Забытые страсти 8×8: экспериментальные четырехосные грузовики в СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
21.05.2016 - 23:19
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Единственным достижением завода в военно-автомобильной области стал четырехосный 4,5-тонный грузовик КАЗ-604Б. Его оборудовали 150-сильным мотором от ЗИЛ-130, бортовой трансмиссией с двухступенчатыми главными передачами, оригинальной пружинно-торсионной подвеской и кабиной от седельного тягача КАЗ-606А с надписью «Колхида». При проведении параллельных разработок более перспективных и надежных машин вопрос его серийного изготовления не рассматривался.

26. Опытный армейский 4,5-тонный автомобиль КАЗ-604Б (из архива 21 НИИЦ)

Забытые страсти 8×8: экспериментальные четырехосные грузовики в СССР
 
[^]
opasnyeludi
21.05.2016 - 23:20
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
27. Испытания 150-сильного грузовика КАЗ-604Б с бортовой трансмиссией (из архива автора)

Забытые страсти 8×8: экспериментальные четырехосные грузовики в СССР
 
[^]
opasnyeludi
21.05.2016 - 23:21
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
От вагонов метров к ракетовозам

До сих мало кто знает, что подмосковный Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ), известный широкой публике только своими вагонами метро, в разное время выпускал гусеничную боевую технику и спецшасси под мощные ракетные системы. Создание колесных машин на ММЗ составило единственный и очень короткий эпизод его долгой истории, никак не повлиявший на основную деятельность завода.

В конце 1950-х годов секретное ОКБ-40 Мытищинского машзавода получило военный заказ на разработку плавающих корпусных шасси для зенитных ракетных комплексов. В начале 1960-х с оглядкой на работы минского СКБ-1 завод собрал четырехосное плавающее шасси «Объект 560» или ММЗ-560 с характерным низкобортным несущим бронекорпусом с плоской крышей для установки специзделий. В его кормовой части помещались 525-сильный дизельный двигатель V12 и гидромеханическая трансмиссия. От нее крутящий момент распределялся карданными валами на задние неразрезные ведущие мосты с колесными редукторами от ЗИЛ-135, на две пары передних управляемых колес и два гребных винта.

28. Плавающее корпусное шасси ММЗ-560. 1960 год (из архива В. Коровина)

Забытые страсти 8×8: экспериментальные четырехосные грузовики в СССР
 
[^]
opasnyeludi
21.05.2016 - 23:21
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Первоначально шасси планировали использовать под зенитно-ракетный комплекс «Оса», но оно проиграло сравнительные испытания, оказавшись самым тяжелым, массивным и неманевренным. В 1963-м на нем смонтировали прототип ракетной системы «Куб», но военные единогласно отдали предпочтение гусеничным машинам марки ММЗ. Затем шасси пытались использовать для несения оперативно-тактического комплекса «Ястреб». Его макетный образец проходил испытания в Бронницах, но до полной реализации этой идеи дело не дошло.

29. Испытания шасси ММЗ-560 с макетом комплекса «Ястреб». 1963 год (кадры из киносъемки 21 НИИИ)

Забытые страсти 8×8: экспериментальные четырехосные грузовики в СССР
 
[^]
opasnyeludi
21.05.2016 - 23:22
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
30. Испытания шасси ММЗ-560 с макетом комплекса «Ястреб». 1963 год (кадры из киносъемки 21 НИИИ)

Забытые страсти 8×8: экспериментальные четырехосные грузовики в СССР
 
[^]
opasnyeludi
21.05.2016 - 23:22
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Кременчугские «открыватели»

В 1982 году в экспериментальном цехе Кременчугского автозавода было собрано два тяжелых полноприводных бескапотных шасси, максимально унифицированных с грузовиками КрАЗ-260. Они входили в военное семейство «Открытие», ведущим конструктором которого был Владислав Константинович Левский. В отличие от серийной продукции, эти машины получили несвойственный заводу индекс ЧР, означавший «чертеж разовый».

31. Тяжелый армейский грузовик КрАЗ ЧР-3130. 1982 год (из архива 21 НИИЦ)

Забытые страсти 8×8: экспериментальные четырехосные грузовики в СССР
 
[^]
opasnyeludi
21.05.2016 - 23:22
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Шасси ЧР-3130 представляло собой 16-тонный грузовик с удлиненной рамой, тентованным цельнометаллическим кузовом от автомобиля КрАЗ-260 и массивной неоткидной кабиной повышенного расположения, в основе которой лежала кабина от 260-го КрАЗа без переднего капота. За ней помещался двигатель V8 мощностью 360 л. с., приспособленный к работе на дизельном топливе, бензине, керосине или их смесях с ракетным горючим. Механическая 10-ступенчатая коробка передач располагалась в тоннеле под кабиной. Во втором исполнении кабина имела упрощенную переднюю облицовку, а сложенный тент укладывался в специальный ящик рядом с моторным отсеком.

32. Второй вариант 16-тонного автомобиля ЧР-3130 (из архива В. Левского)

Забытые страсти 8×8: экспериментальные четырехосные грузовики в СССР
 
[^]
opasnyeludi
21.05.2016 - 23:23
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
33. Военный грузовик КрАЗ ЧР-3130 после испытаний (фото В. Новоселова)

Забытые страсти 8×8: экспериментальные четырехосные грузовики в СССР
 
[^]
opasnyeludi
21.05.2016 - 23:23
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В середине 1980-х в секретном горьковском ЦНИИ «Буревестник» на доработанном шасси ЧР-3130 с откидными домкратами была собрана опытная самоходная 152-мм гаубица «Мста-К» с бронированной артиллерийской частью и дальностью стрельбы до 25 км, в целом идентичная гусеничному варианту «Мста-С». Как и в вариантах на других автомобильных шасси, прочность украинского шасси не отвечала военным требованиям.

Революционным для советской автотехники стал второй 360-сильный ходовой макет ЧР-3120 с шарнирно-сочлененной рамой. От модели ЧР-3130 он отличался двухсекционной рамой с вертикальным шарниром, вокруг которого при помощи гидроцилиндров, отклонявших обе секции на угол до 40° в каждую сторону, производился поворот машины. Эта система с традиционным рулевым механизмом от КрАЗ-255Б и золотниковым распределителем давления была разработана и собрана в НАМИ, а затем передана КрАЗу. На открытой задней секции, игравшей роль сменного активного полуприцепа-шасси, помещалась 6,5-метровая грузовая платформа.

34. Уникальный 16-тонный грузовик ЧР-3120 с шарнирной рамой (из архива 21 НИИЦ)


Забытые страсти 8×8: экспериментальные четырехосные грузовики в СССР
 
[^]
opasnyeludi
21.05.2016 - 23:24
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
35. Длиннобазный 18-тонный автомобиль ЧР-3120.02. 1983 год (из архива В. Левского)

Забытые страсти 8×8: экспериментальные четырехосные грузовики в СССР
 
[^]
opasnyeludi
21.05.2016 - 23:24
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В 1983 году появился длиннобазный вариант ЧР-3120.02 с монтажной длиной рамы 10 м, грузоподъемность которого возросла с 16 до 18 т.

Оба шасси оказались слишком тяжелыми, сложными, дорогими и во времена перестройки остались невостребованными, подведя черту под долгой экспериментальной фазой советского периода создания четырехосных военных машин нетрадиционных конструкций.

36. Испытания шарнирно-сочлененной машины ЧР-3120.02 (из архива 21 НИИЦ)


Забытые страсти 8×8: экспериментальные четырехосные грузовики в СССР
 
[^]
RomanX1981
21.05.2016 - 23:30
2
Статус: Offline


Убежденный Винокур

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 153
У меня тёща на БАЗе работала контролером ОТК. А машины эти до сих пор по городу ездят, когда после ремонта обкатку проходят. Не знаю как качество, но выглядят монументально!
 
[^]
OlegVlad
21.05.2016 - 23:38
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.12.13
Сообщений: 59
Спасибо,есть что почитать. agree.gif
 
[^]
viktori7
22.05.2016 - 02:15
3
Статус: Offline


Русский, просто русский

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 252
И что эти русские не придумают, лишь бы дороги не делать. gigi.gif
Шутка, а по теме действительно, сколько у нас в СССР было придумано вездеходов. И это не из-за плохих дорог, а потому что не везде успевали дороги строить. Да и военная техника должна проходить там, где гражданская вязнет.
 
[^]
Thai2015
22.05.2016 - 03:36
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.11.15
Сообщений: 24
КрАЗ красавец!!!
 
[^]
max3dWhite
22.05.2016 - 10:49
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.06.12
Сообщений: 88
эхх столько годноты военной так и не увидел мир
 
[^]
BattlePorQ
22.05.2016 - 11:10
11
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
Как-то ЯГ-12 выпал из подборки...

Забытые страсти 8×8: экспериментальные четырехосные грузовики в СССР
 
[^]
sadowsky
22.05.2016 - 11:49
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.14
Сообщений: 163
На рыбалку самое то!
 
[^]
lesnik757
22.05.2016 - 12:04
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.13
Сообщений: 61
Вот пепелац ГАЗ-62Б (8x8)

Это сообщение отредактировал lesnik757 - 22.05.2016 - 12:06

Забытые страсти 8×8: экспериментальные четырехосные грузовики в СССР
 
[^]
TVAR
22.05.2016 - 12:20
2
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15782
Цитата (BattlePorQ @ 22.05.2016 - 11:10)
Как-то ЯГ-12 выпал из подборки...

Опередил,редиска)) ЯГ-12 был ПЕРВЫМ ))))
 
[^]
BattlePorQ
22.05.2016 - 12:55
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
Цитата (TVAR @ 22.05.2016 - 12:20)
Опередил,редиска)) ЯГ-12 был ПЕРВЫМ ))))

Первым в СССР. В мире всё-таки вторым.
 
[^]
TVAR
22.05.2016 - 14:12
1
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15782
Цитата (BattlePorQ @ 22.05.2016 - 12:55)
Цитата (TVAR @ 22.05.2016 - 12:20)
Опередил,редиска)) ЯГ-12 был ПЕРВЫМ ))))

Первым в СССР. В мире всё-таки вторым.

Ну так пост-то об СССР? )))
 
[^]
Grey133
22.05.2016 - 14:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.12
Сообщений: 2118
Только вчера в вк выкладывали статейку. неплохо. хотя,"независимая торсионная" вовсе не указывает на татаровскую с качающимися полуосями,тут следовали акцент сделать именно на этом или хребтовой раме.
 
[^]
omix62
22.05.2016 - 16:30
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.01.16
Сообщений: 70
С большим интересом почитал, спасибо!
 
[^]
sider2006
22.05.2016 - 17:20
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.12.11
Сообщений: 37
Новое, хорошо забытое старое. В Швеции проходит испытания артиллерийская система Archer FH77 BW L52. что-то общее с первой картинкой - не пойму что))

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22363
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх