из небольшой-личного опыта перемещения в Арктике знаю только 2 типа транспорта.
Урал с кунгом-для обычной погоды,проходимостьне высокая-чуть попадет в раскисшую грунтовую дорогу и готово-застревали пару раз сильно-по мосты,вытягивали ГТСкой.
Срок службы-1-2года,затем списывали-усталось металла.Так говорили водители, старых там машин не было.
Для перемещения без дорог использовались ГТС-гусеничный тягач средний и ГТТ -гусеничный тягач тяжелый.
ГТС ки- отлично дуют по тундре и по дороге.Зимой по снегу. Если бревна по бокам приторочены-самовытаскивается из всяких ям. Кабина на 2 места-затем кузов тентованный или металлический для пассажиров. Связь между водителем и сидящими есть.
Неудобен чем- когда все уселись.кто то (обычно сидящий с водителем в кабине)должен поднять борт и задраить свес тента. И все таки снежная пыль от гусениц близко сидящих к заднему борту покрвала снежной мукой с головы до ног. Отопление -печка.Грела слабо,и только превых сидящих к ней близко-обычно теток туда сажали.
Минусы-в аварийной ситуации-завалилась на бок(что редко бывает-устойчивая машинка) выбраться трудно- возили ножи-брезент распороть если понадобиться.
Летом пыль адская с дорог, тоже в кузов попадала. Дорги поливали отработанным мазутом,еще чемто-но мало помогало.
На сопочках летом и зимой машина отдичная-не опрокидывается-съезжает просто вбок как шлюпка на волне.Женщин укачивало-и еще выхлоп ветром заносило-в кузов- герметичности никакой.
Что то на базе тягачей сделать-но герметичной и с дверками с уплотнением.
в армии катался на ЗИЛ 157-Студебеккер по сути амеровский. Подкачка шин
-надежный как танк.Потом прислали новые Зилы 130.На первых учениях в белоруссии в апреле-сели по мосты-3машины и прицеп. Грязь.Загубили коробки предач,меняли на точке в поле-старшина снизу спиной домкратил-мы на ремнях за оси подтягивали и пока он держал накидывали какие то крепежи и закрепляли новые коробки передач.
Это сообщение отредактировал nznz - 11.02.2016 - 10:51