История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ddm2003
17.06.2016 - 09:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Это наиболее скопированный мотоцикл всех времен и народов. Его копии под разными именами после войны производились в СССР, ГДР, Польше, Индии, Великобритании, США (Harley-Davidson Hummer), Японии (Yamaha YA-1 - первый мотоцикл Yamaha), Италии и Венгрии.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Конкретно этот мотоцикл - упрощенный военный вариант 1941 г.в. На нем установлены оригинальные шины и седло. Даже лампочки в фарах - именно 1941 года. Осколочные ранения, пулевое отверстие - мотоцикл явно попадал в передряги.

"У немцев все очень четко, - комментирует Алексей Тикунов. - Зачем в тылу использовать более тяжелый 350-кубовый мотоцикл, когда можно ездить на маленьком экономичном 125-кубовом? На таком мотоцикле ездил даже Вильгельм Кубе".

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
По словам Алексея, сложнее всего на этот мотоцикл найти сигнал. Он пластмассовый, поэтому легко трескался на морозе и разбивался при падениях. На сигнале изображена печать. Как вы уже поняли, у немцев в те годы было промаркировано все, что только можно: болты, ниппели, камеры для шин и т.д.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Следующий экземпляр - военный DKW NZ 350-1 WH 1944 года. Доказав свою необходимость в армии, "350-й" в 1943-м получил новую военную модификацию, имевшую некоторые отличия от прежней. У него были грязеотбойные щитки, дополнительное мягкое сиденье для второго номера, фильтр инерционного типа. В последние годы выпуска двигатель в целях экономии "крылатого металла" для авиации получил чугунный картер, что изрядно утяжелило мотоцикл.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Надписи говорят о том, что не нужно забывать смешивать бензин с маслом, а также не оставлять ключ в замке зажигания на стоянке, потому что есть риск угона мотоцикла партизанами. Что любопытно, у моделей DKW был указатель включенной передачи, правда, механический. Тем не менее такая опция имеется далеко не у всех современных мотоциклов!

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
А вот поздний военный DKW RT 125 WH 1944 года. Его особенности - резиновое седло, чугунный двигатель, стальные лапки, бугеля из толстых трубок и т.д.

Всего до конца войны вермахт получил около 12.000 экземпляров DKW RT 125 всех версий, благодаря чему модель стала одним из самых массовых армейских мотоциклов. Пробежал конкретно этот DKW всего 5600 км до того момента, как немцы закопали его при отступлении, чтобы техника не досталась советским войскам.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
32

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
33

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Отдельным блоком показана полевая мастерская с различными запчастями для немецких мотоциклов.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
35

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Далее в хронологическом порядке - советские мотоциклы. По решению союзников любое предприятие, поставлявшее вооружение вермахту, подлежало демонтажу. Поэтому в качестве компенсации ущерба, нанесенного народному хозяйству СССР, в страну были вывезены техническая документация и оборудование с завода DKW в городе Цшопау. В Советский Союз также были доставлены немецкие инженеры и некоторые запчасти со складов. Так из RT 125 получился М1А "Москва", который сначала производился на Московском мотоциклетном заводе. Что любопытно, иногда на мотоциклах первых лет выпуска встречаются немецкие запчасти с оригинальным клеймением. Параллельно с производством в Москве мотоцикл под именем К-125 "Ковровец" выпускался и в г. Коврове, на небезызвестном ЗиДе.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
В 1951 году с Московского мотозавода на Минский велозавод было передано производство мотоциклов М1А. Так появились первые "минскачи". Их собирали из московских комплектующих, чем объясняется надпись "Москва" на бензобаке. Надпись "Минск" появилась в 1954-м, а за год до этого у мотоцикла появилась телескопическая вилка и генератор переменного тока, благодаря которому удалось избавиться от аккумулятора.

На выставке представлен экземпляр 1954 г.в. в "родной" краске с пробегом чуть больше 5000 км.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Мотоцикл "Минск" М-103 - это дальнейшее развитие М1А и М1М от Минского мотовелозавода. Выпускался он с 1961 по 1964 год.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
ИЖ-350 производился Ижевским машиностроительным заводом в 1946-1951 годах. Он представлял собой смесь разных версий немецкого DKW NZ 350. Так, картер был из алюминиевого сплава, как у ранних моделей, но грязевые щитки и некоторые другие детали - как у более поздних, выпускавшихся уже во время войны. В основном же ранние советские "ижи" и "минскачи" - это поздние армейские версии немецких DKW.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
40

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Мотоцикл был адаптирован под отечественное электрооборудование и приборы, но общий вид и конструкция были практически идентичными немецкому оригиналу. Для своего времени это был современный, простой и надежный мотоцикл.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
С 1961 по 1966 годы выпускался "ИЖ-Юпитер". Корни DKW чувствуются и в нем… Двигатель тут двухцилиндровый, похож на мотор модели NZ 500.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
43

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Немецкая конструкторская мысль до войны произвела на свет ряд прогрессивных для того времени мотоциклов, которые впоследствии превратились в советские модели.

Визуально эту историю можно увидеть в музее - выставка продлится до 17 июля. А Иж-350 и DKW-350-1 будут участвовать в ретромотофестивале "Кола Часу", который пройдет 25 июня под Минском. Мотоциклы уже заправлены и готовы к бою! источник

Это сообщение отредактировал ddm2003 - 17.06.2016 - 09:48

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
dobriyvolk86
17.06.2016 - 09:51
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.01.16
Сообщений: 493
У меня ИЖ-Планета 3 карбюратор точь в точь как на немецком DKW
 
[^]
zhkonst
17.06.2016 - 09:56
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 559
ДКВ-шники здорово продвинули мотодело в массы. Аж до сих пор в третьих странах мотоциклы с их двигателями практически без изменений выпускают. Зачем менять, когда всё работает и устройство проще пареной репы.

 
[^]
laf75
17.06.2016 - 10:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: 1293
Молодцы немчуры, а уралы у бмв реквизировали.
 
[^]
basmachillo
17.06.2016 - 11:07
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 21
Занимательно..отличный пост.
 
[^]
Dw2rf
17.06.2016 - 11:08
28
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.01.12
Сообщений: 77
А вот DKW моего тестя, восстановленный и на ходу

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
Dw2rf
17.06.2016 - 11:08
17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.01.12
Сообщений: 77
Номер два

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25333
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх