там и не стояло».

К середине девяностых на Ижмаше наконец-то осилили запуск своего «долгостроя» — модели Иж-2126, что и послужило поводом для прекращения производства Иж-21251 в 1997 году после реструктуризации Ижмаша и отделения автозавода в дочернее акционерное предприятие «Ижмаш-Авто». Тем не менее почти четверть века с конвейера в Ижевске сходил один из самых необычных советских автомобилей, в котором сочетались привычная москвичовская начинка и прогрессивный тип кузова.

Отличия Иж-2125 от седана М-412:

Тип кузова
Усиленная силовая конструкция
Повышенная грузоподъемность
Складывающееся заднее сиденье
Крупные задние фонари
Решетка радиатора
Вертикальные передние подфарники
Прямоугольные передние фары

41. «Портрет покупателя»: примерно так и выглядел типичный владелец Иж-Комби

всЁ!

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
Bort44
12.11.2016 - 01:37
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.15
Сообщений: 1474
У меня был такой в состоянии новой машины,до сих пор жалею что пошел на поводу у товарища и продал.Дело было в начале 2000х
 
[^]
kala4
12.11.2016 - 01:39
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.08.09
Сообщений: 250
Первая машина в семье(1981), деду за заслуги в труде дали возможность купить без очереди, на покупку собирали по всем родственникам)))
 
[^]
Heliolater
12.11.2016 - 01:51
11
Статус: Offline


Водитель НЛО

Регистрация: 5.10.11
Сообщений: 9602
старый иж с прямоугольными фарами красив. реально красив, что то в нем есть цепляющее rolleyes.gif

Это сообщение отредактировал Heliolater - 12.11.2016 - 01:51
 
[^]
gvitas
12.11.2016 - 02:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 1221
Ижшшш какая машина..
 
[^]
Spawn71
12.11.2016 - 02:07
23
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.02.15
Сообщений: 195
К вопросу о загрузке "автолегенды" upset.gif

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
Liger74
12.11.2016 - 02:20
2
Статус: Offline


ГОСТ 826-54

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 2273
Был у меня куплен за три тыщи покататься списанный. Состояние неплохое, однако, номер кузова под капотом соржавел до нечитаемости. Я ради прикола внедрил туда восьмерный карбюратор со сведенными в первичную камеру трубками ускорителя. Стоя на месте давал газу, движок так обороты брал, как будто из пушки стрелял, единым взревом от семисот оборотов до максимума. Покатался и продал португальцам цыганям на металлолом за те-же три тыщи.
 
[^]
МорДоДыр
12.11.2016 - 05:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 1043
У меня моделька была, как на первом фото. Правда, не такая красивая, как моделька ТС, но вот фибры затронула, вспомнил..
 
[^]
Параbellum
12.11.2016 - 05:46
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.16
Сообщений: 5868
Первая машина. 91 года рождения. Брал у родственника жены в 94 году. Родственник был по работе завязан на ИЖмаш по поставкам КПП. Ну и в одну из командировок, совпавшую с его днем рождения, директор ИЖмаша так его "поздравил". Собирали "Барсика" у него на глазах, многие запчасти бегали, искали по заводу. Время было перед отпуском цен в стране. Возле транспортных ворот- толпы народа с деньгами. Выехать с завода было проблематично. Так он в Ижевске простоял еще несколько месяцев, пока перегнали.
Прожил он у меня до 2005 года. Пережил капремонт двигателя и кузова по кругу с покраской и обработкой Динитролом. На авторынок ушёл влёт, мужик из сельской местности забрал.
Надежный трудяга был.
 
[^]
mrPitkin
12.11.2016 - 05:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата
«Портрет покупателя»: примерно так и выглядел типичный владелец Иж-Комби

Какое так, 30 летние владели такими "маргаринами". "Авария-дочь мента" фильм был, там мажоры на москвич-люкс ездили.

Универсалы тогда не любили и называли пылесосами.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26848
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх