Автомобиль не имел каких-то явных преимуществ перед конкурентами ни в одном отдельно взятом компоненте. Но по совокупности качеств равных ему не нашлось. Двухвальный восьмиклапанник, оснащенный турбиной Garret T3, имел отдачу в 165 л. с. в первой генерации. Позже конструкторы усовершенствовали мотор, выпустив версию с 16-клапанной головкой блока, который выдавал 215 сил.
В автомобиле использовалась довольно сложная, но необычайно эффективная система полного привода. Распределение тяги осуществлялось в пропорции 56 на 44 процента в пользу передних колес, позже эту пропорцию сместили в пользу задних колес. Все это в сочетании с чрезвычайно короткой базой делало автомобиль настоящим всепогодным истребителем. Lancia Delta была сложным в управлении и склонным к заносам автомобилем. Но те пилоты, которые смогли найти с ней общий язык, не оставили конкурентам практически никаких шансов.
Лучшие пилоты своего времени обеспечивали Lancia Delta шесть лет безоговорочного мирового господства зачете производителей — вдумайтесь, этот рекорд не превзойден до сих пор. В период с 1987 по 1992 на раллийных трассах попросту не было автомобиля, способного навязать конкурентную борьбу Lancia. Автомобиль был невероятно быстр для своего времени. Гражданской версии для набора 100 км/ч требовалось 6,1 секунды. Это были показатели на уровне Porsche 911 того времени.